18 мин.

Роман Беляев: «Сделаем из Новокузнецка вторую Ригу»

Очень часто в этом блоге появляется критика организации нашей хоккейной жизни. Нередко от меня «достается на орехи» самой лиге (и действительно, есть же о чем спросить), но как сказал мне на такие претензии один из сотрудников КХЛ: «Ну что мы можем поделать, если клубам зачастую самим ничего не нужно? Не можем же мы их заставлять делать те вещи, которые не в нашей компетенции?». Вопрос, конечно, спорный. Вон в НХЛ, например, даже штрафуют тех, кто не обеспечивает должную посещаемость, так как это портит картинку с матча, нанося тем самым ущерб всей лиге.

Но в целом тот посыл верен, в руководстве наших клубов действительно очень мало профессионалов. Там находятся или бывшие спортсмены, или политики всех мастей, которые думают лишь о том, что надо дать результат, чтобы губернатор или генеральный спонсор дал денег. Думать о комфорте болельщиков, или о том, чтобы как-то слезть с «бюджетной иглы» – им невдомек. Исключений очень мало: рижское «Динамо», «Атлант», отчасти «Локомотив» и «Салават Юлаев». К счастью, существует тенденция, когда действительно грамотные люди, разбирающиеся в спортивном менеджменте, все-таки получают ответственные должности в хоккейных клубах. Полгода назад в «Гамашах» я уже намекал на то, что в новокузнецком «Металлурге» могут произойти перемены к лучшему. Тогда я узнал, что в клуб на должность Руководителя коммерческого отдела приходит выпускник программы «Менеджмент в игровых видах спорта» Роман Беляев (естественно, первое, что я сделал – дал ему контакты Михаила Антипина :) ).

Наш разговор с Романом начался, когда «Металлург» приехал в столичный регион, чтобы сыграть несколько контрольных матчей, а закончился уже тогда, когда мой собеседник вернулся в родной город. С момента его назначения уже прошло какое-то время, поэтому ему есть что рассказать о том, чего удалось добиться их организации за это время. И хотя по просьбе пресс-службы новокузнецкого клуба я был вынужден убрать некоторые откровения Беляева, на основные вопросы, связанные с тематикой «Атрибутов» Роман ответил.

- Рома, для затравки сначала расскажи немного о себе. Потому что про специализацию «Менеджмент в игровых видах спорта» слышали многие, но в нашем хоккее из ее выпускников трудится разве что Владимир Герасимов в ЦСКА.

– Родился и вырос я в Новокузнецке. Сколько себя помню, всегда в жизни был только спорт. С 11 лет занимался футболом, дорос почти до команды мастеров, но все ограничилось дублем. Пока играл, стал задумываться об образовании, закончил юридический факультет. Как-то раз в Интернете увидел рекламу «Менеджмент в игровых видах спорта». Тогда было такое время, надо было что-то менять в своей жизни. В общем, набрался смелости, позвонил, сдал тест, а через неделю уже был в Москве с двумя чемоданами и вопросами куда идти и где ночевать. Хотя предвкушение учебы заставляло забывать о бытовых проблемах (улыбается).

- Как проходила учеба? Люди из хоккейного мира лекции читали?

– Учебный курс длился год, была возможность поучаствовать в стажировках на крупных соревнованиях, которые проходили в Москве – финал футбольной Лиги Чемпионов, «Кубок Кремля», «Кубок Первого Канала», матчи футбольной сборной. Была стажировка во Франции, где мы в течение двух недель знакомились с футбольной индустрией этой страны, а также посетили теннисный турнир «Ролан Гаррос». В группе учились Мирослав Ромащенко, Михаил Синев (экс-капитан «Рубина»), а руководителем специальности был Герман Чистяков, который, как известно сейчас является гендиректором ФК «Анжи». Из хоккейного мира лекции нам читали Владимир Шалаев, Кирилл Фастовский, Дмитрий Курбатов, Дмитрий Ефимов и... Леонид Вайсфельд, который сейчас является генеральным менеджером «Металлурга».

«Набрался смелости, позвонил, сдал тест, а через неделю уже был в Москве с двумя чемоданами и вопросами куда идти и где ночевать»

- Многие из твоих сокурсников потом пришли работать в спорт?

