20 мин.

Fedyukovo Raceway

Отмечая, что в гонках выступают не только топ-команды, блог «Плохое радио» обращает внимание на жизнь аутсайдеров «Формулы-1».

Знаете, в жизни всегда есть что-то такое, на что никогда не хватает времени, вот хоть убейся. Сегодня «Плохое радио» в привычном новостном обзоре мира «Ф-1» попытается сделать то, на что у нас никогда нет этого самого времени. Мы поговорим о свежих новостях, но не из стана привычных лидеров, всяких там «Феррари» и «Ред Булл», за которые не болеют только ленивые, больные и мертвые. В этот раз речь пойдет о второй половине пелотона, которая ничем не хуже первой. Хотя это мы врем, конечно, вторая шестерка хуже первой и не в чем-то конкретном, а во всем, но это еще не повод, чтобы вспоминать о ней лишь парой слов, да и то раз через год. В общем, всем сумасшедшим, искренне болеющим за «Торо Россо», «Форс-Индию», «Катерхэм» и, прости господи, «Марашу» с «ХРТ», просьба пристегнуться – взлетаем!

Но начнем все равно не с них, а со всего того мракобесия, что творилось недавно на нашей с вами многострадальной родине, то и дело прикрываясь нерусским словом Moscow. Речь идет о Moscow Raceway – гоночной трассе, расположенной в 77 километрах от столицы близ деревень Шелудьково и Федюково, и принявшей, но не то, что обычно принимают близ деревень, а этап Мировой серии «Рено». Это еще не все, так как на Москву свалилось очередное Moscow City Racing, во время которого Путину мешают работать не только недобросовестные россияне, но и наворачивающие круги вокруг Кремля гоночные машины, в частности той самой, правильной, что и гранаты из «Белого солнца пустыни», системы, то есть «Ф-1».

Во всем этом City Raceway черт ногу сломит, но мы на то и есть, чтобы разобраться. Начнем с трассы, той, что близ деревни Федюково, которую так и нужно было назвать (Fedyukovo Raceway – звучит!), но если деньги в России найти еще кое-где можно, то фантазии категорически недостает.

Так вот, на выходные в Федюково привезли Мировую серию «Рено», которая вроде удачно отутюжила новехонькое полотно. Обладателю поула в первой гонке, голландцу Робину Фрейнсу даже дали порулить «Ред Булл» (RB6), но только чуть-чуть из-за непогоды. Фрейнс остался, со своих слов, счастлив, выразив некоторое недовольство только тем, что после RB6 дюже не хочется лезть обратно в корыто «Серии Рено», так как для управления болидом «Ф-1» на педали нужно нажимать, а в младшей серии – крутить, что забавнее, но тяжелее и уже надоело. Робин, к слову, выиграл первую гонку, а во второй победил – Пик, но не тот, что мучается в «Мараше», а Артур, младший брат Шарля, собирающийся в самом ближайшем будущем вдвое увеличить количество Пиков в кокпитах «Ф-1». Но это все лирика, вернемся к делам земным.

Фактический владелец теперь хорошо нам известного автодрома Рустем Терегулов поделился со всеми желающими радостью и планами на будущее. Помимо «Серии Рено» в Федюково привезут этап Чемпионата мира по «Супербайку», а так же гонку серии FIA GT1. Самый же главный вопрос отпал сам собой, «Ф-1» ни Федюково, ни Шелудьково не видать, так как и соответствующей лицензии хватает только для тестов, и денег со слов Терегулова надо 50 миллионов баксов, которые должны платить те, кто мечтает о трассе в Сочи, короче, «не судьба, но мы готовы, хоть сейчас, хоть через год». Главное же, впрочем, не в этом, а в том, что у нас наконец-то есть хоть что-то, где можно хоть на чем-то более-менее младшесерийном ездить, вот это – однозначно гуд.

Правда, как всегда, отличился Петров, брякнувший не к месту, что у трассы в Федюково, дескать, нет изюминки, за что Виталику наваляли даже собственные журналисты, после чего первый российский во всем, что связано с «Королевским цирком» попросил прощения и долго оправдывался, что очень рад, счастлив и горд, а трасса вообще-то техничная и прекрасно подходит молодым пилотам, и никакого изюма ему больше ненужно, ни сейчас, ни когда-либо потом. 

Ну, вот надо же хоть чуть-чуть информацию фильтровать, и ведь прошел суровую школу вранья, перевирания и где надо целования «имени пухломордого Булье», а все норовит ляпнуть что не надо там, где этого ляпать вообще никак нельзя. Ладно, двинем дальше, тем более к Петрову мы еще вернемся, в связи с тем, что россиянин в этот раз много чего еще нагородил, не смотря на то, что времени было привычно мало.

