12 мин.

«Он учит английский по «Игре престолов». Русская молодежь в лагерях НХЛ

«Каролина» — Валентин Зыков, нападающий (1995 года рождения) и Максим Лазарев, нападающий (1996)

Для Зыкова это был уже четвертый тренинг-кэмп — первые три он провел еще в роли проспекта «Лос-Анжелеса» и заработал себе адекватную репутацию в системе «королей». После обмена, понятно, почти все надо начинать сначала. Валентин показал себя на уровне топ-проспектов системы, пишут, например, что его игра у бортов подходит для звена Джордана Стаала. Очень круто смотрелся в последний день лагеря, показал что готов к плотной игре пять на пять на уровне НХЛ: здорово открывался под бросок в касание, уверенно бил буллиты (совсем уж подробность — всем понравилось, как плавно он перекладывает на неудобную и потом резко бросает верхом). Здорово смотрелся в звене с Хадсоном Элинюком и Янне Куокканеном, где исполнял снайпера.

К Максиму Лазареву, который кроме Каролины в июле заглядывал еще и во Флориду, внимания было поменьше; выводы не то чтобы развернутые, типа временами смотрелся хорошо, моментами — «awful». Общее впечатление — в игре он выглядел лучше, чем в отдельных упражнениях. Что, как ни крути, типично для россиянина.

«Айлендерс» — Илья Сорокин, вратарь (1995)

alt

У новичков «Айлендерс» была насыщенная культурная программа — кроме хоккея они забрались в Эмпайр Стэйт Билдинг и сходили на бейсбол («Янкис» играли с «Метс», попали мячом в защитника Мэттью Финна). Илья Сорокин, год назад задрафтованный в третьем раунде, в лагере клуба оказался впервые и, как сообщают, не разочаровал. В мини-турнире 4-на-4 он попал в одну команду с Джошом Хо-Сангом (неплохой такой составчик, да?), засушил первую игру и выиграл это соревнование. В Нью-Йорке помнят, что еще два года он проведет в Москве, поэтому не особенно сходят с ума по его поводу, хотя сам факт приезда в медиа отметили шумно.

«Рейнджерс» — Павел Бучневич, нападающий (1995), Сергей Зборовский, защитник (1997)

Павел Бучневич предсказуемо стал самым мощным ньюсмейкером лагеря — пишут, что он был самым интересным проспектом системы, даже когда «Рейнджерс» принадлежали права на Энтони Дюклера. Сейчас, с учетом того, что форвард засобирался переезжать, и говорить нечего. В общем, во время занятий на льду конкретно за ним следили отдельно, довольно скучные занятия сняты с разных ракурсов (например вот и вот). Поэтому есть что обсудить и помимо дежурных реплик о том, какой Паша крутой.

Конкретно этот сбор он провел, на самом деле, так себе. Швед Робин Ковач был ярче, их пробовали в одном звене, но ничего особенного не получалось. Бучневич напожарил и в обороне, и в атаке, и не показал, что готов играть в НХЛ уже этой осенью. Плюсом проблемы с языком, с которым у Павла скверно и который не удастся прокачать, тусуясь в одной комнате с земляком Зборовским, как было во время лагеря; и недостаточная мышечная масса. По случаю многие вспомнили, что на уровне КХЛ Бучневич не был элитным игроком — короче, осенью будет интересно и непросто.

По Зборовскому информации в десятки раз меньше. Сергей смотрелся скорее хорошо — «in a positive way» — и отметился как защитник, хорошо работающий клюшкой. Согласен, блистательные наблюдения, но видимо, на двух ярких русских лагерь проспектов не рассчитан.

«Филадельфия» — Иван Проворов, защитник (1997), Радель Фазлеев, нападающий (1996), Иван Федотов, вратарь (1996)

alt

Ну, по порядку. Ваня Проворов порвал лагерь в клочья. Косвенное доказательство — почти все отчеты о сборе проспектов «Флайерс» начинаются с большого пункта об Иване. Он был заметен в каждом упражнении, прокачал бросок, стал обладателем реально опасного кистевого и не постеснялся это показать (говорят, все вратари от него напропускали). Пишут, что был отрезок из шести бросков подряд, когда Проворов два раза попал в ворота, три раза в штангу и один — в перекладину. Ну и, естественно, действия в защите. Сплав ума, техническо-тактической грамотности, то есть, проще говоря, правильных действий клюшкой, выбора позиции, отваги и жесткости. Нападающие, кто играл против него, отхватили по полной. Еще один позитивный момент — во время воскресной практики на льду Проворов проиграл одно единоборство, расстроился, но послушал тренерские подсказки и уже в следующем эпизоде исправился. Хештег #обучаемость.

