Маленький спор о большом "Локомотиве"
Сегодняшний пост будет во многом нестандартен. Обычно, я склонен к большим текстам, подробным разъяснениям и множеству иллюстраций. На сей раз все не так. Сегодня я вбрасываю информацию и расчитываю получить как можно более полную обратную связь. Речь пойдет о "Локомотиве". Точнее, об его эмблеме.
Я и мой друг Михаил Антипин (кстати, кто еще не подписался на его блог? Он гораздо круче моего) часто спорим на различные темы, касающиеся дизайна вообще и хоккейного дизайна в частности. Причем, наш спор небезынтересен потому что Миша является профессиональным дизайнером, а я - профессиональным заказчиком, различных дизайнеров кормящим. :) Хотя и у самого некоторые знания и умения имеются.
Особенно остры наши споры когда речь идет о большой и страстной любви Миши - ярославском "Локомотиве". Вот я и хочу вынести на суд читателей этот вопрос. Но не спрашивать, кто прав, а кто нет, а просто предложить каждому заинтересовавшемуся высказать свое мнение по данной проблематике.
Небольшая преамбула. ХК "Локомотив" является частью большого общества РФСО "Локомотив" (по крайней мере так сказано в корпоративной РЖД-газете "Гудок"). Это общество - одно из старейших в нашей стране, наряду со "Спартаком", "Динамо" и армейскими клубами. Как и в других обществах, в плане эмблематических установок локомотивом "Локомотива" (ага, каламбур) выступал футбольный клуб.
Эмблемой общества (как и большинства клубов, носящих это название в нашей стране) считается классическая красная литера "Л" с засечками, изображение поезда, а также элементы старого логотипа РЖД. Эмблема старая и почетная, а "биться за засечки", это для фанатов "Локо" тоже самое, что для спартаковцев "биться за ромб", армейцев "за звезду", зенитовцев "за стрелку", фанов "Дагдизеля" - за форсунки, а какой-нибудь соседней команды - за шашлык. Недавно, руководство футбольного клуба, по слухам, хотело сделать ребрендинг, убрав засечки. Ой, что тут было...
С течением времени, эмблема немного видоизменялась (паровоз сменила электричка ЭР2, скоро наверное Сапсан изобразят), однако все ее основные элементы оставались нетронутыми. Все бы ничего, только эмблема хоккейного клуба довольно сильно отличается от собратьев. Давайте посмотрим. Есть картинка побольше.
Слева направо расположены: "Локомотив" Москва (футбол), РФСО 1-й вариант, "Локомотив" Одесса (футбол), "Локомотив-Белогорье" Белгород (волейбол), "Локомотив" Новосибирск (волейбол), РФСО 2-й вариант, "Локомотив" Калуга (футбол), "Локомотив" Брянск (футбол), "Локомотив" Москва (хоккей, клуб умер в 1982 году), "Локомотив" Ярославль (хоккей), "Локомотив" Москва (регби), "Локомотив" Оренбург (бенди) и "Локомотив" Ростов (баскетбол).
UPD: Оказывается у баскетбольного клуба недавно был ребрендинг. Лого стало ближе к хоккейному.
А теперь прошу читателей ответить на несколько вопросов:
1. Какая из приведенных выше эмблем вам кажется наиболее удачной и почему?
2. Если ранжировать их, то какое бы место в этом списке заняла бы эмблема ярославского ХК?
3. Как вы считаете, насколько удачно решение ХК очень сильно "закрыть" литеру "Л" таким образом, что нижних ее элементов почти не видно?
4. Как вы считаете, насколько оправдан уход от родных красно-зеленых цветов движения в пользу красно-синих?
5. Что лучше: обрамлять эмблему рабочим инструментом (мячом, шайбой и т.д.) в зависимости от вида спорта как это принято в "Локомотиве", или литера "Л" должна быть без этих элементов как, например, у "Спартака", где кроме ФК (и то, фанаты за то, чтобы убрать мяч из ромба) все коллективы играют с одним и тем же классическим ромбом?
