5 мин.

Карлос МОЙЯ: «Я его друг, но буду требовать с Надаля больше, чем кто-либо еще»

   Корреспондент издания ABS Энрике Юнта взял интервью у Карлоса Мойи, первого в истории испанского тенниса игрока, возглавлявшего рейтинг АТР, и новоиспеченного «супер-коуча» 14-кратного чемпиона ТБШ Рафаэля Надаля.

Рафа и Чарли

   - Как вы получили это предложение?

  - Выступал в International Premier Tennis League, когда мне позвонил Тони. Он узнал, что я больше не работаю с Милошем Раоничем, и поинтересовался, не хочу ли я поработать в команде Рафы и одновременное в его академии. Я знаю, что подхожу для всего этого, и считаю возможность присоединиться к команде привилегией.

  - Чем будете заниматься?

   - Буду вовлечен в работу академии, а так же в работу с Рафой во время его тренировок на Майорке. Это позволит мне включиться в повседневную работу, понять, как функционирует все в академии. Так же я буду ездить с командой на турниры, хотя и реже, чем с Раоничем. С Милошем я 18 недель в году был вне дома, с Рафой будет поменьше.

   - Когда начнутся ваши поездки?

  - Скорее всего, с Мельбурна, с Australian Open (16-29 января).

  - Что, по вашему мнению, вы можете внести нового в работу с Надалем?

  - Для них, для Тони и Франсиско (Роига. – прим.перев.) фундаментально то, что я очень хорошо знаю Рафу. Наши отношения всегда были прекрасными, вот уже много лет. Так же они заинтересованы в моем опыте как игрока, я ведь не так давно прекратил выступать в туре. Думаю, им хотелось ввести в команду кого-то со стороны, но не совершенно постороннего.

 

  - Ваш приход в команду вызывает столько внимания потому, что все эти годы это была очень сплоченная и неизменная по составу группа людей. Теперь в нее входите и вы. Надалю понадобился свежий взгляд, но без потери сущности?

  - Думаю, да, кто-то со свежим взглядом, но такой, которого тут знают. Я очень хорошо знаком со всеми, считаю себя другом. Кроме того, никто не ждет и не хочет радикальных перемен, да их и не будет, ведь я первый, кто знает, как функционирует мир Надаля. Здесь царит полная гармония, и я ее не нарушу, ведь и с Тони я знаком многие, многие годы.

  - Какова ваша роль? Друг-советник, ассистент?

  - Можете называть меня как угодно, но главное то, что Надаль мне верит. И не только с точки зрения тенниса, он доверяет мне и в личном плане. Наши отношения простираются далеко за границы корта благодаря обстоятельствам, в которых сформировались. Рафа знает, что я хочу для него только лучшего, даже тогда, когда не вхожу в его команду. Существует доверие, именно оно стало основой для нынешнего решения, я знаю его жизнь и его мир. Тем не менее, нужно уметь разграничивать роли и понимать, что, несмотря на то, что я его друг, требовать я буду больше, чем любой другой в команде. Хотя бы потому, что думаю, что у него впереди еще много лет.

Карлуша и Рафа

 

   - Вы уверены?

   - Без малейших сомнений. Я верю в игрока, а для меня это главное – верить в проект. Если бы этой веры не было, я бы не стал тренировать, даже Надаля. Так же было и с Раоничем, я принял тот вызов потому, что был абсолютно в  нем уверен. Думаю, что Рафа снова сможет выигрывать ТБШ и быть первым номером рейтинга. Нет, не так – я не думаю, я в этом уверен.

  - Побеждать как раньше и быть лучшим в мире?

  - Да, побеждать как раньше и быть лучшим в мире. У меня нет сомнений, это ведь Рафа Надаль.

  - Что для этого нужно?

  - Самая важная для него вещь – провести сезон без травм, чтобы его тело отвечало ему. Рафе нужна непрерывность, спокойствие, уверенность и возможность играть, не обращая внимание на тело. Если он будет здоров, то сможет вернуться на первое место рейтинга. При хорошем здоровье он способен на лучшее.

  - Как вы думаете, что с ним случилось в эти несколько лет, что он не выигрывает? Чем был вызван такой спад?

  - Не думаю, что это было как-то обусловлено снижением его уровня как игрока. Такие теннисисты, как Надаль, не могут разучиться играть. Но, возможно, он слегка утратил уверенность.  В жизни теннисиста есть вещи, способные сыграть роль поворотного пункта. Гейм, уплывший от тебя на тай-брейке последнего сета, гейм, который ты контролировал, но все-таки проиграл, ошибка, допущенная при подаче на титул… Такие моменты меняют тенденцию к негативу, но могут иметь и противоположный эффект, если ты с ними справляешься. Рафа проиграл несколько таких геймов, что сказалось на уверенности. Когда ты выигрываешь такие моменты, это помогает вернуться на привычный уровень.

  - Почему так много теннисистов обращаются к бывшим элитным игрокам?

  - Эта формула доказала свою эффективность. Фигура «супер коуча», хотя лично мне это определение и не нравится, помогает с точки зрения опыта. Беккер, Эдберг, Чанг, Бругера, Иванишевич… Все они проделали великолепную работу, но без команды за спиной это стало бы невозможно. Без Тони Надаля, Франсиско Роига, Рафы Маймо, Хуана Форкадеса такой ассистент, как я, не смог бы ничего.

  - Игрок такого калибра, как Надаль, нуждается в тренере?

  - Игрок в теннисе – фигура определяющая, но любому всегда нужен тренер. Тренер может внести 1% улучшений, а это уже может определить разницу между первым и вторым в мире, что очень много. Тренер может обеспечить организацию, тактику, технику. Это важно, хотя никто не отрицает, что на корте звездный игрок – один, и там все зависит только от него.

 

http://www.abc.es/deportes/tenis/abci-moya-nadal-entrenador-201612190828_noticia.html?ns_campaign=gs_ms&ns_mschannel=abc_deportes&ns_source=tw_fb&ns_linkname=cm_deportes&ns_fee=0

Рафа и Мойя