Помимо «Деревенского Гран-при» «формульные» болиды ревели в самом сердце бело-сине-красного государства в рамках ежегодного Moscow City Racing.

Веселить народ были отряжены старший Пик, мечтающий о новом мультимиллионном контракт Хэмилтон и старый добрый Физикелла на «Феррари», в которой он по привычке спал и никого не трогал. Без финнов дело, естественно, не обошлось, от страны тысячи озер и дорогой водки был командирован раллист Микко Хирвонен, который умудрился слегка покорежить ограждения, чего по старой доброй финской традиции не заметил, умчав, куда фары глядят.

Довольны остались все, особенно радовался Пик, которому наконец-то удалось покуражиться, так как демонстрационный болид приказано было не жалеть, что и было выполнено. Как выразился сам француз, он задал жару болиду, но пообещал, что успокоился и с боевой машиной так делать не станет.

Разговорился и Хэмилтон, посетовавший на то, что бывал черти в скольких городах, но исключительно по работе и нифига не видел, как и здесь, в Москве, но город очень красивый и было бы здорово сюда вернуться и замутить гонку, причем ночную, потому как Льюису сподручнее рассматривать достопримечательности, сидя за рулем болида, именно ночью. Фиг его знает, что там имел в виду Хэм, видимо Красная площадь и Кремль, доселе виденные британцем лишь на картинках, сделали свое дело, как в таких случаях всегда и бывает. Вскружил-таки московский воздух увешанную брильянтами голову.  

Генеральный директор Moscow City Racing Дерк Сауэр так и вовсе разошелся, добравшись, судя по всему, до других символов российского государства – водки из матрешек и красной икры из лап стандартно хмельного по выходным медведя. Этот самый Дерк Сауэр мамой клялся, что и Москва и мы (на слове «мы», видимо, следовал привычный для празднований широкий жест, окидывающий всех, кто оказался поблизости, а подразумевающий вообще всех на планете) готовы к гонке. Вы, типа, только разрешите, ик, и мы поедем, сделаем…все будет чики-пуки…а как, ик, вас, барышня, кстати, зовут? Сауэр даже клялся, что, дескать, привозил в Москву Германа Тильке и тот был готов обеспечить реальную трассу хоть завтра. В общем, надо делать, но это вопрос, ик, политический и все зависит в-о-о-он от того окошка, ик, или где там это окошко, где заботливо горит свеча государства российского? Короче, вы смотрите сами, ик, а мы готовы…

Главным же героем стал наш старый и, что уж душой кривить, порядком подзабытый Джанкарло Физикелла, которого было особенно радостно видеть. Физи не только привезли вместе с болидом, но и пустили много где гулять. Итальянец внешне неуловимо напоминал уставшего от всего на свете Джонни Деппа, присутствовал на мероприятиях, где в его честь громко кричал «наш голос», неосмотрительно расписывался на всем, что попадало в руки и, конечно же, катался на «алом жеребце».

В «Феррари» по такому случаю слепили видеоролик, дабы подтвердить, что они вправду возили Физи в Москву, где над ним никто не издевался и вообще обращались хорошо, причем второй год подряд, что в России с иностранцами случается редко, раз отскочил – бывает, но вот чтобы два подряд – чаще всего перебор. В общем, молодец, что приехал, если окажешься неподалеку – заходи и ничего не бойся. Можешь даже без « Феррари», мы ради такого дела на выбор любой автомобиль в алый раскрасим и лошадь на капоте нарисуем – все как ты любишь! Россия, как говорится – щедрая душа и еще что-то там про шоколадки… Короче, не забывай нас, как мы тебя.

Дальше у нас сплошная «Формула-1», как и обещали.

«Торо Россо» особенными новостями не побаловала, но рассказать есть о чем. Руководитель «Редбулльницы» Франц Тост решился-таки к середине сезона слегка подбодрить своих школьников, заявив, что в команде довольны молодняком и, дескать, парни не виноваты, что машина получилась такой, какой получилась. Лучше все равно так ездить, чем маяться дурью на симуляторах и гонять всяких младших Пиков по трассам подростковых серий.