Интересный вывод — нет гарантий, что Проворов точно попадет в состав «Флайерс», но если он так же будет выглядеть на сборе осенью, то не взять его будет очень сложно. Вроде как «close to NHL-ready».

Радель Фазлеев готовится к первому сезону в АХЛ и в нем видят талантливого игрока, видят энергию, но ее нужно применять в нужных ситуациях и на нужных участках льда. Если это будет получаться, то система получит классного игрока. Иван Федотов запомнился размером (198 см, не шутки) и несколькими сейвами. На форумах забавно обсуждали отсутствие интервью с ним, мол, видимо не знает английского.

«Питтсбург» — Никита Павлычев, нападающий (1997)

Никита не стал таким уж большим событием в жизни проспект-кэмпа «пингвинов». Оттуда он привез коллективную фотографию победителей турнира 3-на-3 и совсем чуть-чуть довольно скромных отзывов, мол, за год стал быстрее и вообще достаточно быстр для своих габаритов (200 см), будет интересно посмотреть за ним в «Пенн Стейт». Это, кстати, команда из NCAA.

«Вашингтон» — Илья Самсонов, вратарь (1997), Дмитрий Зайцев, защитник (1998)

Нашим в лагере «Кэпиталс» было весело как никогда, потому что по-английски они оба толком не говорят. Как отработал Дмитрий Зайцев вообще понять невозможно, о нем пишут только то, что язык он учит по «Игре престолов». Впрочем, наверное, это снова к вопросу о двух русских в одном лагере.

Про Самсонова говорили намного больше и там все равно не очень много конкретики. Язык нужно учить. Важный дебют (в прошлом году Илья на лето остался в России) состоялся. Тренировался он усердно, на льду тоже показал себя профессионалом, тренеры много говорили о том, что в таких стрессовых условиях лишний раз к игроку придираться не будут. Пока к Самсонову отнеслись скорее бережно, видимо в Вашингтоне есть понимание, что, возможно, это их будущее, хоть и достаточно далекое. Сам Илья особо не терялся, пообщался, насколько смог, с болельщиками и свой опыт от работы в лагере примерно описал словами «очень много бросков». Ну, кто бы сомневался.

«Баффало» — Василий Глотов, нападающий (1997)

Василий Глотов стал одним из самых популярных хоккеистов в лагере. Во-первых, очень открытый молодой человек — почитайте его твиттер, там такие счастливые записи с девятого по двенадцатое июля, будто человек в Диснейленд съездил, а не в лагерь клуба НХЛ. Во-вторых, потому что выглядел просто здорово. Многие отметили несоответствие его уровня низкому шестому раунду драфта. Хорошее катание и руки позволяли ему выкидывать вот такие сюрпризы, а в мини-турнире 3-на-3 Вася стал вторым бомбардиром с четырьмя шайбами. Судя по всему, победитель в номинации «Прорыв лета».

«Детройт» — Евгений Свечников, нападающий (1996)

Второй барнаулец обзора (первый — Глотов) подружился с Тайлером Бертуцци и они на пару, на правах ветеранов, как-то совсем раскрепостили атмосферу в лагере «Детройта», одном из, как говорят, самых талантливых в НХЛ этим летом. О каких-то особых и конкретных достижениях Евгения в эти пять дней почитать не удалось, зато очень много развернутых и хороших ожиданий. Несмотря на 0 шайб и вторые роли на МЧМ-2016, от Свечникова ждут, что он в ближайшие годы станет игроком основы «Детройта».