– Немногие. Спорт очень закрытая отрасль и туда попасть очень сложно, многие, кто приходил учиться, думали, что их через неделю прямо из-за парты возьмут в футбольные «Спартак» или ЦСКА на руководящие должности, но специалисты, которые читали лекции прямо говорили, что нас там никто не ждет. У нас до сих пор большинством клубов руководят или бывшие спортсмены, или свадебные генералы, или люди из политики, которых назначили на «спортивный участок работ». Для того чтобы получить работу в спорте даже после получения образования нужны либо хорошее знакомства, либо огромное желание и настойчивость. 

- И что же помогло тебе получить работу в родной «Кузне»?

– Я и уехал то в Москву, как раз в тот момент, когда в «Кузне» уже был период, когда команда постепенно стала сваливаться вниз. И во время учебы, приезжая на каникулы, «заходил» в клуб и предлагал свои услуги, писал программы развития, но каждый раз попадал на обычные отговорки российских спортивных руководителей: «зачем нам это делать?» и «будет игра, будет болельщик». Параллельно пытался попасть в КХЛ и МХЛ, но тут уже не хватало элементарных знакомств: насколько мне известно, туда с улицы никого не берут: или по рекомендациям, или своих людей, ну или людей из одной очень известной российской госкомпании (улыбается).

- И как же ты преодолел этот барьер?

–. Я уже заканчивал учебу, и по расписанию была лекция Леонида Вайсфельда (он еще работал на ВГТРК), но лекция была у другой группы, и мне можно было не ходить, но я все-таки решил поехать. И какой ужас: попал в жуткую пробку на МКАД и опоздал на час. К счастью, лекция продолжалась долго, мне удалось задать Вайсфельду множество вопросов. После окончания подошел к нему, немного поговорили. В общем, попытался «запомниться». Когда через полгода он пришел в «Металлург», я понял, что в клуб смогу попасть только через Леонида, если он меня вспомнит. В то время я как раз приехал в Новокузнецк, подошел к нему после матча, отдал папку со своими предложениями и мы договорились созвониться через две недели. Видимо, мне удалось его убедить в своей полезности, и вскоре я приступил к работе в клубе.

- Расскажи о своей должности. Что входит в твои обязанности? Как строится твоя работа?

– Должность называется руководитель коммерческого отдела. По-хорошему в таком отделе должно быть минимум четыре человека и каждый должен вести свое направление. Один отвечать за работу со спонсорами, другой за атрибутику, третий за организацию матча, а руководитель должен координировать всю эту работу. Плюс должна быть серьезная поддержка от пресс-службы клуба. У нас пока возможности скромнее, работаем вдвоем и стараемся объять необъятное, но надеюсь к началу сезона усилить отдел.

«Многие думали, что их через неделю прямо из-за парты возьмут в футбольные «Спартак» или ЦСКА на руководящие должности»

-  Принимают ли участие представители муниципальных и областных властей в обсуждении вопросов коммерческого отдела? Ну, например, утверждают ли дизайн новой формы и т.п.?

– Понимаешь, спорт в нашей стране во многом политизирован, особенно в регионах. Спорт – это трибуна. Знаю, в некоторых регионах есть люди, которые готовы взять клуб, сделать частным и полностью финансировать его, но они требуют невмешательства власти, чего в наших реалиях зачастую им просто не дают сделать. И, естественно, многие вопросы, в том числе связанные со стоимостью билетов, логотипа клуба и прочего решаются как раз наверху и решаются по принципу «лишь бы народ не возмущался». А чтобы народ не возмущался и голосовал не только вистами в политическую копилку руководства региона, но и рублем в казну клуба, нужно создать болельщикам элементарные условия, комфорт. Ведь сейчас спорт конкурирует за зрителя с кинотеатрами, боулингом, рестораном, а там комфорт и сервис на более высоком уровне. А то про интересы болельщиков руководители вспоминают только тогда, когда клуб хотят закрыть, как уже не раз бывало и в футболе, и в хоккее. А отвечая на твой вопрос, скажу, что у нас, разумеется, учитывается мнение руководства в таких вопросах как дизайн новой формы.

 - Раз уж зашел разговор о форме. Еще весной известный хоккейный дизайнер Михаил Антипин показывал мне варианты ребрендинга «Кузни». Но изменения в итоге оказались не такими смелыми. Это было связано как раз с политическими моментами? И вообще, расскажи про новую форму. Ведь даже то, что «Кузня» провела ее презентацию, стало откровением и приятным сюрпризом.