Из забавного Тост отметил, что команда добилась прогресса с начала сезона в 0,2-0,3 секунды, после паузы добавив, что соперники за это время наработали на 0,4-0,5, то есть мы прибавили, но все равно отстали еще больше. В общем, младшие и по статусу и по развитию «Быки» очень хотят посмотреть, как поедет их фирменный детсад, но для этого нужна нормальная машина, которой нет и взяться которой неоткуда. Отсюда вытекает официальное «ребята у нас талантливые, а мы – лошары, но будем стараться и возможно, в конце концов, окажется, что лошары как раз они, а не мы», ну, вот как-то так…

К слову, о лошарах, тьфу-ты, то есть, о ребятах. Верня на выходные отправили с глаз долой в Польшу, где закончился футбольный Евро и теперь снова едва заметно булькает болото повседневности. Молодому французу доверили RB7, приказав потешить местную публику, но ничего не сломать, так как платить придется самому, а если денег не найдется, то жить Жан-Эрик останется в Польше. Заодно можно поучиться обгонять тех, кто медленнее без использования абордажа и других нечестных способов, приводящих соперников и собственных руководителей одновременно в ужас и ярость.

В «ФорсИ» было чуть веселее. Виджай Маллья намекнул, а точнее прямо сказал о том, что нынешний тест-пилот, подаренный «Феррари», Жюль Бьянки вполне может оказаться в будущем году в кокпите боевой машины.

На ближайших свободных заездах Жюль будет крутить баранку вместо ди Ресты и попробует ничего не сломать, что не так часто ему удается. Собственно, это не новость, так как «ФорсИ» постоянно пересаживает тестеров в основные пилоты, любопытно другое – кто освободит место. Если слухи об уходе ди Ресты ходят давно, то вот куда засобирался Хрюльки непонятно.

В любом случае, тема «кто куда» в контексте индусов весьма любопытна. А то с каким спокойствием Виджай запихивает в командные кокпиты все новых тест-пилотов, которых в «Формуле», как грязи в Сильверстоуне, заслуживает определенного уважения. Чего собственно бояться? Ну, Бьянки, так Бьянки, все равно кто-то хуже Рикардо Россета времен Монако-98 вряд ли попадется, так что и переживать не стоит.

Помимо слухов о переходах, Маллья откомментил ситуацию в чемпионате, заметив, что «ФорсИ» не так уж много проигрывает «Зауберам» и «Уильямсам», собирается продолжить с ними тягаться и вообще хочет как-нибудь на подиум попасть. От себя заметим, что небольшой отрыв связан скорее с поголовным раздолбайством некоторых товарищей из вышеназванных конюшен, но это мелочи, главное настрой или как говорит самый важный индус в «Ф-1»: есть повод для позитива. Оно и правильно, чего расстраиваться?..

Немного отвлечемся от наших баранов, ради привычного анкетного интервью пилотов для оф.сайта «Ф-1», чьей жертвой на сей раз пал Нико Росберг. Вы помните, там про сравнения с животными, последний доллар и всякую остальную, но не менее интересную ерунду.

Недобородач начал вьюху довольно бодро, сходу отметив, что по ночам ему мешает спать только страх опоздать на старт гонки. Возможно здесь все дело в том, что моторхоум «Мерседеса» настолько удобен, что в нем можно не только гонку проспать, но и всю жизнь. В качестве лекарства от подобных страхов посоветуем Нико спать где-нибудь еще, например в моторхоуме «ХРТ», которого нет. На земле спать неудобно, к тому же неподалеку все время кто-то ругается матом по-испански и жарит шашлыки, под заунывные индусские причитания о святости коров.

Затем Росберг предусмотрительно не упустил возможности подлизаться к шефу, тупо заявив, что восхищается талантом управленца, которым наделен Росс Браун (Виталик, учись!), посоветовал всем слушаться родителей и по старой традиции тех, кто является счастливым обладателем собственного жилья в Монако, собирается после карьеры управлять накопленными сбережениями. В общем, Нико в очередной раз продемонстрировал, что скучен до состояния «лучше спи», понятно теперь почему в «Мерсе» никто его не будит.

Сравнил себя немце-финн с орлом, который мало того, что гордый, так еще и высоко летает. Какие уж тут вомбаты от Риккардо и дружелюбные лошадки Баттона? Но потом заклинило и его, видать правильные ответы закончились и Нико принялся повторять одни и те же слова. Так последний бакс потратил бы на мороженое, конкретно – ванильный шарик, главная слабость пилота – опять же мороженое, а любимый запах – аромат ванили. Вот так можно ответить на три разных вопроса, задействовав только два слова (ваниль и мороженое). Любопытно, что по возвращении домой недобородач сразу тащится на кухню жрать фаст-фуд, что роднит его с ди Рестой, тот тоже горазд похавать. Кстати, велика вероятность, что выбор пищи связан не с удобством приготовления, а с тем, что она «быстрая». Ей богу, начинаешь именно в такую логику верить, читая интервью Росберга.

