5 мин.

Премия «Золотой Нараин». Итоги сезона. Часть 1-я

В конце ноября мы все с вами активно выбирали самых ярких личностей прошедшего сезона в Формуле-1. Краткие итоги премии были подведены вот в этом посте. Но из результатов премии можно узнать не только то, за кого больше голосовали пользователи Sports.ru, но и постараться сделать более глубокие выводы. Да и вообще, такое масштабное событие (особенно по меркам этого скромного блога) не должно остаться без развернутых итогов. Поэтому, давайте на основании результатов премии подведем итоги сезона-2013.

Худший пилот года

  1. Пастор Мальдонадо - 232 очка

  2. Эстебан Гутьеррес - 103 очка

  3. Серхио Перес - 100 очков

 

Тотальное превосходство Пастора Мальдонадо вроде бы не должно оставлять альтернативных вариантов по поводу того, кто именно был худшим в этом сезоне. Действительно, Пастор провёл крайне невразумительный сезон и проиграл чемпионат своему напарнику-дебютанту, но все-таки кандидатов на звание худшего пилота года в этом сезоне было немало и такого громадного преимущества одного пилота над остальными перед голосованием не предвиделось. Но тут Пастора сильно подставила его сомнительная репутация. "Заевшийся рента-крэшер, который корчит из себя непонятно что, и которому наплевать на свою команду" - к этой фразе можно было бы свести многочисленные претензии к венесуэльцу, который уже одним самим своим нахождением в пелотоне раздражает большую часть любителей Ф1.

Вслед за Пастором расположились ещё два латинских парня. Причём, Гутьеррес, если верить пользователям, в этом сезоне был совсем чуть-чуть хуже Переса. Что ж, не самый очевидный исход. У Переса в отличие от своего молодого соотечественника в этом сезоне все-таки были какие-то озарения, а вот с Эстебаном было всё совсем плохо. Скорее всего, против Чеко собралось так много голосов из-за слишком больших амбиций пилота и завышенных ожиданий перед сезоном.

Ещё несколько интересных фактов, которые мы узнали из этой номинации: Фелиппе Масса был в этом году так же плох, как Макс Чилтон. Дженсон Баттон должен искать причины своих неудач в прошедшем сезоне не только в слабом болиде, но и в себе - шестое место, результат хуже, чем у Шарля Пика. Хейкки Ковалайнен за две гонки умудрился оказаться единственным пилотом Лотуса, упомянутым в этой номинации.

Кстати, о неупомянутых. Кими Райкконен, Ромен Грожан, Жюль Бьянки, Нико Росберг, Нико Хюлькенберг и Валттери Боттас (внушающий ноль на фоне 232 очков напарника) совершенно точно могут занести этот сезон себе в актив - ни один пользователь ни разу не вспомнил о них, когда выбирал худшего пилота года.

Человек года

  1. Эдриан Ньюи -226 очков

  2. Ники Лауда - 63 очка

  3. Кристиан Хорнер - 57 очков

Самый больший отрыв между первым и вторым местом за всю историю премии "Золотой Нараин". При этом в данной номинации был неограниченный выбор кандидатов, поэтому доминирование Эдриана Ньюи внушает ещё сильнее.

А вот за места сразу после гения развернулась очень серьезная борьба между Лаудой, Хорнером, Хэмбри и Экклстоуном. В итоге второе место занял один из начальников Мерседеса. Скорее всего, решающим фактором в борьбе за серебро оказалось, что про Кристиана Хорнера почему-то не хотят снимать фильм.

Очень огорчает нахождение в лидерах Пола Хэмбри. То что многие, в том числе и я, вспоминали про главного шинника Ф1, которого мы по-хорошему даже не должны знать как зовут, лишний раз напоминает, что в этом сезоне пилоты боролись не только друг против друга.

Ещё несколько интересных фактов, которые мы узнали из этой номинации: Хорнер все-таки важнее, чем Марко для Ред Булла. Фильм "Гонка" оказался одним из важнейших событий из мира автоспорта. Для российских любителей автоспорта Алексей Попов важнее многих боссов команд.

Команда года

  1. Ред Булл - 253 очка

  2. Мерседес - 149 очков

  3. Лотус - 86 очков

Итоговое расположение команд в этой номинации показывает как именно были бы распределены места в Кубке Конструкторов, если бы коллективы имели равные возможности.

Если исходить из этих соображений, то можно установить, что первые два места в Конструкторах Ред Булл и Мерседес заняли абсолютно заслуженно. Отличный, с оговорками, сезон был у Лотуса с Заубером. Форс-Индия и Торо Россо находятся в пелотоне в целом на своих местах, а вот Маруся своей работой уже давно заслужила первые очки.

Наконец четыре конюшни просто вдрызг провалили прошедший сезон и крепко разочаровали своих болельщиков - это Феррари, Катерхэм, Макларен и Уильямс. Что касается последних трех, то их провал хорошо заметен в итоговой таблице. Скудерия же в очередной раз, благодаря своему лидеру, сумела занять пристойное место.

Открытие года

  1. Ромен Грожан - 183 очка

  2. Нико Хюлькенберг - 167 очков

  3. Валттери Боттас - 90 очков

В этой номинации проходила самая интересная борьба. Если честно, для меня оказалось большой неожиданностью столь высокое место Хюлькенберга. Нет, я согласен, что его выступление во второй части сезона было просто шикарным, но я не ожидал, что для многих талант немца станет таким откровением.

Заслуженную победу в упорной борьбе завоевал понемногу избавляющийся от своей сомнительной репутации Грожан. Интересно, что некоторые говорили, что их, наоборот, восхождение Грожана совершенно не удивило и голосовали за Хюлькенберга.

Не менее любопытно было кто займет третье место в этой номинации. Здесь сражались два дебютанта сезона: Боттас и Бьянки. И снова результат мог кого-то удивить - Боттас, несмотря на кое-какие проблемы в течение сезона, все таки опередил Жюля Бьянки. Означает ли это, что у финна лучшие перспективы в Формуле-1, чем у более раскрученного француза?

Ещё несколько интересных фактов, о которых мы ещё раз вспомнили благодаря этой номинации:  Эстебан Гутьеррес провалил сезон и не заслужил места боевого пилота на следующий сезон (лишь 1 очко). Нико Росберг, похоже, убедил последних скептиков и окончательно превратился в топ-пилота. Даниил Квят, не проехав ни одного километра в гонках смог занять шестое место, что же будет в следующем году?

С полными результатами премии можно ознакомиться здесь.