–  Форма – это лицо клуба и продукт, который может быть востребован болельщиком, но для этого он должен быть качественным, чтобы его хотелось купить и одеть. Провести полный ребрендинг? Это удалось «Атланту», да и то с оговоркой, что клуб был новым. Зачастую при принятии решений руководствуются, что «так нельзя делать, люди за эту эмблему жизнь отдавали, а вы молодые приходите и все рушите». Как я уже говорил, все сваливают на то что будет негативная реакция, бояться брать на себя ответственность, хотя мы о реакции не узнаем, если не попробуем. По поводу презентации, ничего особенного мы не сделали, велосипед не изобрели, мы сделали так как должно быть в каждом клубе, который выступает в КХЛ и должно быть в порядке вещей.

- Значит можно надеяться, что эта форма – на переходный период, а через сезон-другой можно ожидать ее серьезного качественного улучшения в плане дизайна?

– Сейчас разрабатываем форму для «Кузнецких медведей», хотим на ней попробовать некоторые вещи, которые можно будет впоследствии использовать и на форме главной команды. Есть желание сделать ретроформу, сыграть в ней несколько матчей и продать на аукционе болельщикам. Затраты компенсируются. И конечно, мы очень надеемся, что со временем проведем более глубокий ребрендинг исходя из пожеланий именно болельщиков. Все-таки они должны выбирать эмблему, цвета клуба. Болельщик форму покупает, поэтому имеет полное право участвовать в процессе ее создания.

«Для тренера свитер – это всего лишь свитер. У него другие задачи и приоритеты»

- В этом году форму вам шьет «Луч». А традиционно «Кузня» одевалась у «Каита». С чем связана замена поставщика?

– На рынке хоккейной формы есть два основных игрока: это «Рибок», в котором играют клубы побогаче, и «Луч», который одевает всех остальных. «Кузня» довольно долго играла в «Каите» по той простой причине, что они делали форму еще дешевле, чем «Луч». Но если брать затраты клуба, то разница в сумме просто смешная. Когда мы показали наш новый дизайн «Каиту», они сказали, что такое сделать просто не смогут, они не работают с этими лекалами. Поэтому мы обратились в «Луч». На данный момент в «Каите» не играет не один клуб КХЛ, они просто потеряли всех своих клиентов. «Локомотив» и «Атлант» ушли уже пару сезонов назад. До последнего оставались с ними только мы и «Нефтехимик», но нижнекамцы теперь тоже перешли к «Лучу».

- Насчет «Рибока» не думали?

– Дорого. В два-три раза дороже, чем «Луч». Хотя форма «Рибок» мне очень нравится.

- Но зато в форме «Рибока» можно играть два сезона, как «Трактор». На выходе получается та же сумма.

(улыбается) Можно и три-четыре года в ней играть. Она действительно очень качественная. Но ты забыл? Мы планируем и дальше модернизировать форму. Скажем так, сейчас нам была нужна хорошая форма на ближайший год.

- Кстати, меня всегда интересовал вопрос. Почему в клубах, где игрок четвертого звена не может получать менее трех миллионов рублей в год даже по Регламенту, экономят пару десятков тысяч рублей на свитерах?

– Все просто. Не подпишешь игрока в четвертое звено, тренер потом будет возмущаться, и обвинять в неудачах коммерческий отдел, решивший купить дорогие свитеры. Для тренера свитер – это всего лишь свитер. У него другие задачи и приоритеты.

- Ага, политика опять превалирует над маркетингом. Важнее во что бы то не стало улучшить результаты спортивные, чтобы оправдаться перед высоким начальством за бюджетные деньги, нежели упаковывать продукт, и зарабатывать на атрибутике?

– Увы, пока на атрибутике на игрока первого звена не заработаешь. Но она должна быть, и должна  быть качественной, пусть подороже, но качественной. И продаваться не только в игровые дни, а ежедневно. И не только во дворце спорта, а по всему городу. Нужно развивать сеть продаж в городе: АЗС, вокзал, аэропорт, спортивные магазины.

- Как с этим, кстати, дела обстоят? В прошлом сезоне атрибутику Кузни можно было купить только во дворце, насколько мне известно.

