3 мин.

Маленький спор о большом "Локомотиве"

Сегодняшний пост будет во многом нестандартен. Обычно, я склонен к большим текстам, подробным разъяснениям и множеству иллюстраций. На сей раз все не так. Сегодня я вбрасываю информацию и расчитываю получить как можно более полную обратную связь. Речь пойдет о "Локомотиве". Точнее, об его эмблеме.

Я и мой друг Михаил Антипин (кстати, кто еще не подписался на его блог? Он гораздо круче моего) часто спорим на различные темы, касающиеся дизайна вообще и хоккейного дизайна в частности. Причем, наш спор небезынтересен потому что Миша является профессиональным дизайнером, а я - профессиональным заказчиком, различных дизайнеров кормящим. :) Хотя и у самого некоторые знания и умения имеются.

Особенно остры наши споры когда речь идет о большой и страстной любви Миши - ярославском "Локомотиве". Вот я и хочу вынести на суд читателей этот вопрос. Но не спрашивать, кто прав, а кто нет, а просто предложить каждому заинтересовавшемуся высказать свое мнение по данной проблематике.

Небольшая преамбула. ХК "Локомотив" является частью большого общества РФСО "Локомотив" (по крайней мере так сказано в корпоративной РЖД-газете "Гудок"). Это общество - одно из старейших в нашей стране, наряду со "Спартаком", "Динамо" и армейскими клубами. Как и в других обществах, в плане эмблематических установок локомотивом "Локомотива" (ага, каламбур) выступал футбольный клуб.

Эмблемой общества (как и большинства клубов, носящих это название в нашей стране) считается классическая красная литера "Л" с засечками, изображение поезда, а также элементы старого логотипа РЖД. Эмблема старая и почетная, а "биться за засечки", это для фанатов "Локо" тоже самое, что для спартаковцев "биться за ромб", армейцев "за звезду", зенитовцев "за стрелку", фанов "Дагдизеля" - за форсунки, а какой-нибудь соседней команды - за шашлык. Недавно, руководство футбольного клуба, по слухам, хотело сделать ребрендинг, убрав засечки. Ой, что тут было...

С течением времени, эмблема немного видоизменялась (паровоз сменила электричка ЭР2, скоро наверное Сапсан изобразят), однако все ее основные элементы оставались нетронутыми. Все бы ничего, только эмблема хоккейного клуба довольно сильно отличается от собратьев. Давайте посмотрим. Есть картинка побольше.

Слева направо расположены: "Локомотив" Москва (футбол), РФСО 1-й вариант, "Локомотив" Одесса (футбол), "Локомотив-Белогорье" Белгород (волейбол), "Локомотив" Новосибирск (волейбол), РФСО 2-й вариант, "Локомотив" Калуга (футбол), "Локомотив" Брянск (футбол), "Локомотив" Москва (хоккей, клуб умер в 1982 году), "Локомотив" Ярославль (хоккей), "Локомотив" Москва (регби), "Локомотив" Оренбург (бенди) и "Локомотив" Ростов (баскетбол).

UPD: Оказывается у баскетбольного клуба недавно был ребрендинг. Лого стало ближе к хоккейному.

А теперь прошу читателей ответить на несколько вопросов:

1. Какая из приведенных выше эмблем вам кажется наиболее удачной и почему?

2. Если ранжировать их, то какое бы место в этом списке заняла бы эмблема ярославского ХК?

3. Как вы считаете, насколько удачно решение ХК очень сильно "закрыть" литеру "Л" таким образом, что нижних ее элементов почти не видно?

4. Как вы считаете, насколько оправдан уход от родных красно-зеленых цветов движения в пользу красно-синих?

5. Что лучше: обрамлять эмблему рабочим инструментом (мячом, шайбой и т.д.) в зависимости от вида спорта как это принято в "Локомотиве", или литера "Л" должна быть без этих элементов как, например, у "Спартака", где кроме ФК (и то, фанаты за то, чтобы убрать мяч из ромба) все коллективы играют с одним и тем же классическим ромбом?

6. Оцените пожалуйста дизайны поездов. У какого клуба самый лучший поезд? И каков он у ярославцев?

7. Ваши размышления в свободной форме на эту тему.

Спасибо, ждем мнений :)

Следить за обновлениями этого блога