Ну все, теперь у «Рейнджерс» точно проблемы. Худший отрезок эпохи Панарина
Плей-офф под вопросом?
Про эпоху Панарина – не моя выдумка. После хлесткого поражения от «Нью-Джерси» у Артемия выпросили цитату для громких заголовков вопросом типа «а не худшая ли это ситуация за его время в Нью-Йорке?»
«Думаю, да, – ответил Артемий, – но мы должны использовать следующие несколько дней, чтобы отдохнуть, перезагрузиться, а затем показать свой лучший хоккей».
В принципе, лучший хоккей – не обязательно. Команда в той ситуации, когда сойдет любое улучшение.
Мы фиксировали: в конце ноября у «Рейнджерс» случился кошмар с 5 поражениями в 6 матчах, и команда вылетела из первой тройки дивизиона.
Прошел месяц – и только формальность в виде одного несыгранного матча держит их над земляками из «Айлендерс», которые идут последними в дивизионе. Ниже «Филадельфии». Ниже «Коламбуса». Ниже самых грязных фантазий фанатов из «Нью-Джерси».
На этом отрезке «Рейнджерс» упали-таки к отметке в 50% набранных очков – сейчас у них 16 побед и 16 поражений (а к концу ноября побед было 12). На отрезке с 20 ноября они худшая команда лиги по очкам и 26-я – по реализации большинства (13%).
То, что в начале декабря выглядело сбоем, увеличило свои размеры и требует хирургического вмешательства.
Кое-какие операции ведутся как раз с начала декабря, клуб обменял Джейкоба Трубу и Каапо Какко – но это только открыло дыры в составе, и теперь мы ждем их заполнения. Работа явно не завершена.
Что случилось? Внутренний фанат команды во мне говорит примерно следующее.
«Рейнджерс» все это время были достаточно хрупкой конструкцией (впрочем, разве есть нехрупкие в эпоху потолка?), которая держалась на:
1. Бронебойной обороне (тут и вратарь, и система защиты);
2. Уверенном большинстве;
3. Очевидном командном сплочении.
У этих «Рейнджерс» всегда были проблемы с созиданием при 5-на-5 и в ситуациях, когда сбоил какой-то основной компонент – а в плей-офф при столкновении с монолитами типа «Флориды» такое происходит – их конкурентоспособность проседала.
Насколько я понимаю, осенью-зимой 2024-го «Рейнджерс» развалились в хлам вот по такой цепочке: забарахлила защита (пишут, что Линдгрен совсем не тот, и К’Андре Миллер что-то не впечатляет) – и случились те самые 5 из 6. После этого менеджмент пошел на перемены – и напряглась раздевалка. На фоне напряжения рухнуло большинство – и вот вам результат.
На самом деле, формально, самой большой проблемой сейчас выглядит как раз большинство. И его починка, возможно, произвела бы отчасти магический эффект.
Взять игру с «Девилс»: это только кажется, что там были непроходимые 0:5 с угнетающими 12 бросками за матч. На самом деле «Рейнджерс» при 5-на-5 пропустили всего две и еще две получили из-за нарушения численного состава – то есть это не какой-то вдрызг проигранный матч.
«Во втором периоде, если говорить об игре 5-на-5, мы сдерживали их, но сами не создавали достаточного количества моментов, – объяснил Лавиолетт. – В последние пару матчей наша оборона стала более плотной в равных составах, но мы не создаем возможности впереди».
«Рейнджерс» были вялыми, бесспорно, но у них были шансы оставаться в этом матче близко по счету – просто этими шансами не воспользовались.
Гол в большинстве – а лучше два – сделали бы гораздо более здоровую ситуацию. «Рейнджерс» получили 0:1, сразу после этого заработали большинство, и могли бы сравнивать – но Майер увязал Панарина в драке и утащил на скамейку штрафников, и большинства по сути не было.
Другие заходы показали, что штаб тоже потряхивает: в какой-то момент Зибанежада не выпустили ни в одной бригаде, потом он вышел сразу же в первой – и «Рейнджерс» создали лучший момент в матче. Мо в следующем розыгрыше Мики снова не было. Не было и опасностей.
Плюс – с «Нью-Джерси» не играл Крайдер, который очень нужен именно в большинстве (по крайней мере, в прежней его конфигурации), что тоже говорит и об атмосфере в команде, и о тренерских методах, и о том, что в прежние схемы не верят.
Но и прорывных новых решений для большинства сейчас нет.
Нестреляющее большинство угнетает любую команду. «Рейнджерс», чей успех строится на большинстве, это угнетает вдвойне.
Что делать? Где выход?
Я думаю, принципиально важно понимать, что с «Рейнджерс» не происходит ничего непоправимого. Это по-прежнему сильная команда и хороший состав – со своими недостатками, но и со своими сильными качествами. Ее не нужно перестраивать (перестройка – вообще очень рискованное дело), вернуться в бой можно (если можно) за счет ее ресурсов.
Всякий раз хочется высмотреть кризис Панарина, но он по-прежнему хорош, и его тройка хороша: посмотрите матч с «Девилс» – и вы увидите, что они создавали опасность почти каждую смену.
«На нас будто лежит дополнительный груз – все слишком стараются, – сказал Артемий. – Все в команде хотят побеждать и усердно работают, но если у тебя нет уверенности в себе, кажется, что все сложнее, чем есть на самом деле. Сейчас мы слишком крепко держим клюшку. Если бы мы знали, почему это происходит, то не были бы там, где мы сейчас».
Очень похоже на это. При 5-на-5 «Рейнджерс» не впечатляли, даже когда брали «Президент Трофи» – трудно представить, почему они должны разрывать сейчас. Можно подправить ситуацию через решения на рынке и укрепление состава, но глобально эта команда сильна духом, большинством и защитой – уверен, что решение лежит где-то в этой плоскости.
Возвращение в зону плей-офф – вопрос нескольких побед. Падать в декабре намного полезнее, чем в марте, и последнее место в дивизионе (да хоть бы и во всей лиге) к январю ничего не значит – об этом Панарину может рассказать его приятель Тарасенко, который в январе-2019 с «Сент-Луисом» упал как-то совсем низко. И вы же помните чем закончилось?
Фото: East News/AP Photo/Rich Schultz, AP Photo/Noah K. Murray, AP Photo/Frank Franklin II, AP Photo/Adam Hunger; Gettyimages.ru/Bruce Bennett, Sarah Stier, Justin Berl