8 мин.

Пошел ты в ж*пу, директор

Одна из лучших команд чемпионата Казахстана и "вечный претендент на группу еврокубков" - футбольный клуб "Актобе", практически в одночасье лишается двух самых важных людей всей клубной структуры - директора и президента. 

Для более четкого восприятия ситуации необходимо определится с терминами:

Дире́ктор (от лат. dirigere, directum — от di и regere — «управлять») — управляющий, руководитель компании, предприятия или учебного заведения. Традиционно директор — высшая должность в организации, наделённая полномочиями выбора стратегии развития компании, работы с кадрами, определения финансовых потоков предприятия. Однако при ряде условий в некоторых организациях должность директора может быть формальной или отсутствовать вообще. 

----

За пару дней до своего увольнения, Юрченко дал обширное интервью (точнее, просто отвечал на вопросы болельщиков) группе ФКА. Итак, давайте постараемся тезисно понять, чего же такого наговорил, теперь уже, бывший директор клуба.

____

В.Ю: "При клубе довольно успешно функционирует футбольный центр, который успел подготовить таких перспективных игроков как Дидар Жалмукан, Саят Жумагали, Айбар Темирбаев и других"

Комментарий автора: Довольно странно приписывать успехи Жалмукана, который, по его собственным словам, заниматься футболом с первым тренером начал еще в возрасте 8 лет, футбольному центру при клубе. Если футбольный центр "Актобе" может за 1,5 неполных года подготовить игрока уровня основного состава, то зачем, в принципе, нужна какая-то дополнительная академия? Где актюбинский Месси?

_____

В.Ю: "Право подбора игроков остается за главным тренером, поиском которого сейчас занимается ФК «Актобе». Список молодых игроков, которые могут пополнить основной состав команды через определенное время появится в открытых источниках. Никаких фамилий я называть не буду, поскольку это может быть воспринято как протекция «сверху», что, в принципе, недопустимо."

Комментарий автора: Почему подготовить список молодых игроков, которые прибудут на первый сбор без главного тренера можно, а "право подбора игроков остается за главным тренером" - загадка

_____

В.Ю: "Я не согласен в том, что наш менеджмент и маркетинг находится на низком уровне. Безусловно, есть куда стремиться, и мы приложим все усилия для того, чтобы маркетинговая составляющая в работе клуба двигалась вперед. Что касается стратегии, то у нас есть понимание, план того, куда и как нужно двигаться."

Комментарий автора: Мы ничего не будем говорить, просто покажем вам несколько картинок...

Официальный клубный магазин лондонского Арсенала

Клубный магазин лондонского Арсенала

Официальный клубный магазин питерского Зенита

Магазин ФК

Официальный клубный магазин ФК "Кайрат"

Клубный магазин ФК

Официальный магазин атрибутики ФК "Актобе"

Актобе

Частный магазин торгующий репликами без логотипов

Актобе

Стоит ли отдельно обращать внимание на то, что большая часть футбольного обмундирования в официальном магазине - дешевая турецка реплика, на которой нет даже логотипа команды? Сравнивать "Актобе" с "Арсеналом" и "Зенитом", конечно, не совсем корректно, но и пыль в глаза пускать не за чем. Маркетинг футбольного клуба "Актобе" не находится на низком уровне, он вообще нигде не находится, он отсутствует, в принципе. Наличие титульного и других спонсоров - это, кстати, тоже маркетинг.

Ну, в общем, вы поняли.

_____

В.Ю: "Что касается медиа-источников, то информацию о деятельности клуба можно найти в самых разных местах и в этом есть заслуга нашей пресс-службы. В будущем есть планы по открытию собственного инстаграмма, страниц в соцсетях и ю туб канала."    

Комментарий автора: Хотелось бы уточнить, какие именно "разные места" имел в виду Василий Юрченко и о каком именно будущем он говорил? У клуба, который последние 10 лет стремится попасть в группу еврокубков нет ни одного поддерживаемого на должном уровне официального представительтва в социальных сетях, а сайт собранный на бесплатном движке - ужаснейший "Привет из 2001 года".   При всем при этом (отсутствие спонсора, магазина, рекламы, сайта, аккаунтов в соц.сетях и прочем), господин Юрченко заявляет, что не согласен с утверждением, что маркетинг клуба находится на низком уровне. Какой же уровень считать низким, Василий Анатольевич? 

_____ 

В.Ю: "Клуб постоянно находится в поиске титульного спонсора. Однако нужно учитывать тот факт, что не всем компаниям под силу финансировать такой крупный клуб как «Актобе». Но попытки привлечь серьезного спонсора велись и ведутся."

Комментарий автора: Невозможность найти титульного спонсора - величайшая глупость, которую вешают на уши болельщикам ФКА уже много лет подряд. Спонсор не должен полностью содержать команду - это бред. Ежесезонно отчислять в казну средства за размещение на игровых футболках своего логотип - да. Полностью содержать команду - еще раз нет.

