4 мин.

Никита Крюков: «Понимал, что нужно «натягивать» норвежцев»

– Я сегодня плохо спал, проснулся в 2.30 и после этого не мог заснуть. У меня внутри было большое волнение, я пытался с ним справиться. Уже под утро захотелось спать. Видите, даже в таком состоянии смог выиграть.

- Ты олимпийский чемпион, чемпион мира. Всего достиг?

– Спорт – такая вещь, что надо каждый день доказывать, что ты лучший. Нельзя останавливаться на достигнутом. Если бы я уже собирался заканчивать карьеру, то я, конечно, с улыбкой бы завершил, перебирал в руках свои завоеванные медали, но я хочу радовать Россию каждый раз, когда выходу на старт, потому что все свои победы я посвящаю своей стране и хочу, чтобы все ее жители занимались спортом.

- В квалификации вы заняли первое место. Так планировалось?

– Я всегда так планирую, но сегодня я впервые смог выиграть квалификацию. Сколько лет я выступаю на международном уровне, но только сегодня победил в прологе. Конечно, хотелось выиграть. Бежалось в квалификации средне. Я понимал, раз в квалификации смог выиграть, то дальше будет лучше.

- Вы сказали, что вас вдохновила победа Александра Третьякова на чемпионате мира по скелетону. Удается следить за другими видами спорта?

– Да, мы были на сборе в Сочи. Я видел по телевизору, что у Александра было большое превосходство над Мартином Дукурсом, и когда он смог его удержать, я так обрадовался... Мы один раз даже пересеклись после Олимпиады. Он – обычный парень, который, как и я, старается доказывать делом, а не языком.

- В полуфинале и финале были фальстарты. Это выбивало из колеи?

– Нисколько. Я наоборот смеялся. В финале был фальстарт, и сказали, что он не считается. Я тогда Петтеру Нортугу шепнул: «Давай еще раз, если не засчитали».

- Какая была тактика на финал?

– Если честно, я хотел убежать, но, видите, сегодня такая погода, шел снег, и лыжню немножко «припорошило». Кто идет сзади, экономит силы и может накатить со спуска и свежачком подойти к финишу. Первый подъем я заехал с запасом, дальше смотрю, что вся группа рядышком, и постарался немножко «натянуть», чтобы сохранить первую позицию, потому что понимал – на подъем мне надо выйти на первой позиции.

- На первом подьеме вся группа никуда не спешила.

– Это было похоже на тактическую гонку. Потому что мы с Юнссоном встали. Другое дело, если бы впереди было три норвежца, то было бы намного тяжелее. А тут я шел и понимал, что нельзя отпускать их вперед. Надо просто «натягивать».

На подъеме я догадывался, что Юнссон и Нортуг будут обгонять меня. У них это лучше получается, поэтому я знал, что надо делать «дырку», надо сесть обязательно за ними. На вершине подъема, практически перед поворотом на спуск я слышал, как норвежские тренеры крикнули Петтеру, что я сижу сзади, и он специально начал отпускать Юнссона, чтобы не сразу садиться за ним. А если я бы сел рядышком, впритык, то я практически не получил бы эту воздушную трубу. Он тоже хитро поступает, это тактические уловки.

- Он хотел, чтобы ты догонял?

– Нет, он хотел, чтобы я не смог разогнать этот поток, а он как раз поймал поток Юнссона. Но все получилось так, как должно было.

- На финишной прямой было понятно, что выиграли.

– Да, где-то последние метров сто. Хорошо, что на финише экран, на котором видно отставание соперников. Я уже ощущал, что они меня не догоняют и даже не оборачивался. Мне показалось, что у меня лыжня была «тупая». Один раз я даже споткнулся.

– Какие планы на командный спринт?

– Постараюсь сегодня полностью не распыляться, чтобы сохранить энергию.

– Принципиально, с кем побежите?

– Вроде уже всех выбрали. Я побегу с Алексеем Петуховым.

– Вы после финиша перешучивались с Нортугом. О чем говорили?

– Ой, я уже не помню. Много что обсуждали.

- Вы с Петтером как лучшие друзья, вместе поднимались. Тонкий момент. Он считался королем финиша.

– В последнее время мы стараемся с ним общаться. Сегодня на разминке, когда я его увидел, засмеялся почему-то. Не знаю, почему. Он посмотрел на меня и даже не знаю, что подумал, И всегда, когда мы с ним пересекались, я смеялся. Перед финалом он побежал в мою сторону, когда уже стояли в стартовом коридоре, и посмотрел на меня и тоже начал смеяться. Я ему в ответ.

- Помнишь, сколько лет прошло с последнего золота на чемпионатах мира?

– 8 лет. В Оберстдорфе-2005 Вася Рочев выиграл. Я надеюсь, эта победа принесет уверенности нашим ребятам, потому что чемпионат только начался и постараемся принести как можно больше положительных эмоций.

«Россия, эта победа для тебя!» Как Крюков выиграл золото чемпионата мира