– В прошлом году клуб не занимался атрибутикой, а продал право на использование товарного знака сторонней организации. И к чему это привело? Нет ассортимента, нет сети продаж, нет опыта в этом направлении. Сейчас разрабатывается новая линейка атрибутики, в которую войдут основные позиции: шарфы, бейсболки, реплики, брелки, значки, магниты. Болельщика нужно сначала одеть в то, в чем он поддерживает свою команду во время игры, а потом уже продавать ему товары для дома. Сейчас мы близки к тому, чтобы атрибутику болельщики могли купить на заправках одной из сети АЗС. В связи с этим планируем продавать товары для автолюбителей – автомайки, ароматизаторы, подушки. Также введем категорию товаров для детей – рюкзаки, канцелярские наборы, шапки. В целом ставится задача расширить ассортимент до 35-40 качественных товаров. Помимо этого, планируем открыть точку продажи в кассовом зале. Будет продажа атрибутики через интернет-магазин. Плюс собираемся увеличить количество точек продаж на самой арене до семи. Пока работала только одна.

«Болельщика нужно сначала одеть в то, в чем он поддерживает свою команду, а потом уже продавать ему товары для дома»

- Недавно вы анонсировали абонементную программу. Расскажи о ней поподробнее и чем отличается она от прошлогодней?

– В этом году мы увеличили срок продажи абонементов с двух недель до трех месяцев. Абонемент у нас с этого сезона будет в виде пластиковой карточки со штрих-кодом. Это очень удобно и болельщикам не нужно будет с собой носить книжки с билетами. В прошлом году было продано чуть больше 500 абонементов, в этом рассчитываем увеличить количество владельцев абонементов, если выйдем на отметку 1000 проданных абонементов – будет очень хорошо.

- Дворец спорта кузнецких металлургов вмещает 7500 человек. Но он давненько не заполнялся. Какие шаги планируете предпринимать, чтобы увеличить посещаемость? Только лишь за счет игры, как считает Вайсфельд? И на какую цифру в графе средней посещаемости рассчитываете?

– В нашем случае, посещаемость действительно напрямую зависит от игры команды. Мы все-таки не Хабаровск. Другого в Новокузнецке сейчас не придумать, дворец у нас старенький, туда людей привести может только игра команды. А там уже наша задача увеличить средний чек по продажам от билетов, атрибутики и питания, так называемый фан-кост. Если брать направление билеты, то должна быть адекватная билетная программа и должен быть правильно организован входной контроль. Для модернизации входного контроля клубом были приобретены билетные сканеры и теперь мы будем точно знать сколько именно человек у нас пришло во дворец, вплоть до каждого. А то раньше этот показатель считался на глаз, а потом эта цифра еще и от данных билетно-кассового зала очень сильно отличалась.

- За счет кого? Зайцев?

– Ну, необязательно. Пригласительные еще никто не отменял. По этой системе уже работают большинство клубов, конечно самый лучший вариант это турникеты, их сложно обмануть. При контролерах все равно работает человеческий фактор, они могут пропустить знакомых или просто кого-то за деньги. Но мы в этом направлении работаем и на каждом входе в зал установили видео наблюдение за контролерами. Будем с этим вопросом очень серьезно работать, потому что билеты это важный заработок даже для российского клуба. А статистика нужна для понимания всего вопроса коммерции в клубе. Во многих клубах нет учета продаж по атрибутике, по питанию, по билетам, какие факторы влияют на продажи, а по-хорошему такая статистика должна после каждого матча лежать на столе у гендиректора.

- В новом регламенте КХЛ есть пункт, что все клубы должны запустить в продажу электронные билеты. Как с этим у вас? Смогу я купить в Москве билет на матч в Новокузнецке, когда соберусь к вам на выезд?

– Да, наш клуб полностью по этому вопросу соответствует регламенту, спасибо хочу сказать лиге за этот пункт, потому что тут клубы обязаны это сделать, как бы они не хотели, а большинство не хотели, так как это «лишние» затраты. Мы заключили договор с компанией «Арена-Маркет», которая является официальным билетным оператором КХЛ. Теперь любой желающий может забронировать, купить электронный билет на матчи «Металлурга», как дома, так и на выезде, также как и любой болельщик из другого города. Также билеты можно будет купить в салонах связи «Евросеть», а не только в кассах дворца спорта.

- Сколько билетов будет реализовываться через интернет? Точнее, каков процент от общего количества?