«Флорида» — Максим Лазарев, нападающий (1996)

Незадрафтованный Макс во Флориде побывал с 11 по 15 июля и в стенограммах оттуда ему посвящены лишь отдельные строчки. Нормально откатался в первый день лагеря («Lazarev was okay»), в двусторонке ошибся в передаче и сразу же был обыгран Мальгиным; перехитрил Монтембо; выиграл борьбу за воротами, потом выбрался на пятак и отдал передачу Дэнфорту, но тот не забил. Общих мыслей по итогам его работы найти не удалось, что очень понятно, на Максима там не особо рассчитывают.

«Монреаль» — Михаил Сергачев, защитник (1998), Никита Щербак, нападающий (1995)

alt

Если совсем вкратце, Сергачев, первый россиянин драфта-2016, покорил Монреаль. От самого молодого игрока лагеря этого не очень ждали, но Михаил не оставил вариантов. Пишут, что обычно в кэмпе все игроки примерно одного уровня, а в этом году Сергачев был будто бы мужиком среди пацанов. Он много играл с шайбой в чужой зоне, хитовал, обыгрывал, сделал, среди прочего, хет-трик — и эти три шайбы не выглядят так, будто россиянину было очень тяжело. В общем, получилась сказка, а не лагерь, в Монреале теперь потирают руки в ожидании осени. Есть расклады и с попаданием в основу, если совсем хорошо пойдет, но и год в CHL лишним не будет. Другое дело, что Сергачев показал — он готов соревноваться на более высоком уровне.

Никита Щербак ушел чуть-чуть в тень, но в целом лагерь он провел нормально. В один из игровых дней он выходил на лед в связке со шведом Лукасом Вейдемо и они подолгу играли в чужой зоне. Итог примерно такой: все видят, что он талантливый по меркам НХЛ игрок, но Никита и сам понимает, что для попадания в лигу нужно еще поработать. Шансы есть, в системе «Хабс» не так уж много хоккеистов перспективнее.

«Торонто» — Никита Коростелев, нападающий (1997), Владимир Бобылев, нападающий (1997), Никита Лисов, защитник (1994)

Если у вас есть враг, отправьте его искать инфу о том, как в лагере «кленовых» смотрелись россияне, которых было аж трое. При живых Марнере и Мэттьюсе это не очень реальная задача. Хитро расставленные сети принесли лишь пену морскую.

Итак. В виртуальной фан-зоне больше других обсуждали Никиту Лисова. Во-первых, он появился почти ниоткуда, во-вторых, что называется, показал скилл (ну еще бы, 1994 года, поиграл в КХЛ, вряд ли там был кто-то опытнее). Про него смешно спрашивали, мол, это еще один Зайцев, не? Ну и набор отдельных реплик — много раз останавливал соперника, однажды его запутал Мэттьюс и «really liked what I saw of his game». Последнее засчитаем в качестве общего ощущения.

Коростелев приехал во второй раз и сам говорил, что ему все знакомо, все комфортно. Выделялся во время занятий с шайбой, завершение кэмпа отметил вот таким твитом. Владимира Бобылева отметили только когда он подписался со «Спартаком», то есть через два дня после кэмпа.

«Чикаго» — Даниил Мироманов, нападающий (1997), Евгений Киселев, вратарь (1997)

Мироманов и Киселев никем не задрафтованы, в лагерь приехали по приглашению и о них все совсем лаконично. Даниил выглядел больше заявленных 185 фунтов («good size»), для своих габаритов и катался хорошо, и шайбой владел неплохо, мол, рукастый.

Евгений Киселев никого особенно не впечатлил — не провалился и до вершин не добрался. Как «Тоттенхэм».

«Колорадо» — Сергей Бойков, защитник (1996)

Хабаровчанин был лучшим в лагере по катанию (второе лето подряд) и вообще по технике, доминировал во многих упражнениях. При этом, оставался поработать дополнительно, что огромный плюс. Отмечают его характер и небольшие проблемы по игре в углах, вроде как недостаточно резок. Ну и такая мелочь, его команда проиграла оба матча в турнире 3-на-3.

«Даллас» — Денис Гурьянов, нападающий (1997), Алексей Соловьев, защитник (1994)

alt

Год спустя Гурьянов добрался до лагеря новичков «Далласа» и у него все прошло хорошо. И так было понятно, что он один из самых техничных проспектов клуба, тут сделал так, чтобы все заинтересованные увидели; был просто лучше остальных. Создавал очень много проблем вратарям во время упражнений, которые предполагали броски. Что интересно, отжигал во время практических занятий, но немного терялся в двусторонках, хоть и сделал голевую передачу.

