3 мин.

Все еще вместе

От матча Содерлинг – Федерер, наверное, можно было чего-то ожидать, но все же с большой оговоркой. Робин в последние два сезона определенно выбился в люди, но это не отменяет того факта, что из 15 матчей у Федерера он выиграл только один. Конечно, это был самый важный матч, для Содерлинга, а швед для Федерера волей случая оказался знаковой фигурой – именно он обыграл Надаля на «Ролан Гаррос»-2009 и позволил Федереру в Париже выиграть первый трофей, но именно он же на «Ролан Гаррос»-2010 не позволил Федереру защитить тот самый титул. История, безусловно, шумная, но дело ведь было на грунте, самом неудобном покрытии для Федерера и самом удобном дл Содерлинга. И с того момента как Содерлинг в матче с Надалем на РГ-2009 во второй раз родился, он проиграл Федереру пять матчей на всех возможных покрытиях.

Содерлинг для Федерера одновременно и прост, и сложен как соперник. Прост, удобен, потому что Федереру не обязательно изобретать для матчей со шведом какой-то тактический план. Содерлинга надо двигать, не только слева-направо, но и вперед-назад, варьировать направление, глубину, вращать, резать, постоянно смещать точку удара и не давать ему удобно бить по мячу, иначе он сразу пойдет а атаку – и делать это на постоянной основе и всеми доступными средствами. А у Федерера таких средств миллион и все доступны. И именно так он и играет от себя, по собственной инициативе, по любви можно сказать, когда пребывает в хорошем расположении тела и духа. А сложен Содерлинг потому, что так «по любви» с ним надо играть поневоле, то есть хочешь не хочешь, а надо, ни в коем случае нельзя упрощать игру, а это требует определенных ментальных усилий, больших или небольших – в зависимости от самочувствия Федерера.

В целом на турнире у Федерера был полет нормальный, так что особо волноваться за этот матч не стоило, и в общем и целом все пошло по плану. Разве что обратный брейк Содерлинга немного взбодрил, но только немного – было очевидно, что на тай-брейке Федерер если и проиграет, то по чистой случайности. Примечательным получился розыгрыш на сетболе у Федерера. Робин пошел к сетке, что похвально, и в награду получил, казалось, неудавшуюся обводку – мяч летел по какой-то странной траектории и судя по всему в аут. Робин пропустил, а мяч попал. С Федерером надо играть до конца.

Второй сет ничем особо не запомнился. Содерлинг, надо отдать ему должно, пытался настаивать на своем, отстоял очень упорный гейм на подаче, заработал два брейк-пойнта, но несмотря на это победа Федерера казалась и оказалась неизбежной.

После этого Энди Маррею надо было только не проиграть в двух сетах, это было невозможно (без контактных линз), и он этого не сделал. Маррею со своим соперником было еще проще, чем Федереру со своим. Не надо было ничего мудрить, достаточно было хорошо подавать и играть с свою среднюю силу. Впрочем, в первом сете даже без подачи обошлось – с процентом попадания первой в 38% Энди взял сет без особых проблем, а в первом же гейме второй партии взял подачу соперника. Дальше появился не то чтобы повод поволноваться, скорее повод упомянуть об этом эпизоде в описании матча – Энди так расслабился, что под ноль проиграл свою подачу и уступал 0:40 на подаче Феррера, то есть проиграл восемь очков подряд. Но, к счастью, вовремя остановил падение, и хотя определенный ритм игры до конца матча он так и не нашел – то проваливался в игру Феррера, то плодил ситуации из разряда «перехитри себя сам» – операции «Полуфинал» и «гарантированное 4-е место по итогам сезона» прошли без осложнений.

И благодаря победе Энди сегодня мы имеем новый исторический факт. Впервые за три года, что Энди выступает на итоговом, он и Федерер вместе, рука об руку, из одной группы вышли в полуфинал, так что финал второй по значимости лондонской мечты все еще в силе, и эти двое имеют шансы сыграть в финале. Осталось выяснить имена тех, с кем им, прежде всего Энди, придется добывать это право.