– В интернете будет вся билетная программа, можно будет купить билет на любое свободное место.

«Раньше как было: клуб сдал в аренду место и не парится, чем и как кормят болельщиков»

- Вот бы и в Уфе так сделать! Представляю, каков там будет ажиотаж.

– Я не знаю, как будет в Уфе. Может, какую-то квоту оставят в кассах. Но для нас это выгодная сделка и в данной конфигурации: мы отдаем 10% от продажи в интернете, зато экономим кучу денег на билетном отделе.

- Многие болельщики жаловались на скудный ассортимент еды во дворце. Конечно, наивно сразу ожидать горячего питания как в Ярославле. Но есть ли какие-то подвижки в этом направлении?

– Проблема питания на хоккее в Новокузнецке стояла очень серьезно. Мы заключили договор с кейтеринговой компанией, которая работает в «Ледовом» в Питере. Она получила эксклюзив по обслуживанию болельщиков на мероприятиях, которые проводятся в нашем дворце спорта. Точки питания будут брендированные, персонал одет в цвета клуба, расширен ассортимент. Клуб будет получать процент от общей выручки, это новый вариант работы, раньше как было: клуб сдал в аренду место и не парится, чем и как кормят болельщиков. Другими словами, мы будем вести совместно бизнес, помогать друг другу.

- Решен ли вопрос с пивом? Новокузнецк остается одним из немногих (наряду с Москвой, Хабаровском и Новосибирском) городов, где пива на арене нет. Знаю, проблема в статусе дворца, но в Екатеринбурге, например, аналогичную проблему решили, «сделав» свой дворец культурно-развлекательным комплексом.

– Очень сложный вопрос. Причем, изменить статус дворца (что и так непросто) – это еще полдела. Никаких результатов обещать пока не могу. Но скажу лишь, что работа по этому вопросу ведется.

- Планируются ли новинки в предматчевом шоу?

– Организация матча очень важный момент. И тут многое зависит от бюджета клуба. По хорошему, определенный процент от продажи билетов должен идти на поддержку матчей, на организацию различного шоу программ для зрителя. Что мы делаем сейчас?  Мы меняем группу поддержки, полностью изменится звуковое сопровождение матчей: на хоккее должна играть «хоккейная» музыка, планируем работу ведущих на играх, аниматоров. Задумок много, но все как я уже сказал, зависит от бюджета. На хорошее шоу нужны деньги.

- О каких суммах идет речь?

– Отвечу так. В прошлом году наш годовой бюджет на шоу был в 20 раз меньше, чем бюджет одного из богатых клубов Западной конференции на одну игру.

- Нехилая разница.

– Сейчас у нас на это будет побольше денег, я надеюсь.

- Зимой в Новокузнецке состоялись выборы талисмана. Был выбран Кузнец. Это уже что-то по сравнению с психоделическими Шайбой и Клюшкой. Твой комментарий.

– Мне понравился выбор болельщиков. Кузнец – прекрасный талисман. Правда, пока у нас возникли некоторые проблемы с его изготовлением. Поэтому Медведя и Йети я бы пока не сбрасывал со счетов.

- Как продвигаются дела с твоей «основной работой»? Работой со спонсорами? Много ли рекламных площадей удалось продать?

– Как известно, спонсоры делятся на рыночных и «назначенных», это которых по звонку свыше приглашают на роль спасителей. Рынка спонсоров в Новокузнецке не было, интерес к хоккею у местных промышленников невелик. Тут и результат команды сказывается и то, что никто с ними не работал. В последнем сезоне в графе бюджета доходы от рекламы стоял «ноль». С чего начали? Составили реестр рекламных возможностей клуба, сформировали спонсорские пакеты (Официальный спонсор клуба, Официальный партнер клуба, Информационный партнер клуба и т.д.), сделали презентацию. Начали работать в этом направлении, еще нас подстегивал регламент КХЛ, согласно которому пустых рекламных мест не может быть. Чем хотите закрывайте, а нам хотелось закрыть за деньги. Цены у нас рыночные, лед и борта в зоне видимости видеокамер мы закрыли. Будет результат, будут спонсоры, но уже за другие деньги. Еще хочется сказать, что в КХЛ существуют закрытые категории по рекламе, такие как сотовая связь, производители автомобилей. У лиги по этим категория эксклюзив, что ограничивает возможности клубов в поиске потенциальных рекламодателей (на этом прошлой осенью погорел «Атлант», который потерял рекламный контракт с «Тойотой» из-за эксклюзивного контракта лиги с «Шевроле» – прим. В.).