Разве "Yoko tires" полностью содержит "Челси"? Нет! Нет! И еще раз - НЕТ! Очередная ложь. Уверен, что титульного спонсора можно и нужно было найти уже давно. Другой вопрос в том, что ФКА наверняка хочет срубить за это безумное количество денег без всякой отчетности. А с какой такой стати? Возможно, есть и другие подводные камни, связанные с юридической формой собственности клуба. 

_____ 

В.Ю: "На самом деле вопрос очень интересный, но у клуба сейчас нет такой возможности. Если у предпринимателей есть соответствующая идея, и они готовы ее реализовать, то ФК «Актобе» готов рассмотреть дельные предложения. Фан-шоп при клубе имеется. Он расположен на площади Центрального стадиона, а цены и ассортимент в нем достаточно приемлемые. "

Комментарий автора: Возвращаясь к предыдущему ответу господина Юрченко: "маркетинг не на низком уровне, мы будем стремиться к лучшему и развиваться". В этом же ответе четко прослеживается линия "клуб ничего делать не собирается, но если есть энтузиасты, мы готовы ЗА ДЕНЬГИ предоставить возможность использования своего имени, а потом, в случае успеха проекта, выставить его как наше собственное достижение"

_____ 

В.Ю: "Уровень развития коммуникаций сегодня достиг такого размаха, что по большому счету в афишах как таковых нет особой надобности. Информацию о предстоящих матчах можно получить из самых разных источников: газет, журналов, телевидения, радио, интернета. Кроме того, на Центральном стадионе установлена бегущая строка, информирующая граждан о предстоящих играх. 

Комментарий автора: После такого ответа, думается - хорошо, что этот человек больше не работает в клубе. В клубе, у которого нет ни одного функционирующего официального представительства в соц.сетях, клубе, директор которого заявляет, что "инстаграм и ютуб мы заведем в каком-то абстрактном будущем", в клубе, который не делает АБСОЛЮТНО ничего для привлечения болельщика на стадион "в афишах нет особой надобности...". Подумать только! А ведь при каждом удобном случае, официальные лица рассказывают про то, что Актобе - это любовь всей области и на матчи люди приезжают даже из отдаленных районов!

Вот вам, для наглядности, несколько картинок с футбольными афишами из менее развитых городов и стран. Оттуда, где, видимо, маркетинг и прогресс, находятся на еще более низком уровне, чем в Актобе. Оттуда, где, по каким-то причинам, в афишах есть необходимость. 

Представленные ниже плакаты реально висят на улицах своих городов перед матчами

ФК "Спартак"

Спартак

ФК "Зенит"

Афиша Зенит

И даже всеми "любимый" ФК "Кайрат"

Кайрат

Зачем же, господин Юрченко, абсолютно не разбираясь в данном вопросе, вы, будучи официальным лицом клуба, заявляется об архаизме печатных афиш, абсолютно не вникая при этом в суть? Зачем вы выставляете посмешищем себя и клуб? Или вы думате, что два метра бегущей строки в центре города видно из Жилгородка? Может быть их видно в районе колхозного рынка? В Заречном? На Шанхае? А может быть и в Эмбе с Уилом? 

_____ 

В.Ю:  Вопрос не к нам, а к тем, кто непосредственно занимается реализацией клуба. Заверяю, что к нам в клуб, потенциальные покупатели не заходят, они идут по другому адресу. (прим: ответ на вопрос касаемый приватизации клуба)

Комментарий автора: Вопрос по поводу продажи клуба, один из его непосредственных руководителей, также оставил без ответа. Оказывается, что он попросту не в курсе того, кто уже завтра может стать новым хозяином команды и ему, в принципе, нет до этого вопроса никакого дела. Это "вопрос не к нам". А к кому тогда?

Еще один интересный момент оставшийся без ответа - почему клуб меняет вектор развития и продает всех игроков по указке акима области, если в самое ближайшее время ожидается его приватизация и, по сути, новый частный хозяин? Хотят отбить активы?

_____

Каждый ответ господина Юрченко (если это можно назвать ответами) - обычная штамп-отписка и не более того. Зачем все это было устроено? Что это дало? Какую пользу принесло? Вопросов, после такого своеобразного интервью, стало больше, чем ответов.

Вот еще несколько основных мыслей бывшего директора футбольного клуба "Актобе" (выделены жирным):

- "Вырастите свой газон - зачем тратите деньги каждый год?" - это вопрос к стадиону

- "Можно ли снизить цены на билеты" - это вопрос к стадиону

- "Почему команда 10 лет не может выйти в группу" - это вопрос к тренерам

- "Не упадет ли ФКА на дно, как это сделал Шахтер" - все возможно

- "Вы провели позорное награждение" - оно не позорное

- "Почему Демеуов получает медали и катается с командой" - в этом году не получал и не катался (стоит отметить, что и Актобе в этом году по Европам не катался, а что по поводу прошлых лет, господин Юрченко?)

- "Почему выбираемые руководством клуба тренеры не добиваются результата?" - вопрос к тренерам, а не к руководству

Полностью с ответами В.Юрченко вы можете ознакомится в группе "ФК АКТОБЕ ТКБ" вконтакте