6 мин.

На фигурке – безумие: Алину забросали розовыми коронами, спойлер Туктика и платье-трансформер Щербаковой

Москва сходит с ума по фигурке.

После открытых прокатов сборной это точный диагноз: аншлаги в стареньком 8-тысячнике «Лужников», плотный людской поток от «Спортивной» в сторону арены, максимально шумная и теплая акустика на протяжении 4 часов произвольных и толпы у служебного выхода после их окончания.

Получается, что сентябрь – единственный шанс увидеть главных фигуристов страны в Москве. Странная и не совсем очевидная политика Федерации фигурного катания России, которая могла бы чаще светить звезд, зарабатывать самостоятельно и обеспечивать спортсменов – все выгодные возможности для этого есть. Например, в Питере последний раз их видели одновременно 2 года назад на чемпионате России. И неизвестно, когда получится в следующий раз.

Да, стратегически путешествия национального чемпионата по России выглядят правильным решением, но 3-тысячные трибуны (как год назад в Саранске) – слишком скромно для самого сильного турнира на планете. А пара выступлений за сезон в стране, боготворящей фигурное катание – ничто.

Но вернемся в Москву.

В воскресенье «Лужники» опять дожидались Загитову и Медведеву – они все еще безусловные хедлайнеры любого старта в России. И двигают культуру ледового боления вперед – теперь у обеих есть организованные группы поддержки, с атрибутикой, символикой и собственным перфомансом.

Едва Женя и Алина завершали прокаты, их болельщики тут же устраивали очаровательные флешмобы. 

Первой каталась Евгения Медведева – это была российская премьера «Мемуаров гейши». Ее фан-группа сразу после выступления усыпала лед плюшевыми золотыми звездами.  

Прокат (как и вчера) откровенно не получился – Женя испортила оба акселя (бабочка и падение), плохо приземлила флип и заканчивала программу совсем без настроения. 

«Знаю, над чем работать. В том числе и над физической подготовкой. Ошибки, во мне, я понимаю, почему и из-за чего это происходит и как это устранить», – обещала Медведева, которой не помог прилетевший накануне из Риги тренер Брайан Орсер (там проходил юниорский этап Гран-при, на котором ученик Орсера Джозеф Фан стал 6-м).

А вот первое исполнение «Клеопатры» от Алины Загитовой вышло эталонным – уже понятно, что программа станет одной из достопримечательностей сезона. 

Насыщенная плотная постановка без пустот, динамика, эмоции, четкий каскад лутц-риттбергер – даже без финального костюма и долгих накатов программа выглядела завершенной. Хотя Алина и назвала ее «обычной тренировкой».

Болельщики Загитовой выбрали для сувениров розовый цвет – сердца и короны вперемешку дети еще долго убирали со льда. А под трибуной «Королеве сердец» подарили портрет Клеопатры.

«Очень приятны флешмобы от болельщиков. Часть игрушек стараюсь раздать детям, но вещи, сделанные своими руками, стараюсь оставить себе», – благодарила Алина за поддержку.

За Елизавету Туктамышеву вместо организованной фан-бригады на трибуне переживала стайка малышей из питерской спортшколы с нарисованными от руки плакатами.

Лиза внедрила в произвольную еще один тройной аксель (в каскаде с двойным тулупом) и очень круто их исполнила – мощная заявка на топ-3 самых сложных программ в новом сезоне.

Красные перчатки – первый спойлер будущего костюма Туктамышевой.

Самую сложную базу в произвольной – это очевидно уже сейчас – на сезон соберет Александра Трусова. В Москве она жестко упала с четверного на разминке, но под музыку из «Игры престолов» выточила сразу 3: лутц и тулуп по одиночке, а еще каскад из четверного и тройного тулупов.

Падение на каскаде – мелочь, которую Саша словно и не заметила: в микст-зоне мило болтала и, ни на секунду не переставая улыбаться, обещала усложнить программу еще.

Сразу три фигуристки вышли на прокат в оригинальных костюмах – редкость для сентября, когда принято снимать последние мерки.

Для Анны Щербаковой в команде Тутберидзе придумали самую оригинальную фишку сезона – в середине программы ее синее платье превращается в красное.

На тренировках Аня часто отрабатывала механику преображения, но на публике – это первый эксперимент. Общий вздох трибун – лучшее подтверждение, что фокус получился удачным на уровне идеи для ее «Жар-птицы».

Еще две фигуристки показали не только костюмы, но и непохожие, почти противоположные трактовки музыки из «Мулен Руж»:

• темпераментая и страстная Станислава Константинова в ярко-красном платье...

• игривая Софья Самодурова в темных тонах.

До высокого сезона в фигурном катании еще больше месяца, но, пожалуй, еще никогда его так не ждали. 

Уже сейчас грустно, что для многих фигуристок он закончится после декабрьского чемпионата России в Красноярске. Головная боль, с которой Федерации жить на стыке 2019-го и 20-го.

А московские зрители еще долго прощались с любимыми фигуристами, высматривая их в вечернем сумраке сентября у выхода из «Лужников» – сотни болельщиков мечтают видеть кумиров чаще.

Они восторженно встретили Этери с полдюжиной сопровождавших ее полицейских, сразу прыгнувшую за руль иномарки. Мощно аплодировали Татьяне Тарасовой, пробиравшейся к своему водителю. Криками провожали микроавтобусы, развозившие фигуристов в отели. И никак не расходились.

Фигурное катание в России – безумно популярное зрелище, которое может собирать стадионы хоть каждую неделю. 

Но, похоже, что делать с этой популярностью – знают только в Японии.  

«Хорошие прокаты пересматриваю по 5 раз. Плохие – никогда». Загитова на московском льду – последний раз в 2019-м

Фото: РИА Новости/Владимир Песня