7 мин.

Рафаэль Надаль: Жизнь продолжается. Моя карьера тоже!

  Текст пресс-конференции Рафы после поражения от Дастина Брауна во втором круге Уимблдона-2015 (5:7, 6:3, 4:6, 4:6)

Рафа п/к

- Что сегодня пошло не так?

- Я сам, мой соперник – понимаете, комбинация факторов, которая в итоге привела к моему поражению. Я принимаю этот факт и поздравляю соперника.

- Насколько сильно изменились – если изменились - ваши ожидания за последний год и особенно за последние несколько месяцев?

- Не знаю. Я знаю, что на каждый турнир я выхожу с нужной мотивацией, хорошо работаю. Думаю, что все, что нужно, чтобы как следует подготовиться к этому турниру, я сделал правильно. Проиграв на РГ, я сразу поехал в Штуттгарт, затем в Куинс, потом приехал сюда довольно рано, чтобы восстановить навыки игры на траве. Но проиграл. Расстроен, это очевидно. Но это спорт, тут хорошие и плохие моменты чередуются. Сегодня для меня плохой момент. Мне просто нужно принять, что такое ту случается. Я всегда это делал. Продолжать дальше. Знаете, это же не конец. Печальный момент для меня, как уже сказал. Но жизнь продолжается. Моя карьера тоже. Мне нужно продолжать двигаться дальше и работать еще больше, чем когда либо раньше, чтобы изменить динамику.

- Последние несколько лет ваша форма на Уимблдоне далеко от тех высоких стандартов, которые вы установили. Думаете ли вы, что способны снова играть здесь так, как играли в 2010-м?

- Не знаю. Хотя 2012-й и 2013-й не предмет для обсуждения, потому что я не был конкурентноспособен. Слишком много проблем с коленями. Год назад. В этом году никаких проблем с ними нет вообще. Так что я был готов играть. Но проиграл. Не знаю, вернусь ли на уровень 2008-го или 2010-го, или 2007-го, 2006-го и 2011-го.

- Это вас беспокоит?

- Нет. Моя мотивация – вернуть прежний уровень. И над этим с обираюсь работать. Но даже если не получится – я играл здесь пять финалов и дважды увозил домой трофей. Не так плохо, no?

- Насколько на исходе матча отразился его необычный стиль игры и проблемы в вашей игре?

- На таких кортах, как этот, иногда попадаются игроки, не желающие играть на задней линии. Этот соперник – один из таких. Против таких игроков, да еще с мощной подачей, нельзя допускать ошибок. Им же нечего терять. Первая и вторая подачи практически одинаковы по скорости. Никакого ритма вообще. Вряд ли я вообще ударил по мячу три раза подряд. Когда тебе нужно ударить лишний раз, лишний мяч, исчезает уверенность. Это и случилось.  Первый гейм четвертого сета был ужасен. Очень огорчительный момент. Два форхэнда, ошибаться на которых я был не должен. Форхэнд не работал весь матч. Стоит сделать одну ошибку, сразу теряешься – и делаешь следующую. Но в конце я сражался, пытался, но шанса вернуться не было. Как-то так.

Этот корт дает игрокам такого типа большой шанс на успех. Я же недостаточно хорошо подавал. Первый сет был очень важен. Брейк, 15:30, легкий обводящий удар с форхэнда. То есть не легкий вообще, но тот, который должен быть легким для меня. И ошибка на этом обводящем ударе. Потом он сыграл хороший гейм и сделал обратный брейк при счете 5:5. С такими игроками, как он, сразу отыграть обратно трудно. После проигрыша первого сета ты оказываешь до прессингом до конца матча. Хорошее возвращение во втором. Но как только матч стал для меня более-менее хорошим, снова плохой форхэнд, 30615, две двойные подряд… Слишком много ошибок.

- С 2006-го по 2011-й вы пять раз подряд играли в финалах. Теперь же – четвертое поражение от игрока вне топ-100. Как трудно вам проглотить такую череду поражений четыре года подряд?