- Какие изменения ждут сайт? Пока он выглядит морально устаревшим. Отдельно расскажи про блоги на сайте. В прошлом году вел Ник Энджелл. Всем понравилось, будет ли что подобное?

– Когда я пришел в клуб, то одной из задач было создание нового сайта, который бы соответствовал современным тенденциям. На новом сайте будем возможность приобрести билет на хоккей, будет интернет-магазин, в котором жители других регионов смогут приобрести атрибутику клуба. Также на сайте мы открываем проект «Металлург-ТВ», в котором можно будет узнать о жизни игроков, персонала клуба, видео с тренировок, эксклюзивные интервью. Пилотные выпуски уже можно было посмотреть в интернете. Также на сайте будет интеграция всей статистики КХЛ, все будет автоматически, раньше приходилось вбивать «ручками». Задача у нас стоит быть открытыми для своих болельщиков, и на сайте будет информация о работниках клуба, будет уделяться повышенное внимание команде «Кузнецкие медведи» и школе клуба. По поводу блогов, раздел блоги будет обязательно присутствовать на сайте. Думаю Брент Сопел и наши финские легионеры не откажутся от предложения их вести, а болельщики узнают об их впечатлениях от города и России. Сайт сейчас находится в конечной стадии готовности, мы могли бы уже сейчас его запустить, но хочется доделать все до конца. 1 сентября новый сайт «Кузни» выйдет в сеть.

 - Как прошел «маркетинговый» семинар в Риге? 

– В конце мая в Риге прошел традиционный семинар маркетинговых служб клубов КХЛ. Я на нем был впервые. Программа семинара была посвящена новому регламенту КХЛ, который принят на 3 года и требовал разъяснения для клубов. Для некоторых это было полезно, так как оказалось, что для некоторых текст регламента был в новинку. Такие семинары должны быть традиционными, в начале сезона и в середине, например во время Матча всех Звезд, но это чисто мое мнение. И между маркетинговыми службами клубов должно быть тоже соревнование: кто, сколько и как заработал (смеется).

- Ребята из КХЛ-Маркетинг всегда жаловались, мол, в клубах не идут на сотрудничество. Клубам все до лампочки. Что им передать от тебя?

– С лигой мы сотрудничаем. Отношения хорошие. Те требования, которые лига указала в регламенте, мы выполняем. В клубах не всегда идут навстречу не по вине отделов маркетинга, просто не все клубы понимают, зачем это им нужно и что этим требует лига.

- И последний вопрос. Зимой, перед тем как вступить в должность ты сказал, что мечтаешь сделать из Новокузнецка «вторую Ригу». Прошло полгода. Многое уже сделано. Еще веришь в свою мечту?

 - Рига, она одна такая, они молодцы, нам всем надо у них учиться. В январе, если отпустят в клубе, хочу съездить на стажировку в Америку, посмотреть организацию матчей НХЛ, НФЛ и НБА, если у них закончится локаут. Я, например, уже заметил за собой, что когда смотрю хоккей или футбол, то результат на табло уже не так важен. Мне интереснее смотреть на околохоккейное, шоу, перфоманс, как много атрибутики на болельщиках. Еще многое зависит от болельщиков, от географии проживания. В Риге они креативные и сами помогают клубу. У нас же очень трудно их расшевелить, у нас «суровые мужики» (в хорошем смысле этого слова), которые пришли после рабочего дня на заводе или в шахте, и им всякие такие штучки в новинку и они не знают как на них реагировать, но мы будем стараться. В этом году после встречи с представителями активной части болельщиков, было принято решение о создании «Клуба болельщиков Металлурга», которые обещали помочь в работе, организации перфомансов, улучшения культуры боления. Надеюсь, вместе у нас все получится.

 P.S. Роман зарегистрирован на sports.ru. Собственно, так мы и познакомились в конце прошлого года. Уверен, он обязательно прочитает комментарии под этим материалом. 

 Следить за обновлениями

Другие материалы блога

Арены КХЛ. Часть 9-я. Бобруйск, «Бабруйск-Арэна»

Сколько мы посмотрели хоккея

Арены КХЛ. Часть 8-я. «Минск-Арена»