В завершении Нико заверил журналистов в том, что ничего в жизни не боится, так как видел Шумахера в бешенстве и не только видел, но и выжил после этого. Ну, а окончательно все вопросы отпали после того как Росберг признался, что если бы пришлось выбирать одно конкретное место для жизни, то он бы выбрал – Ибицу, где побывал еще ребенком, после чего и стал таким вот правильным. Ибица штука такая, либо ломает (во всех смыслах), либо спишь точно мертвый.

Тем временем Сильверстоун принял после этапа Чемпионата «Ф-1» молодежные тесты, в которых быстрейшим оказался очередной талантливый финн – Валттери Боттас, которого собираются запихнуть в боевой «Уильямс», как только придумают как выгнать Бруно(С), содрав с него при этом как можно больше денег.

Правда соперничал Валттери с Максом Чилтоном, Рио Харьянто и Ма Циньхуа, которые мало того, что ездили на «Марашах» и «ХРТ», так еще вовсе не факт, что люди, а не случайное сочетание обидных букв. Добавим, что сбылась мечта «Плохого радио» и мы увидели того самого Хуа за рулем «ХРТ» и это прекрасно!

Были еще одни тесты о которых не преминем рассказать. Дело было в Спа, где, мечтающий о возвращении в «Ф-1», Лукас ди Грасси, обладающий унизительным статусом тест-пилота «Пирелли», проехался с камерой, установленной на шлеме на уровне глаз. Хорошо еще Лукасу ее не вместо глаз вкорячили, а могли бы, достаточно пообещать место призового пилота и делай что хочешь, гонщики люди доверчивые и бестолковые.

Помимо привычно стремящего в «Ф-1» ди Грасси, было еще несколько товарищей, заявлявших о том же самом желании. Витантонио Лиуцци выразил надежду на то, что в «ХРТ» еще не забыли о нем и, дескать, в конце сезона могут позволить вернуться, хотя бы на чуть-чуть. Но Лиуции это еще что, благодаря российскому этапу протиснулся в информационное поле бедолага Миша Алешин, которому еще всего 25 и который все еще стремится к мечте, то есть к «формульному» кокпиту, сожалея почем зря об отсутствии богатого папы и спонсоров как таковых. Денег нет, но очень хочется – старая история, у многих так вся жизнь проходит и без всякой привязки к «формуле». Хотеть, как мы знаем, не вредно, вредно хотеть без бабла. В общем, жизнь несправедлива и в этом есть ее космическая справедливость.

Что ж, мы еще должны рассказать о трех командах, начнем продолжать выполнение обещанного с неубиваемой испанской «ХРТовины». Веселый огурец не упустил возможность побольнее пнуть, стремящегося ему на смену, Лиуцци, с которым Картикеяну было выступать прикольнее, чем с дурацким де ла Росой, который старый, как дуб, много всего знает и постоянно опережает индуса, плохой, короче, напарник, толи дело итальянец. Помимо этого Нараин пожаловался на то, что его постоянно гоняют из кокпита на практиках, из-за чего он не успевает нормально выучить в какую сторону правильно ехать и где его может настигнуть злобный Мистер Палец. Все плохо, но индус не унывает, так как кто-то в команде проговорился о том, что в следующем году у «ХРТ» будет более вменяемый, а вернее менее «ХРТовый» болид, что повысило настроение пилота, отчего-то решившего, что он обязательно у нового болида будет.

Волны позитива придерживается и напарник огурца. Де ла Роса начинает свои монологи сразу с плохого (новинок нет и не будет, ни на Хоккенхамринге, ни где-нибудь еще), но заканчивает непременно на позитиве (у нашего болида есть потенциал, как у взрослых, и мы должны достичь его максимума, потому что пока достигли чего-то, но точно не всего на что способны).

Это вам не кенгуру со своими антидепрессантами, тут чтобы жизни радоваться нужно не только таблетки соответствующие есть, а еще и пить. Вторит своему подопечному и руководитель «ХРТовины» Луис Перес-Сала: мы, дескать, надежны и даже эффективны, но немного, нужно продолжать работать, чтобы быть такими же надежными и эффективными, но чуть больше. Молодцы ребята, не сдаются, хотя денег не больше чем у Алешина, а меж тем в «Формуле» ездят, непонятно зачем, но ездят.

Примерно о чем-то подобном говорил руководитель «Мараши» Джон Бут, который так же планирует раскрыть потенциал, но не мифический, а вполне реальный, благодаря пакету аэродинамических обновлений, который Бут назвал не иначе как значительным. Даже не хочется шутить на эту тему, мы просто надеемся от всей души, что этот пакет есть и он с обновлениями, а не обыкновенный, пустой и полиэтиленовый то есть.

