1 мин.

Когда уходят легенды

Как-то тихо и незаметно дождливым серым осенним днем растворился в бескрайнем прошлом один из последних динозавров советского футбола. Не стало Козьмича…

Человек, проживший жизнь в каком-то ином измерении, бывший частью иного, неведомого мне футбола. Футбола, в котором можно было провести всю жизнь в одной команде, стать олимпийским чемпионом и чемпионом Европы. Пройти тренером сквозь современные ломки околофутбольных структур, пережить крушение родного клуба. И все равно остаться самим собой. Остаться хитрым прищуром, продирающимся сквозь бесчисленные морщины прожитых лет, сотворившим больше великих страниц прошлого, чем это возможно.

С сегодняшнего дня он стал одной из этих самых страниц… Набором символов в какой-нибудь википедии или исторической хронике. Это не грустно и даже не больно, это просто действительность. О ком из нас вспомнит та же приснопамятная википедия после финала? А о нем вспомнит. Потому что Валентин Козьмич больше не человек, теперь он часть истории, часть нас, часть меня.

Когда уходят динозавры, эти исполины прошлого, неспешно, с трудом, шагающие вслед вечно спешащему времени, сотворившие историю, под грузом которой каждый шаг дается с невыносимым трудом, нам становится чуть легче, горше, но легче. Ведь они снимают и с наших плеч давление этого парадоксального явления – времени.

Ей богу, меня пробирает до слез, до мурашек, эта общая фотография…

Они все на ней, такие молодые, будущие легенды. И мне просто приятно думать, что часть их душ, покидая нас бестолковых, возвращается в глаза на этих снимках. Куда-то туда, где они снова сыграют вместе. “И Стрельцов снова забьет тот самый ответный гол…”

Удачи вам, Валентин Козьмич, куда бы вы ни направились дальше…