6. Оцените пожалуйста дизайны поездов. У какого клуба самый лучший поезд? И каков он у ярославцев?
7. Ваши размышления в свободной форме на эту тему.
Спасибо, ждем мнений :)
Следить за обновлениями этого блога
Это очень дальняя и неочевидная ассоциация, особенно учитывая, что сама буква «Л» никоим образом не похожа на презерватив, а вот брызги из-под огромного колеса поезда - первое, что приходит в голову.
Тогда крыло лучше укоротить и шайбу-колесо сдвинуть влево, чтобы она не выглядела, как часть поезда. И цвет крыла желательно сделать отличным от цвета поезда и не тёмным (чтобы не ассоциировалось с грязными брызгами), например красным или жёлтым.
>Фронтальная часть поезда выполнена в виде вратарского шлема.
По-моему, сходство не очень получилось, у меня не возникает такой ассоциации. У вратарского шлема нет стекла над головой, там сверху пластмасса, стекло только спереди, у поезда можно сделать так же, тогда он будет больше похож и на шлем, и на поезд.
>А что вы сами имеете ввиду под стилизацией. Что нужно было настоящий поезд?
Думаю, что да, более детализированное и правдоподобное изображение поезда предпочтительнее.
>Что же они не нарисовали настоящую ящерицу, а стилизовали ее?
ИМХО, не самая удачная работа, Лебедев тут сам наступил на грабли, о которых предупреждал. Там, на мой взгляд, ящерица вообще лишняя, нужно было просто красивое золотое кольцо без вывертов с ящерицами. Ящерица, кусающая себя за хвост, вряд ли может ассоциироваться с успешным бизнесом.
Сейчас зеленого опять мало на форме. Фанаты негодуют. Ведь красно-белая команда в Москве уже есть. И фанатам Локо меньше всего хотелось бы с этой командой ассоциироваться.
Могу аргументировать, почему «мегаотстой».
Во-первых, ярославский поезд - это не изображение, а стилизация, а по поводу стилизаций как таковых я, чесна гря, полностью солидарен с товарисчем Лебедевым: http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/157/. Но еще мелочи, придирки и дело вкуса, ягодки будут впереди.
Во-вторых, это неудачная стилизация, больше похожая не на поезд, а на «морду» тяжёлых бомбардировщиков времён 2-й Мировой войны, типа Пе-2 и целого ряда с ним схожих.
В-третьих, самый пипец - это огромное колесо-шайба. Поезд, едущий на одном колесе высотой с сам поезд, наводит на мысли, что автор курил что-то психотропное. А из-под огромного колеса движущегося поезда летит высоченный поток брызг и грязи в форме крыла (видимо, на лужу между рельсами колесом наехал).
Это вы штоль про мой пост? Не думал, что у меня с автором схожие мнения. По крайней мере, могу привести два с половиной отличия:
1) Автору, судя по комментам, не нравится крылатое колесо, а мне нравится. Хотя реализация этого колеса в виде огромной бороды под эмблемой плоха (а в варианте московского ФК и белгородского ВК колесо вообще смахивает на пенис, уныло свисающий над мошонкой). Гораздо лучше рисунок на эмблеме РФСО, где колесо отрисовано тоньше, изящнее, меньше по размеру и полупрозрачным цветом - это самое то, что нужно. Эмблема РФСО вообще хороша, лучше, чем у любого из клубов: там очень удачное соотношение размеров литеры, поезда и крылатого колеса, всё очень аккуратненько смотрится.
2) Автору, опять же, судя по комментам, не нравится паровоз Новосиба и Калуги, а по мне, так это очень крутой паровоз, винтажный и стремительный.
2,5) Я, в отличие от автора, не столь ярый противник мячей и шайб на эмблемах, просто считаю, что наличие этих элементов (если они есть) должно быть обусловлено толковым художественным замыслом, они должны быть органичной частью картинки, а не просто нашлёпнуты поверх по принципу «шоб було».
