8 мин.

«Эффект Манимейкера»-2

Всего матчей-реваншей на WSOP было запланировано три. Однако встречу между Эриком Сайделом и Джонни Ченом пришлось отложить по весьма уважительной причине – Сайдел довольно удачно продвигался по сетке турнира по омахе хай-лоу. Поэтому новая серия противостояния, которое было показано в голливудском фильме «Шулера», пока что не состоялась, зато лицом к лицу сошлись Джонни Чен и Фил Хельмут, а также Сэмми Фарха и Крис Манимейкер.

Первыми за стол сели Джонни Чен и Фил Хельмут, которые были участниками финала главного турнира WSOP-1989. На сей раз победителем оказался Джонни Чен, проигравший «The Poker Brat» 22 года назад. Противники начали матч со стеками в 890 000, блайнды находились на отметке в 5 000 – 10 000, анте 1 000. Джонни почти сразу же завладел инициативой, в результате чего стек Хельмута все быстрее и быстрее сокращался. Когда у Фила осталось всего-навсего 125 000, он обоснованно решился пойти ва-банк с K10 . У Чена была пара восьмерок, и он уравнял ставку. Однако Фортуна давно уже не дружит с Хельмутом, что доказал и прошедший матч. Доска была нейтральна (9-5-3-J-9 ), поэтому карманная пара Чена оказалась победоносной. За участие в матче-реванше Фил Хельмут получил $10 000, а его насладившийся сладкой местью противник – $20 000.

Другой матч-реванш был более крупномасштабным. Теперь, после очередной встречи с Сэмми Фарха, Крис Манимейкер наверняка подумывает о том, что было бы неплохо играть исключительно против этого соперника. Легендарный революционер покера из Теннеси снова обыграл своего старого знакомого.

Матч между этими игроками на WSOP-2011 стал ремейком эпохальной дуэли, случившейся на WSOP-2003. Манимейкер до сих пор остается непобедимым, по крайней мере, в том, что касается встреч с Фарха – уроженец Ливана, являющийся весьма респектабельным игроком по хай-стекс, сделал в покере практически все, кроме одного…кроме победы над Манимейкером.

8 лет назад хедз-ап между Манимейкером и Фарха был поединком никому тогда неизвестного новичка и про и стал в итоге одним из важнейших моментов в истории покера. Принято считать, что именно с него начался покерный бум, захвативший в настоящее время всю планету. Шокирующая победа Манимейкера изменила все. Эффект, названный его именем, вселил надежду в миллионы людей, мгновенно ставших преданными поклонниками покера и игроками в него. Покер стал все чаще появляться на экранах телевизоров. Каждый, у кого был компьютер, стал периодически захаживать в какой-нибудь покер-рум. Покер стал по-настоящему модным.

Хоть Фарха и отмечал после того матча, что это была отменная игра, сам он остался в истории покера в роли своеобразной «забытой всеми подружки невесты». Продолжая рубиться на хай-стекс, Фарха лишь со стороны наблюдал за тем, как Манимейкер занимал место одного из наиболее популярных игроков в покер. Итак, прошло 8 лет…

Вновь Вегас, вновь WSOP. И Фарха предоставили шанс реабилитироваться. Сэмми усадили за специальный стол, сделанный для хедз-апа перед живой публикой и трансляции по национальному каналу ESPN. А перед лицом Фарха оказался, естественно, Крис Манимейкер. На сей раз их битва шла до двух побед из трех и по задумке организаторов должна была повторить атмосферу одной из наиболее запоминающихся дуэлей во всей истории покера.

В первом раунде, в котором соперники начали игру с теми же стеками, с которыми стартовали в знаменитом матче 2003-го года (т.е. Манимейкер имел преимущество), Крис взял верх благодаря тому, что его А8 выстояли против А10 Фарха.

У Фарха были шансы отыграться, ведь во втором раунде размеры стеков соперников были обменены друг на друга для усиления интриги, и он их использовал. Сэмми с А7 сумел обставить пару восьмерок оппонента.

Так что, судьба встречи решалась в третьем, ключевом раунде. Понимая важность момента, оба игрока стали действовать более агрессивно, стараясь заполучить фишки друг друга любым возможным способом. Одной из решающих раздач стала та, при которой Фарха, имея J-10, позволил Манимейкеру удвоиться при флопе J-2-10 . Вскоре Крис довел дело до победного конца.

Таким образом, Фарха опять остался ни с чем, но лишь в игровом плане – на деле он получил за участие в данном матче $20,000, а Манимейкер подтвердил статус чемпиона и забрал $50,000, полагавшиеся за победу.

Наблюдать за игроками после матча было очень занимательно. Маникейкер поднимал в воздух руки в хорошо знакомой ему чемпионской манере. Фарха же, у которого изо рта торчала ставшая его символом незажженная сигарета, оставался в стороне и не слишком искренней улыбкой скрывал свое очевидно разочарование от очередного поражения. После Фарха рассказал, что был доволен тем, как он играл, но он, безусловно, остался неудовлетворен окончательным результатом.

Фарха может гордиться тремя своими золотыми браслетами WSOP, что на два больше, чем у Манимейкера, но победа над Крисом по-прежнему остается для Сэмми недостижимой целью. Впрочем, для самого Манимейкера такая статистика выступлений против Фарха также является поводом для повышенной самооценки – не так уж много игроков могут похвастаться поистине совершенной игрой против такого оппонента, как Сэмми Фарха.

