5 мин.

В первые годы

Немногие знают, но на обратном пути в Лондон из Марселя, после выездного матча в октябре что-то странное произошло с командой. Если верить ЦЕРНу, то самолет, перевозящий игроков и персонал, пропал со всех радаров – радиоконтакт был потерян. Воздушные службы Англии и Франции как могли пытались связаться с пилотом на протяжении более чем получасов, но все, чего они добились – обнаружили неопознанный источник сигнала за тысячу миль от курса, над Оркни.

До этого никто не рассказывал, что же произошло во время этого полета, но сегодня я могу рассказать вам, что эти полчаса были словно месяц для «Арсенала». Они проделали фантастическое приключение сквозь историю, побывав частью «Арсенала» разных эпох, решая различные тактические и футбольные задачи до того, как отправиться дальше. Короче говоря, это было похоже на своеобразный квантовый скачок.

Всего на одну ночь «канониры» совершили путешествие во времени – вот их история...

16 сентября 1912 года

«Арсенал» попал в Пламстед в понедельник днем. Тогда это были мрачные трущобы, с бедным генофондом, охваченные бедностью и преступностью где-то в уголке Лондона – в общем, Пламстед выглядел совсем не так, как сейчас. Как только команда прибыла на место, Джордж Моррелл тут же устроил предматчевую разминку на территории местного публичного дома, цинично названного «Спортсмен» – с пивом, сигарами и свиными отбивными. К концу этого сезона «Арсенал» занял 20 место и вылетел во Второй Дивизион, вернувшись затем в первый, говоря по чести, только благодаря стараниям Генри Норриса.

Перед игрой «Арсенал» был в очень плохой форме, но выигрывать нужно было обязательно. Понимая, что нужно что-то делать, Арсен Венгер в первый раз за карьеру (он же в последний) набрался смелости и выставил расстановку 2-3-5 «Пирамида».

Она выглядела так:

Джек Уилшир играл на важнейшей для команды позиции центрального полузащитника, являясь связующим звеном между обороной и нападением. Ранее никогда не наблюдавшие поставленной игры в пас, оппоненты из команды «Астон Вилла», видимо, решили, что имеют дело с иллюзионистами из «Мьюзик-Холла» и что на футбольном поле победить их не составит труда, но просчитались. К счастью, после этого странного результата «Арсенал» того времени вновь стал самим собой и все-таки вылетел из Первого Дивизиона. Иначе клуб вполне возможно мог бы до сих пор прозябать в Вулвиче.

7 января 1933 года

В это день современные «канониры» неожиданно возникли прямо на засыпанном снегом «Хайбери». Лоран Косьельни тут же попытался спрятать от остальных 20 пачек «Уайлд Вудбайнс» (марка сигарет, популярная ранее в Англии – прим. переводчика), которые он приобрел в Пламстеде.

Лондон находился в самом разгаре великой депрессии, городские власти существовали только для вида, но не функционировали. В общем, «канониры» чувствовали себя как дома. Тем временем команда Герберта Чепмэна проигрывала два мяча «Сандерленду» к перерыву. Задачей Арсена Венгера и команды было успешно применить знаменитую на весь мир расстановку «дубль-ве» и спасти ситуацию. Нужно было выстроить крепкую защитную линию из трех человек и поставить в центр двух цепких опорных полузащитников. В атаке нашлось место двум креативным инсайдам и трем остро атакующим нападающим.

В то время, как его команда проходит ряд сложным гимнастических упражнений, включающих в себя прием каких-то медикаментов, Арсен Венгер идет к зеркалу, смахивает пыль с пиджака и зачесывает редеющие волосы назад, накладывая на них дополнительный слой помады.

Таким был выбранный им состав:

30 ноября 1993 года

«Арсенал» вновь движется сквозь время, на этот раз сразу на шестьдесят лет вперед, в предпоследний год Джорджа Грэма в клубе. Менеджер на пороге той ошибки, которая отравит его карьеру и будет преследовать его всю оставшуюся жизнь. Нет, это не взятка – это уже случилось. Хуже этого, он собирается использовать Эдди МакГолдрика на позиции либеро. «Арсенал-2011» прибывает как раз вовремя – из раздевалки как раз доносится незабвенный «Mr Vain» группы «Culture Beat», а по всему полу разбросаны тапочки-шлепанцы. Хозяева тел, в которые вселились современные «канониры» явно удачно погуляли на репетиции рождественской вечеринки. Мертезакер, носящий футболку с шестеркой на спине, сидит с прижатым к груди ведром и нездоровым цветом лица, а Робин ван Перси, получивший свой родной десятый номер, вообще выглядит странно – у него красные от полопавшихся сосудов глаза, он говорит с невероятно быстрой скоростью и без конца чихает.

Выбранная расстановка – 5-3-2 и работа Венгера – найти подходящего кандидата на место либеро. В конце концов он остановился на кандидатуре Аарона Рэмси. В центре поля необходимо было поставить двух игроков типа «box-to-box» и одного плеймейкера, в то время как спереди находился бы классический таргетмен при поддержке скоростного нападающего.

Выпустить Робина в таком состоянии не представляется разумным, поэтому состав был выбран таким:

«Арсенал» расправился с «Астон Виллой» в четвертом раунде «Кубка Кока-Кола» и удержал трофей, выигранный сезоном ранее.

Люди говорят, что «Арсенал» выглядит гораздо более зрелым в последние недели. Они просто не знают, через что пришлось пройти команде. Кроме того, Лоран Косьельни теперь имеет легкие 70-летнего трубочиста, Робин ван Перси не может никуда не выехать, пока не соберет достаточное количество подписей от госнаркоконтроля, а дети Лукаша Фабьянски настолько повзрослели, что могут научить его танцевать «Лэмбет Уок» (популярный в 1937 году танец – прим. переводчика).

Оригинал: Аculturedleftfoot.wordpress.com