4 мин.

Интервью для «Gala». Часть 1

- Ваша жизнь летит со скоростью теннисного мяча. Вы всегда на ногах. Лишь на мгновение возвращаетесь в Краков. Сколько вещей Вы берете с собой в багажнике?

- Четыре. Для бега, фитнеса, тренировок и тому подобное. Нередко после тренировок мне нужно иди на экзамен в Институт Физкультуры или дать интервью. Я должна быстро переодеться. Все всегда в последнюю минуту. Впритык. Если я опоздаю хоть на пару минут, то все мои планы обрушились.

- А возите Вы с собой вечерние наряды?

- Конечно, у меня назначена встреча за ужином с моими друзьями. Я стараюсь воспользоваться каждым моментом.

- Вы по-прежнему занимаете высокое четвертое место в рейтинге WTA и шестое место в чемпионской гонке. Но в последнее время Вы стали плохо выступать. Все эти поражения от усталости, плохого самочувствия или просто невезения?

- Да, результаты на грунте в этом году действительно были плохими. Грунт не является моим любимым покрытием. Я надеюсь, что теперь на траве у меня получится наверстать все.

- Бывало такое, что Вы бросали бороться?

- Нет, это же спорт. Результат каждой игры можно изменить, тем более, что это женский теннис. Здесь пока не пожмешь руку сопернице, матч не закончен.

- Вы позволяете себе плакать на корте?

- Редко. Я иногда плачу, когда злюсь после проигранного матча. Но это не из-за грусти и не печали, а из-за злости на себя, что я проиграла. Так же и со слезами радости. Это всего лишь эмоции.

- У Вас иногда случаются депрессии?

- Никто не стальной. Конечно, это происходит, когда я не в восторге от результата. Когда я иду к победе, но в конечном итоге проигрываю. Мы играем неделю за неделей. У нас нет времени для отчаяния после поражения или для радости после победы, потому что уже на следующей неделе надо играть новый турнир.

- На корте появилась новая польская звезда - 23 ракетка мира Ежи Янович. Он очень талантлив, и иногда так шутят, что это Радваньска в брюках. Можете рассказать нам о нем?

- Я бы хотела увидеть его лицо, когда бы кто-то назвал его Радваньска в брюках (смеется). Мы знаем друг друга с детства. У него всегда был большой потенциал стать хорошим теннисистом, он был очень амбициозным. Кстати, вне корта он один из самых веселых людей, которых я знаю. Он всегда смешит меня до слез.

- Ваш рост 173 см и вес 58 кг. Как Вы чувствуете себя, когда против Вас выходит играть мускулистая девушка 185 см ростом с подачей сильнее, чем у Вас на 40 км/ч? Вы чувствуете страх?

- Перед важными матчами всегда есть нервы, но я играю уже так давно, что вид соперницы не может произвести на меня никакого впечатления. Каждая играет по-разному, по-разному ведет себя на корте, так что я должна быть готова ко всему. Я не боюсь. Хотя иногда посмеиваюсь, что в теннисе должны быть весовые категории, как в боксе.

- Часто соперницы кричат на корте, что может давить психически. Как Вы с этим справляетесь?

- Я воспринимаю это, как выдох при физической нагрузке, просто одни выдыхают тихо, а другие громче. На корте это менее раздражительно, чем слушать это по телевизору. В процессе матча я этого просто не слышу. Я сосредотачиваюсь на игре.

- А крики Шараповой и Азаренко? Их "выдохи" измеряются в децибелах...

-...и сравниваются с шумом стартующего самолета. Когда я смотрю теннис по телевизору, я всегда делаю звук потише и включаю музыку.

- Но все же на одной пресс-конференции Вы обратили на это внимание...

- На вопрос журналиста, так должно быть и что надо делать, чтобы предотвратить такое поведение. Просто не следует детей учить этому. Это очень плохая привычка.

- В одном из матчей Азаренко отметилась неспортивным поведением, когда все были настроены против нее. Несоблюдение правил честной игры на корте связаны с личными отношениями между теннисистками?

- Это может повлиять. Это был не первый подобный подвиг Азаренко. Хоть она и выиграла матч, но потеряла уважение спортсменов, тренеров, всех вокруг. Турниры Большого Шлема смотрят во всем мире. Неспортивное поведение никогда хорошо не воспринимается, это не удивительно, что зрители после матча ей не аплодировали. В теннисе нужно уметь выигрывать и проигрывать.

- Как проходит день Агнешки Радваньской перед важным матчем?

- Наиболее эмоциональным является финал Большого Шлема. Что я чувствую? Сухость в горле, нервы. Самое худшее то, что я не хочу совсем кушать. Я заставляю себя, потому что с пустым желудком нельзя идти на корт. Я долго сижу над едой, пока не съем все. Во время разминки все проходит. Я говорю себе, что теннис для меня - это работа, на которую я хочу ежедневно. Я больше нервничаю, к примеру, когда иду на экзамен, потому что это случается очень редко.