Алексей Соловьев попал под объектив к одной очаровательной девушке — если подумать, это уже немало.

«Нэшвилл» — Владислав Каменев, нападающий (1996)

Только хорошие новости, как и предполагалось. Вокруг Влада было много шума, своей игрой он подтвердил все свои амбиции. Среди проспектов «Нэшвилла» нет нападающего, лучше готового заиграть в топ-6 клуба НХЛ. Есть версия, что он может стать первой опцией для вызова из АХЛ по ходу сезона и повторить судьбу Колтона Сиссонса.

«Сент-Луис» — Дмитрий Сергеев, защитник (1996)

У Сергеева была первая возможность внятно показаться в системе «Сент-Луиса» — прошлым летом все испортила травма. Впечатления остались хорошие, защитник выделялся на общем фоне — большой, крепкий, с хорошими руками и адекватным уровнем катания. К тому же, он достаточно молод для того, чтобы дополнительно развить свои сильные стороны. Самая вероятная перспектива — сезон в ECHL, при определенных раскладах может пробиться и на уровень выше.

«Аризона» — Алексей Береглазов, защитник (1994), Василий Демченко, вратарь (1994), Егор Бабенко, нападающий (1997)

Аризонские фаны плевались, что невозможно было смотреть этот хоккей в кэмпе, что никто из проспектов к НХЛ не готов и поскорее бы чемпионат (основной мишенью стал Дилан Строум). А оттого все новости из лагеря «койотов» слегка странные.

Василию Демченко забавно досталось за то, что он выглядел каким-то маленьким. Но быстро разобрались в чем дело, оказывается, он оделся по размеру, а остальные вратари — чуть свободнее. Ну и когда люди обсуждают такое, примерно понятно, насколько им было скучно.

Егор Бабенко пободался с лучшим бомбардиром QMJHL Конором Гарландом — чуть высоко ударил американца, тот полез бить Егора клюшкой и россиянин натянул ему майку на голову. Алексей Береглазов уже по приезду рассказал, что генменеджер «Аризоны» (27-летний Джон Чайка) обещал за ним повнимательнее следить. Собственно, все.

«Лос-Анджелес» — Дамир Шарипзянов, защитник (1996)

А вот как раз Дамир хорошо говорит по-английски и в лагере он дал совсем короткое интервью, где нет почти ничего, кроме планов на лето (Миннесота и Детройт, работа и тренировки). Судя по отзывам, Шарипзянова в системе уважают, но считается, например, большой удачей, если он сумеет закрепиться в ахаэловском «Онтарио».

«Cан-Хосе» — Николай Голдобин, нападающий (1995), Максим Летунов (1996)

Голдобина бы перестать обсуждать контексте лагерей новичков, но раз уж приехал. Итоги пятидневки для него, прямо сказать, нехорошие: ну да, навыки форварда мирового класса, но проблемы на своей половине как были, так и остались. Прибавить бы агрессии.

Про Максима Летунова писали побольше, все-таки новичок системы (дней за двадцать до открытия лагеря его обменяли из «Аризоны»). Макс понравился размерами и тем, что адекватно ими владеет. Кроме того, отметили (не только блогеры, но и тренер «Барракуды» Рой Соммер) навыки вообще и понимание игры. Из минусов то, что в двусторонках Максим немного терялся и да, абонемент в качалку все-таки нужен.

«Ванкувер» — Дмитрий Жукенов, нападающий (1997)

По итогам лагеря Дмитрия отнесли в группу игроков под общей вывеской «Смотрелся хорошо», то есть восприняли более чем спокойно. Даже к необычной по канадским меркам фамилии как-то попривыкли. Отметили, что Жукенов немного подрос, стал побольше, пожелали оставить в прошлом околодрафтовые переживания и сосредоточиться на построении карьеры.

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов; instagram.com/philadelphiaflyers; instagram.com/collect_habs_cards; twitter.com/ShatteredLensTX