4 мин.

«Золотой мяч». Когда козлы человечнее

Если говорить серьезно и сразу, то мне все равно, причем глубоко, причем давно. Тем удивительнее, что данный текст появился на свет. Пожалуй, это и есть главный показатель величия, когда о тебе пишут/рассказывают/говорят, даже не смотря на то, что ты не слишком интересуешь. Слава штука такая, поглощающая, можно признанием ее обозвать, как будет угодно.

Так вот, о чем хочется сказать в первую очередь. Во-первых, «Барселона» уже давно обесценила этот не самый разумный, но, безусловно, необходимый для статусности трофей. Причем необходим он даже больше для статусности мероприятия, чем для лауреата, особенно если уже не первый и уж тем более не второй. Давно пора отдать все «Мячи» в музей «Барсы» и пусть они уж как-нибудь там сами разбираются, кто больше достоин, а кто - еще больше. Но так нельзя, шоу-бизнес диктует свои правила, которым футбол неукоснительно следует давно, вполне возможно всегда. Механизмы-то одни и те же, а деньги едва ли не большие.

Меня несколько удивляет, что Лео Месси до сих пор не ненавидят все вокруг, по идее это уже должно было случиться. Дело даже не в том, что он бьет все мыслимые рекорды, принимая призы великодушно и с достоинством отмечая вклад партнеров, что само по себе вызывает рвотные позывы. Дело в том, что Месси своей неказистой фигурой раз за разом оттесняет на второй план тех самых партнеров, сделавших возможным существование в нашей с вами реальности величайшей команды за всю историю футбола. Будь я болельщиком «Барсы» давно бы жег сине-гранатовые футболки с именным десятым номером, потому что Хави-Иньеста, ну вы понимаете...

Понятно, что не сам Лео принимает такие решения, выдвигая себя любимого на авансцену. Понятно, что его физиономия наиболее удачно помещается в иконы, которые, как известно, стоят дороже футбольных постеров и продаются лучше, причем стабильно и по всему миру. Сопливая история о том, как он стал тем, кем стал, приняв руку помощи, выдержав удары судьбы – это бонус, мощный и даже канонический. Нет, ну вы только представьте икону с изображением Иньесты - карикатура, фирменное издевательство, таким в святые нельзя, уж слишком ущербен малыш. Да и Хави мало на что похож, тут тебе ни историй, ни внешнего великодушия и благодарности во взгляде.

И начинают сыпаться отовсюду иные номинанты, потому что устали от Короля Лео, потому что – сколько можно? Уже и на Криштиану Роналду согласны многие, фиг с ним, дайте уже португальцу еще одну золотую игрушку. Но нельзя, нельзя после святого выбирать напомаженного красавца, у подруг которого хватит длины ног, чтобы переписать всю Библию целиком, причем нормальным, вполне читабельным шрифтом. А еще здесь важно, что КриРо играет за «Реал», а за Месси играет «Барселона». Это не унижение одного, это важная часть образа аргентинца, важный фрагмент канонической мозаики его истории. Ведь святым нельзя стать, сделав себя от начала и до конца, нужна помощь со стороны, властная рука, которой потом будешь благодарен всю жизнь, упоминая при любом удобном и неудобном случае.  

Хорошо, – отвечают недовольные и уставшие, – давайте, Пирло дадим, он-то чем плох? И ведь действительно – чем? Тащит бородатый мужик на себе «Ювентус» со сборной Италии и бровью не ведет. Но и здесь мимо, потому что какой-то он весь невнятный, такой же как Хави, только взгляд постарше, помудрее. Слишком много в этом взгляде мудрости для коронации, вы их с Месси рядом поставьте – мальчишка и поп, не иначе. Тем более у попа есть свой небольшой приход, люди ходят, кланяются, все у него и так хорошо.

Но народ не унимается и придумывает уже совсем безумные варианты – Златан Ибрагимович! Ну и что, что кАзел, именно через «а», не через «о». Пусть так, пусть кАзел. Пусть сменил сто пятьдесят команд и заработал триста пятьдесят миллионов, ничего толком не выиграв. Зато он громила-каратист, ничье мнение для него не указ, а еще он забил через себя с тридцати метров и вертел всех на своей ножище. Классический вариант «плохого парня», которого хочется видеть, потому что от «хорошего парня», заваленного титулами, уже реально тошнит. Потому что на фоне Лео Месси даже козлы человечнее, как-то роднее.

Но все это ерунда, все это от усталости. Мы ведь мечтали, что повезет и удастся не просто жизнь прожить, а еще и застать что-то великое, уникальное. И вот мы живем в эпоху лучшей команды в истории футбола, вот нам предъявили и продолжают предъявлять лучшего игрока в истории футбола, но нам не нравится, нам скучно, нам это надоело. Мы не хотим видеть Бога, мы хотим в него верить. Чтобы обязательно был, но только где-нибудь там, далеко, а не прямо перед носом. Просто скучно жить во времена Бога, во времена козлов как-то веселее. И привычнее.      

Давайте, тогда плюнем на все, давайте, устроим аргентинцу скорбную дорогу, прибьем к кресту, вкопанному на поле «Камп Ноу», и вскроем сердце копьем. Давайте, доведем дело до конца, признаем святым, построим церкви и будем жить дальше. Можно еще сжечь, облив бензином и развеяв пепел над «Сантьяго Бернабеу», чтобы веселее было, чтобы разорвать путы этой бесконечной однообразности поклонения или отречения. А то будет поздно, и Лео, закончив карьеру, увенчанную девяносто седьмым «Золотым мячом», вознесется на небо прямо после прощального матча. Стоит ли ждать, если можно быстренько провернуть все и отправиться спокойно смотреть футбол, а не участвовать во всем этом сектанстве?

Впрочем, это все шутки, ирония, порой весьма злая, зато честная, от души. А как еще относиться к этому унылому процессу? Серьезно? Нет уж, увольте…