6 мин.

В пользу употребления головы не только для едьбы ею. Или таланты и поклонники

« Велик могучим русский языка» (А.Иванов. пародист) – эти слова невольно приходят мне в голову, когда я читаю некоторые высказывания блоггеров (редко) или комментаторов (значительно чаще))) И дело здесь не в грамотности или правописании, что стало уже общим местом при стенаниях действительно образованных людей обсуждающих «современную молодежь». Раздражающим фактором является  упорное применение в текстах  "красивых" слов, навязанных СМИ, значение (смысл) которых пишущий пост или коммент похоже знает по-наитию и применяет скорее «ради красного словца», чем по необходимой осмысленности!  Негатив от чтения таких протзведений легко переходит на героя (-ев) публикации)) Одним из таких слов , употребляемых  скорее в попугайском раже за СМИ, чем осознанно  является «ТАЛАНТ».

   Этот парень очень талантлив! Я за ним давно наблюдаю… (Гуннер.  16 лет) Подобные заявления могли бы развеселить, если бы не встречались так часто... А еще  - "набрать форму" или "стабильность"... иногда после этих слов (или в "раскрытие" их) говорится нечто настолько несуразное, что с трудом удается удержать общую нить рассуждений)))). Давайте рассмотрим игровые навыки нескольких канониров  (да хоть всех!) с целью определения их талантливости и в чем она заключается. и попробуем заодно понять почему некоторые "таланты"  упорно полируют лавку и никак не могут попасть в основу!?

Талант — присущие от рождения определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.. Зто определение из ВИКИПЕДИИ задает некую канву, которая позволяет говорить о таланте более-менее предметно. Я попробую описать таланты трех игроков основы Арсенала, как я их понимаю, а предложенные видео по-моему вполне наглядно иллюстрируют моё видение вопроса.

Войцех Щастны – прекрасная реакция, великолепный «длинный» прыжок, умение «складываться» за доли секунды! Безусловно эти качества подходят под определение «талант», поскольку натренировать эти навыки  почти невозможно из-за дефицита времени (возраст).  Очень желателен для него еще один талант – обучаемость))). Потому что его действия на выходах по сравнению с идеалом находится в зачаточном состоянии

Тео –  скорость! ... И это всё? И да и нет. Есть игроки у которых скорость не меньше. Что же особенного в скорости Валкотта? В отличии от других Тео способен не просто взять со старта высшую скорость, но и наращивать её до конца забега! Скорость этого вингера - его дар и его проклятье! Болельщики ждут от него феерических рывков и голов в отрыве от защитников, но они возможны только при наличии пространства для забега и - паса! не просто мяча , направленного в нужном направлении, а именно паса = мяча посланного именно ему, нежно, на ход, что б почти не терять время и скорость при подработке.... тогда гол выходит красавцем: на широком шаге, по - ходу, почти без замаха или смены ног,  и при этои  сильно и точно!!! Феерия! И кто же такие пасы давал раньше?))) и кто такие отдаст теперь?((((   

 

Аршавин –  скорость, видение поля, прекрасный пас – всё это само собой подразумевается при упоминании фамилии Андрея. Но всё это можно достичь упорными тренировками, опытом долгой игровой практики и другими «спец мероприятиями».. так что же Шава бесталанен? Просто давно играет и вышколен хорошими наставниками? Школа у него конечно есть и весьма неплохая но есть в нем еще одно свойство, встречаемое на поле крайне редко! Я  определил для себя это свойство как «дар предвидения» (упрощение конечно, просто так удобно). Посмотрите на его игру, особенно в атаке, попристальнее. Получив мяч перед обводкой АА обычно опускает голову и «мотается» ни на секунду не упуская мяч из виду… и в случае удачной обводки, как только ему удается освободиться от опеки хоть на долю секунды – следует ПАС! Не навес, не банальный прострел на удачу, а именно пас! При этом точность и качество мяча, доставленного партнеру, не оставляет и доли сомнения в осмысленности свершенного действа! В чем талант то, спросят меня? А в том, что с момента опускания глаз Андреем, его партнеры ДВИЖУТСЯ! Меняя позиции и с разной скоростью! И Шаве приходится «угадать» кто, где окажется в момент подачи мяча и какая нога у него будет свободна))))  Это не натренируешь!  Это подсознательный расчет на уровне астрономического , когда известны только начала траекторий движения!, и это за доли секунды пока идёт обводка и без Компа, только своим мозгом!!!  Это та изюминка, из-за которой АА23 находится всегда под особым наблюдением – потому что пас такого качества в финале атаки всегда может стать поворотным фактором в любой игре.

Есть у Андрея и еще один талант - чувство ответственности за дело, которое он взялся исполнить! Если он врубается в эпизод, то выполняет свою работу до конца, до того предела, пока хоть кончиком бутса может дотянуться до мяча, даже бкдучи поверженым на землю!

  

 Робин Ван Перси – король чутья голевого момента! Он умудряется оказаться на завершающем этапе атаки когда уже все посинели от ярости , проклиная его за загубленные моменты, которые ему натужно и , это главное, регулярно создают партнеры как штатному центрфорварду, назначенному самим Венгером! Больше проклятий за игру в атаке  огребает (пока) только Аршавин. Как и Андрей, который создает свои пасы с потрясающей регулярностью не менее пары раз за игру, Робин умудряется забивать помимо "нормальных" штатно_ожидаемых голов еще и те, которые долгозаставляют мотать головой отгоняя наваждение : как!? каким образом!? ведь его там не было!! и быть не могло! однако ж нате) получите) извольте раписаться!)))) Робин упорно твердит, что ему нравится играть слева, на краю, но каким образом он оказывается в нужном месте в нужное время и как умудряется "молотить"  с двух ног по ваоротам вопреки всеобщему убеждению в его одноногости!? разве это не талант - постоянное разрушение мифов о якобы полном понимании его игры?

Вот и получается, что талант, это не просто личная привлекательность того или иного игрока, а врожденное свойство, которое требует развития и шлифовки. И не каждый сможет объяснить причину по которой скауты Арсенала предлагают, а Венгер берет в команду того или иного кандидата. Почему отвергается вроде бы мастеровитый игрок и берется "странный" претендент на место!?

Что вы можете сказать о канонирах? Какое свойство привело того или иного игрока в "Арсенал", поразив воображение Венгера? Что ждет команду, если вдруг все таланты раскроются? Вы можете описать таланты игроков, которые привлекли ваше внимание? Можете назвать и описать ту изюминку, которая отличает его от всех прочих?

Тогда почему вы называете его "талантом"??? Может быть хватит попугайничать вслед кому то и попытаться подумать, а подумав, сказать что то свое всегда будучи готовым "ответить за свои слова")))