Послематчевые интервью игроков дали понять, что, несмотря на существенные различия в настроении, которое подарил им данный ремейк, самой игрой остались довольны оба.

- Это поражение было болезненным для Вас?

Фарха: На самом деле нет. Ведь болезненным поражение является в том случае, если ты играешь откровенно плохо. В таком случае от игры получаешь одни только негативные эмоции. Спрашиваешь самого себя «Зачем я сделал это?». Я же думаю, что в этот раз я не совершал ошибок и сыграл неплохо.

– Манимейкер по-прежнему не проигрывает Вам. Вас это как-то волнует в том отношении, что некоторые начинают считать Манимейкера более умелым игроком по сравнению с Вами?

Фарха: Нет, нисколько.

- Вам вообще понравилась игра?

Фарха: Я люблю такие матчи. Это действительно здорово. Было весело, особенно с учетом того, что я играл против Криса.

– Опишите своим взаимоотношения с Крисом. Вы играли с ним после 2003-го года?

Фарха: Нет, с тех пор мы с ним больше не встречались. Так что, перерыв составил 8 лет. Что же до того матча в 2003-м году, то Крису повезло раз так 27. Мне же удача улыбнулась лишь однажды. Вот и сегодня только в одном случае я выиграл благодаря удаче, а Крису она благоволила 12 раз. Мне кажется, что я сыграл просто отлично. Вы еще увидите это в телетрансляциях (матч будет показан в записи по каналу ESPN).

- Вы как-то готовились к данному матчу-реваншу?

Фарха: Когда я сажусь играть, я обычно не придерживаюсь какой-то конкретной стратегии. Я позволяю игре самой диктовать условия. Но нужно, безусловно, отталкиваться в своих действиях от манеры игры твоего соперника в каждый конкретный момент.

(В эту секунду к разговору подключается Манимейкер)

Фарха: (смеется) Скажите им, что Сэмми Фарха больше никогда не будет играть против Криса Манимейкера. Я просто угнетен. Еще один бэдбит, и с меня хватит. Я сейчас пойду спрячусь где-нибудь и буду плакать. Если серьезно, то это было здорово и очень весело.

Манимейкер: Да, и для меня тоже.

- Крис, многие считают, что в 2003-м году Вам просто повезло. Вас называют счастливчиком. Что можете сказать в ответ на это?

Манимейкер: Я особенно не думаю об этом. Конечно, для той победы потребовалось немало удачи. Но я знаю, что, когда какие-то парни на улице называют меня «счастливчиком», в них говорит лишь зависть. Они просто хотят быть на моем месте. Поэтому не стоит обращать на такие вещи много внимания. Я собственно и не обращаю.

- Обыграв Фарха во второй раз, Вы испытали удовлетворение?

Манимейкер: В хедз-апе может случиться все, что угодно. Я удовлетворен тем, что сыграл на уровне. В некоторых раздачах я ставил не по делу, но не уверен, что мог бы сыграть принципиально лучше. Полагаю, сейчас я играю гораздо сильнее, чем в 2003-м году. Сегодня я сыграл хорошо, и это принесло мне победу.

- Давайте представим, что в этом матче на кону стоял бы браслет WSOP и полмиллиона долларов. Как Вы думаете, Вы бы играли бы точно также? И, самое главное, был бы результат таким же?

Манимейкер: Да, я на 100% уверен в этом. Я бы точно не сыграл по-другому. Да и Сэмми, думаю, тоже. Я вообще-то был удивлен тем, как он сыграл. Однако я не считаю, что при иных условиях что-то сложилось бы по-другому.

- Были ли в этот раз какие-то отличия от предыдущей вашей встречи в плане тактики?

Манимейкер: Если вернуться в 2003-й год, тогда я был абсолютным любителем. Я хотел делать крупные ставки. Я хотел предпринимать какие-то особые ходы, поэтому я решил блефовать напропалую. Я понимал, что Фарха – сильный игрок, поэтому против него нужно играть с помощью крупных бетов. Сэмми, как оказалось, был не против такой игры. Но он был уставшим. Сегодня же мы оба оказались весьма свеженькими. И надо отметить, что в этот раз игра Сэмми была совсем другой. Я даже не предполагал, что он будет действовать именно так. Поначалу он даже ввел меня в ступор. Однако затем все наладилось. Я обычно сажусь за стол и играю одинаково против всех, но по ходу игры вношу в нее какие-то коррективы.

- Вы были одним из зачинателей покерного бума. Сейчас покер снова меняется. Что Вы думаете об этом?

Манимейкер: Это ужасный год, так много изменений. Сейчас покер видоизменяется без остановки. Для меня же очень приятно снова приехать на WSOP и снова сразиться с Сэмми Фарха.

- Вы скучали по WSOP?

Манимейкер: Нет. Я занимаюсь этим делом уже 8 лет. Всегда играю по 4-5 турниров за год. В 2004-м году я принял участие в 8 турнирах и хотел застрелиться после постоянных дипранов, завершавшихся неудачами. Сейчас я хочу проводить больше времени со своей семьей. День рождения моей дочери выпадает на середину WSOP, а я хочу праздновать его вместе с ней.

- У Вас сохранились кепка, рубашка и очки, в которых Вы были в 2003-м году на том матче?

Манимейкер: Да, рубашка осталась. И кепка тоже…и еще…у меня остался браслет.

По материалам официального сайта WSOP и PokerNews.com