3 мин.

МОК бы позавидовать

С карты МОК исчезло еще одно белое пятно. Игры наконец-то пришли в Южную Америку. Особенно знаковым это событие выглядит на фоне оглушительного конфуза Чикаго. Пожалуй, впервые в истории олимпийского движения США не получили того, чего по-настоящему желали.

В очередной раз на флажке проиграл великолепный Мадрид, феноменальными стараниями Хуана Антонио Самаранча перевоплотившийся из аутсайдера в почти триумфатора. Ожидаемо растворился в битве гигантов излишне флегматичный Токио.

На вершину же с пятой попытки взгромоздился страстный, неистовый, кричащий о своей силе Рио-де-Жанейро. По горячим следам Sports.ru выделяет 5 факторов успеха бразильской заявки.

1. Луис Инасиу Лула да Силва – теперь это имя стоит запомнить целиком. Импозантный президент Бразилии отважно ввязался в заведомо неравную схватку с Бараком Обамой и победил! Казалось бы, от американца всего-то и требовалось, что прилететь в Копенгаген, сказать что-нибудь пробирающее до дрожи – и дело сделано.

Бразильский лидер отнюдь не являлся говорящей головой и средством психологического давления. В отличие от коллег, все два года соперничества он вертелся как белка в колесе, руководя, рекламируя и агитируя. И убедил-таки МОК.

2. Будь олимпийские деньги важнее всего на свете, Игры проходили бы исключительно в странах вроде Катара и Саудовской Аравии. Однако Доха выпала из кандидатской гонки моментально. Финансы – ключ не ко всему, но к очень многому. Особенно в нынешнее неблагополучное время.

США, ставшие (по праву или нет) эпицентром кризиса, и так особого доверия не вызывали, а тут еще накладки с деньгами проявились в чикагской заявке. Мадриду в этом смысле было немного легче, но испанских денег хватало впритык, и оценочная комиссия не могла это проглядеть.

У Рио, наоборот, все в ажуре: 11-14 миллиардов обещаны уже сейчас. Страна прогрессирует, раскручивается и не стесняется это лишний раз указать. Совсем не случайно, на вчерашней презентации представители бразильской делегации рассказывали об успехах в нефтяной промышленности – изящный и притом весьма прозрачный намек: у нас все в порядке.

3. При всем уважении к остальным кандидатам, для развития олимпийского движения выбрано выгоднейшее место. Адепты Лулы и Ко, кажется, тысячу раз подчеркивали, что продвигают заявку не для Рио и не для Бразилии, а для Южной Америки в целом.

Это огромный, пока еще не освоенный рынок телевидения, маркетинга, пиара, потенциал которого пора использовать. А снова пойти проторенными путями – через США, Европу и даже Азию – для МОК было бы равносильно признанию в отсутствии общего прогресса.

4. К 2016-му году Бразилия и бразильский народ заматереют и обзаведутся серьезным организационным опытом. Панамериканские игры-2007 вполне тянут на демо-версию Олимпиады, а футбольный ЧМ-2014 по масштабности и вовсе стремительно приближается к ней. Будет возможность многое протестировать, отрепетировать.

5. Для среднестатистического европейца Рио не самый притягательный город, и собраться туда рискнет на порядок меньше болельщиков, чем, например, могло бы отправиться в Мадрид. Но по посещаемости и зрительскому интересу такой вариант не ударит. Это не Токио, где на настольном теннисе собирались бы аншлаги, а на футбольных стадионах периодически образовывались проплешины. И это не США, где избалованный народ запросто мог бы «забить» на всевозможные предварительные раунды. Вся страна, весь континент изголодался по Олимпиаде, и любая арена будет битком.

Видели, сколько народу бесновалось после последнего слова президента МОК Жака Рогге? Гуляй, Рио! Ты дождался своего часа!

Загрузка...