Понятное дело, что не виртуал ))
Я с самого начала определил критерия по которым оцениваю такие вещи. Вот и придерживаюсь их.
Более того, далеко не всегда вижу смысл чего-то аргументировать. Как недавно кто-то хорошо сказал: имя автора в начале статьи уже подразумевает какую-то авторскую позицию.
Вот если бы энциклопедию писал, то да, а так - нет.
По второму пункту это уже вкусовщина, лично мне не хочется, что бы были изображены старинные поезда с трубой. Я считаю, что у хк Локо отлично отрисованный поезд, с точки зрения дизайна сделанный качественно и продуманно, не нуждающийся в доработках.
Уж не знаю, чем так понравился поезд на лого Кубани, на мой взгляд, он больше смахивает на старый хипарский Фольксваген Транспортер (в версии лимузин).
2. Я не предлагал менять поезда на Сапсан. Как раз я говорил, что это путь вникуда, потому что Сапсан тоже устареет. Я говорил о том, что нужно действительно сделать несуществующий поезд, но более обновленный, чем тот что есть. Или сделать олдскульный паровоз.
3. При всех шрифтовых недостатках Кубани, нельзя не отметить, что как раз поезд на этой эмблеме выглядит удачно.
7. Угу ))
У Аталнта - гуд. Но им и Луч неплохую сделал тренировочную форму, как бы невероятно это не звучало. У меня была совмещенная фотка, там разница видна очень хорошо.
Конечно, с Рибоком тяжело тягаться.
Он уже почти готов. Я просто жду когда тот же Локомотив облачится в свой Рибок. Пока они играют в несколько обновленном КАИТе.
Смелости не хватает многим нашим клубам. А от крыльев едва ли удастся отказаться. РЖД вряд ли позволит.
У нас тоже есть музей метро на приморской, но меня он не очень впечатлил... Надо будет ваш посетить
А вот желедорожном понравилось, хотя мне было лет 13, тогда меня и военоморской впечатлил, а когда сходил в военомоской в более зрелом возрасте был сильно разачарован, макеты показались ужасно грубыми и онаружел много исторических неточностей((
А вот в Девяткино для меня мало чего интересного одно время приходилось там слишком часто бывать, хотя может я чего не знаю?
Еще была взрывающая мозг выставка миниатюрных жд моделей в Раменском. Вот бы ее повторили!
Я бы с радостью! Только вот в те раз когда я был в Питере в командировках - не было времени, в те разы когда на экскурсиях - мои предложения по посещения музея были отвергнуты в пользу скучных ПК, Петергофа и Эрмитажа. Которые я мильон раз видел.
Вот приеду в Питер когда один в следующий раз, обязательно зайду в этот музей, съезжу на станцию Девяткино (меня как метрофаната она привлекает), прогуляюсь к стройке на Крестовском острове, и конечно, посижу на своем любимом месте на западе Васильевского острова. Про посещение Ледового и запиливание Юбилейного вообще молчу :)
Да, давай. ;)
У нового баскетбольного Лого слишком перегружен низ, и Латеринг и поезд и мяч, все как гиря которая тянет ко дну. Хотя конечно стильно.
Кстати Владимир, если вы фанат рельсового движения, Вы были в железнодорожном музее на Садовой?
ps надеюсь мое предложение не будет слишком вызывающем давайте на ты, давно общаемся.
Олдскульный паровоз был у ФК 70 лет назад. В посте есть ссылка на эти изображения.
А что будет когда Сапсан устареет? Каждые 10 лет новые синкансены перерисовывать в эмблеме?
4. А Миннесота? ))
6. Про воллейбол чуть ниже кинул ссылки на поезд ))
7. Если вы прошли по одной из ссылок в посте, то могли увидеть олдскульный поезд на эмблеме ФК.