С «Марусей» связана еще одна новость, которую мы ждали и, слава всем богам сразу, дождались. Речь, естественно, о де Вильоте, чье состояние улучшается. Барышня пошла на поправку, покинув в понедельник неврологическое отделение интенсивной терапии. Семья остается с ней, и Мария свободно общается как с родственниками, так и с медиками. Пожелаем лишний раз Маше здоровья и сил, не забывая о том, что порой за мечту приходится платить и тем и другим, а иногда цена и вовсе максимальна, но эти опасения к счастью остались позади.

Из обещанного осталось рассказать лишь о «Катерхэме», но там было дюже весело, поэтому сделаем переход чуть плавне. Старик Уайтинг еще совсем недавно отмечал, что ФИА в курсе внешнего вида нынешних болидов и того факта, что они никому не нравятся. Теперь же выяснилось, что проклятущая ступенька на носу, скорее всего, никуда в следующем сезоне не денется. Машины, дескать, уродливы, мы это знаем и вы это знаете, но ничего не поделаешь. Все как в семейной жизни – нужно с этим жить.

Теперича самое веселое – «Катерхэм», где было так угарно, что хоть прикуривай, хоть поджигай.

Во-первых, команда после Венгрии переедет на новую базу, что сразу же снимет все барьеры перед бесконечным прогрессом «зеленых». Собственно, подобным делом уже давно занимается «ХРТ», переезжая с места на место, точно цыганский табор, следующий необъяснимой простым смертным вселенской логике, хотя даже Росбергу известно, что там, где нас нет, вовсе необязательно – рай.   

Затем разошелся смирный Ковалайнен, которому так все осточертело, что хоть в петлю лезь. В «Катерхэме» Хейкки комфортно, но уже давно пофигу какое место в гонке он занимает. И не нужны финну ни деньги, ни комфорт, а только бы машина ездила быстрее, чем летят мячи для гольфа, которые с расстройство дубасит Кова. Короче, «способен на большее и заберите меня хоть кто-нибудь»!

И такие, судя по всему, есть, так как прошла инфа о возможном переходе в «Заубер» как раз Ковы или Альгерсуари, поскольку Кобаяси достал даже собственных механиков, начав таранить их вместо болидов. Испанец успел отреагировать на слухи довольно специфически: предложений столько, что я то ли в шоке, то ли в шоколаде, не знаю только где, но ездить точно буду. И хоть Хайме оговорился, что не претендует на болид-победитель (кто бы ему его дал?), но Ковалайнен в этом плане все равно выглядит как-то посерьезнее.

Но и это не все, мы обещали еще Петрова – держите! Виталик выдал просто-таки эпохальное вью, уместив в паре предложений больше, чем напарник наговорил за всю жизнь. Для начала наш товарищ признался, что привык к тому, что не занимает высокие места, сие событие случилось, оказывается, только сейчас. Затем россиянин заверил всех, что пережил это и осознал, где находится и что происходит. Вся эта ситуация активировала в нем «некий стимул» согласно которому Виталик собирается вернуться и всем надрать задницу.

Ох… Ну, что тут скажешь? Ты уж там поосторожнее, Виталя, непонятно куда собрался, кому надирать, но это, судя по всему, только цветочки, и мы еще не такое услышим, а если повезет (ну или не повезет, кому как нравится), то еще и увидим. Главное в этом деле, чтобы задниценадиралку не отломали, а то обычно данное желание до добра не доводит. В общем, Петров жжет напалмом, выжигая все разумное, доброе и вечное. Лишь бы самого не спалило…

После таких заявлений можно смело не прощаться, а просто опустить занавес, но мы не такие. Закончим на позитиве, а по этому делу главный у нас – Грожан. Кто ж еще? Недавний муж заявил, что ставит себе за первую часть сезона 7,5 баллов из 10. Вот всем недофранцуз хорош, кроме этого. Все ведь правильно посчитал, но запятую поставил не там, где надо. Но это ничего, молодой еще, исправится, а пока и мы поможем, тем более позитивныш заслужил, особенно учитывая, как все начиналось и вообще в «Формуле» и в этом сезоне в частности.

Ромен, «Плохое радио» желает тебе дальнейших успехов в гоночной и особенно в личной жизни, где со временем все становится только сложнее, в отличие от «формулы» и смело ставит тебе правильную оценку – 0,75. Из литра.

На этом все, не унывайте, радуйтесь и жизни и лету, поскольку они проходят крайне быстро, а если верить булгаковскому Воланду, еще неизвестно, что из них закончится раньше.