- Я умею проигрывать (улыбается). Если я играл не слишком хорошо, я умею это признавать. Другой вопрос – доволен ли я. Нет, я не доволен, но принимаю факт, что недостаточно хорош. Я не из тех, кто не признает, что соперник сыграл лучше тебя, no? Последние несколько лет я элементарно не был готов играть тут хорошо. Так что попал на игроков, которые сыграли лучше. Принял и двинулся дальше. Знаете ли, это единственный способ.

- Вы кажетесь намного более расстроенным, чем на прежних пресс-конференциях после поражений. В этом году проигрыши расстраивают сильнее?

грустный Рафа

- Ну, да. Я уже говорил, что в 2012-м и 2013-м я знал, что готов недостаточно хорошо. В этом году я был готов соревноваться, накануне в турнирах играл хорошо. Правильно подготовился, и думал, что на Уимблдоне сыграю достойно. Но отвечать на вопросы спустя 45 минут после поражение – это для меня не самый радостный момент. Но я уже говорил, что я не из тех, кто станет крутить это в голове следующие две недели. Но сегодня – да, тяжело, это очевидно.

- Вы сказали, что вам нравится в Лондоне, что вы снимаете тут большой дом, с вами семья. Мы видели вашу маму, сестру. Вы задержитесь в Лондоне еще или отправитесь прямиком на Майорку?

- Мне больше нечего делать в Лондоне. Так что если вам нужен дом, мой будет свободен завтра (улыбается).

- Несколько лет назад кто-то сказал, что грунтовые игроки не часто приезжают на Уимблдон с ощущением, что сделают все, чтобы победить на траве. Вы это сделали. Вы изменили традицию. Считаете ли вы это чем-то ценным, значительным в своей карьере? Чем-то, что приносит вам удовольствие – ваша жажда побеждать и на траве?

- Всю свою карьеру я постоянно делал то, что, как я думал, помогало бы мне совершенствоваться как игроку, no? Я всегда испытывал колоссальное уважение к этому турниру. Я всегда мечтал когда-нибудь сыграть здесь. И я сделал это юниором в 2002 году. И потом мне захотелось этого снова, no? И я приехал сюда и почувствовал, что, знаете, я не так уж плох на траве. У меня всегда была мотивация быть здесь и выступать и сражаться за самые большие победы, no? После 2005-го, после моей первой победы на Большом шлеме, на РГ, было не так просто соревноваться здесь на все сто процентов. Понимаете, слишком много энергии для грунтового сезона. Это был первый раз, когда я сыграл так хорошо. Но, проиграв тут в 200-5м году во втором круге, я много научился. Когда я выиграл РГ в 2006-м, я уже на следующий день потел на тренировке, чтобы как модно лучше подготовиться к Уимблдону. И это я делал все последующие годы своей карьеры. Только в 2012-м и 2013-м, я не мог делать этого как следует, и еще в 2009-м, когда пришлось сняться с турнира. Так что, исключая эти три года, я делал все, думаю, делал правильно, чтобы подготовиться к лучшему турниру мира, такому, как этот. И это здорово. Думаю, что что-то я сделал отлично, потому что игроки из Испании, скажем так, грунтовые специалисты не считали это покрытие подходящим для того, чтобы играть хорошо.

- Если бы травяной теннис был существом, живым существом, как бы вы охарактеризовали свои с ним отношения?

- Я не могу описывать свои отношения с травой. Понимаете, когда любишь что-то, и даже если последние несколько лет мои отношения с травой складывались не лучшим образом, финал 2008 года навсегда останется в моем сердце и моей памяти. Это был, возможно, один из самых важных мгновений моей карьеры и это было здесь, no?

Да, сегодня я проиграл. Но не забывайте – я сыграл здесь пять финалов. Не знаю, как много игроков могут похвастаться тем же.

решительный Рафа

http://www.wimbledon.com/en_GB/news/articles/2015-07-02/rafael_nadal_second_round.html