5 мин.

«Это был год без передышки, неприятно от начала до конца»

Q: Вы повредили спину в январе. Еще не был обнародован диагноз.

- У меня травма сустава между L1 и L2 позвонками (это - поясничный синдром, воспаление сустава между этими 2-мя позвонками). В Австралии, из-за плохого движения, у меня было сильное напряжение мышц и сустава, и сустав остался немного воспалённым. Это создало неуверенность, страх, что это может, произойти снова, особенно когда на подаче. Я не мог подавать свободно. Есть мелкие детали, которые очень заметны на высшем уровне.

Q: Вы проходите лечение со стволовыми клетками, техника мало используемая, в которой не уверенности, что это будет работать.

- Для меня это работало действительно хорошо на колене. Обе плазмы, в 2009-2010 годах, а  так же тест, который я сделал со стволовыми клетками в более низком полюсе (колена) в конце прошлого года. Я чувствую себя намного лучше, не только на спортивном уровне, но также и уровне качества жизни. Я не очень беспокоюсь по этому поводу. Я думаю, что это будет работать и, это позволит мне работать хорошо в декабре, моя самая большая цель.

Q: После того как объявили публично о лечении спины, на следующий день появились статьи, что этот метод запрещен в других странах.

- Некомпетентность позволяет передавать информацию ошибочным способом. Как это может быть допинг? В первую очередь, Вы должны знать, технику этого метода. Во-вторых, если бы был хоть самый минимальный риск, что это допинг, как я мог это сделать? Мое понимание спорта, без всякого сомнения, ... мне больно даже отвечать ... это то, что я бы повесил ракетку так высоко, как только мог, чтобы не быть в состоянии достать её, прежде чем обмануть и загубить все, чего я достиг за все эти годы. У каждого есть свои пределы. У тела есть пределы. Вы не можете обмануть себя, не можете обмануть людей. Это то, что допингу удается сделать: обмануть всех, и первый, кто будет обманут, это Вы сами. И сверх того, Вы рискуете своим здоровьем.

Q: Худшее в 2014 году?

- Самое большое мучение (беспокойство) в 2014 было с запястьем. Был год с хорошими моментами, но от начала до конца неприятный. Не было никакого покоя. Я чувствовал, что играл очень хорошо в Австралии, и случилось то, что случилось в финале. Я пострадал физически и психологически. Было плохо. Поскольку Ролан Гаррос становился ближе, я остаюсь на ходу и с энергией, с которой я должен играть. Я приехал на Ролан Гаррос в хорошей форме, и я играл лучший Уимблдон за последние 3 года, потому что колени реагировали намного лучше. И летом произошла травма запястья. Травмы в середине сезона - катастрофа. Другие продолжают конкурировать, а Вы идете против течения. Худшее, что произошло из-за травмы запястья - то, что я был вынужден долго возвращаться к максимальному уровню, и я возвратил полностью внутреннюю уверенность, внутреннее спокойствие, умственное спокойствие и страсть. И это произошло в момент, когда я шел вверх.

Q: Так много боли...

- Я пытаюсь преодолеть проблемы, которое ставит передо мной карьера и жизнь, но я человек, у меня есть хорошие и плохие моменты.

Q: Почему продолжаешь?

- Не у всех есть шанс делать то, что они любят. Важно быть довольным от того, что вы делаете, а не делать то, что делает вас счастливым. Это - большое достоинство. В течение большого количества лет я делал то, что я люблю, играл в теннис, и я был счастлив, но также, я приложил усилия с молодого возраста, чтобы достигнуть того, чего я достиг. Моя страсть - теннис.

Q: Столько остановок позволяют Вам думать в других вещах. Федерер и Джокович, Ваши самые великие конкуренты, стали отцами. А Вы - когда?

- Я - семейный парень. Я люблю детей. Моя надежда и мое намерение состоят в том, чтобы иметь больше двоих детей, но в наши дни это - вопрос выбора времени, предпочтений, того, как Вы живете своей жизнью. Я все еще живу со своими родителями...

Q: Тогда пора уехать!

- Не имея очень стабильной жизни, все немного сложно. Нужно знать также менталитет жителей Майорки, мы - больше люди семьи, и это большая удача,  найти партнера, который понимает Вас, и живёт в соответствии с Вашими взглядами. У меня это случилось. Моя девушка никогда не оказывала давление на меня ни в чём, что могло затронуть то, что, как я думаю, является лучшим для меня, для моей карьеры и для самих отношений. Моя подруга моложе меня. Она должна работать также, чтобы найти ее личные мотивы, и к счастью, ее личная мотивация не в том, чтобы быть подругой Рафаэля Надаля, а быть собой и быть конкурентоспособной в том, что она делает.

Q: В то время, когда ты был травмирован объявили назначение Галы Леон капитаном команды КД. Как ты оцениваешь это?

-  Я не могу оценить это, потому что меня ни о чём не спросили. Когда вещи сделаны, не прося,  лучше не оценивать никак. Очевидно, что президент Федирации Тенниса и Гала сама, как спортивный менеджер, имеют прово объявить ее капитаном без нашего мнения. Похоже, что это в рамках правил. Это логично? Я не знаю, логично это или нет, но были сделаны вещи, которые никогда не происжодили прежде. Некоторые нравится больше, другие меньше, но это было выбрано. Другая вещь - абсурдная дискуссия, которая была создана вокруг этого, вопрос сексизма или не сексизма. Это сложно, иметь возможность высказать своё мнение о вещах, когда только ищут абсурдной полемики. Я предпочитаю не говорить слово, которое может быть вырвано из контекста на тему, которая так деликатна и используется  с определённой целью. Я не считаю это правильным.

Q: Вы обращаетесь к фразе: "Я не попрошу прощения за то, что я женщина", которые сказала Гала Леон?

- Я не собираюсь вступать в конфронтацию, отвечая Гале. Все говорят, что он или она хочет. То, что происходит, - я не знаю, требовал ли кто-либо от нее когда-нибудь, чтобы она попросила прощения за то, что она женщина. Я не думаю, что это происходило. Если Вы не спрашиваете меня, а я говорю что-то,  это - потому что я хочу сказать именно это.

Перевод Tanika Molvi - спасибо ей огромное за перевод и разрешение выложить его здесь

Ссылка на блог Таники: 

http://rafanadal-kingoftennis.ru/news/rafael_nadal_39_s_interview_for_el_pais_madrid_november_2014/2014-11-20-2512