6 мин.

Отступать некуда

Матч с Германией стал для канадской команды открытой тренировкой перед четвертьфинальной встречей с Россией. Хоккеисты Майка Бэбкока сыграли с еще одной «норвегией», приложив для победы ровно столько усилий, сколько нужно было. Только вот рад ли этому сам тренер? Поди, разберись после этой игры, насколько эффективными оказались перестановки в составе, произведенные после поражения от США.

Первый вопрос – кого ставить в ворота. Да, Роберто Луонго справился с двумя хоккейными карликами, которые за 120 минут потревожили его примерно раз 30. Можно ли сказать, что голкипер «Ванкувера» готов к матчу с серьезным соперником? Да нет, конечно, ведь во встречах с командами, которые создавали проблемы канадской обороне, в рамке играл Бродер. С одной стороны, с Луонго хозяева Олимпиады одержали две победы, а «все-таки стареющий» Марти пропустил 6 шайб в двух встречах. С другой... Ну, вы уловили мысль. Конечно, в матче с американцами Бродер сильно нервничал, и эта нервозность передалась всей обороне. Но тут же на кону путевка в полуфинал, а этот «дьявол» – лучший кубковый вратарь Канады последних лет 15.

Так и не понятно, с чем связано такое доверие, оказанное защитнику Дрю Даути. Вот честно, кто-нибудь мог предположить, что этот парнишка будет проводить на льду почти по 18 минут, выходить в первом звене рядом с Кросби и находиться на площадке (при живых-то Нидермайере и Бойле) на последних минутах матча с США, когда его команда играла в большинстве. В матче с Норвегией партнером Даути был Пронгер, в последних встречах – Данкан Кит. Поначалу показалось, что Бэбкок просто не хочет загонять старичков вроде Нидермайера и Пронгера перед плей-офф, и просто дает 21-летнему Дрю насладиться пребыванием на Олимпиаде. Есть еще одна версия – ветераны приехали с травмами или просто не в форме, поэтому ставка на Дрю – осознанная необходимость. Но как тогда объяснить отказ от сыгранной связки чикагцев Кит – Сибрук?

Даути-полузащитник – хорош. Прекрасно видит площадку, пас, бросок, техника, финты, скорость… Все это при нем, и ведь не тушуется же. Даути-защитник – пожалуй, самое слабое звено в обороне сборной Канады. Не смотрите на «плюс/минус» в матчах с Норвегией и еще одной Норвегией, которая надела свитера немецкой сборной. Как только швейцарцы прихватывали соперников в зоне Бродера чуть плотнее, Даути начинал ошибаться в передачах и вообще выглядел довольно слабо. Первый ответный гол в ворота канадцев помните? Примерно так же Дрю играл в матче с США.

В матче с Россией Бэбкок, скорее всего, откажется от экспериментов, и пары защитников примут следующий вид: Пронгер – Бойл, Нидермайер – Уэбер, Кит – Даути/Сибрук. Ветераны, если опять-таки забыть о матчах со слабаками, не всегда успевают за быстрыми нападающими, да и, в целом, пока выглядят неважно. К Бойлу и Уэберу претензий поменьше, Кит надежен, а Сибрук так вообще появляется на льду по большим праздникам.

Теперь к самому интересному – линии атаки. Начиналось все с позитивных 8 голов в ворота Норвегии и радостных возгласов канадских комментаторов, которые разглядели сыгранность в каждом из звеньев своей сборной. Кросби начал ту встречу в компании с Нэшем с Бержероном, затем немного покатался с Перри и Гецлафом, но забивать его тройка стала тогда, когда в ней очутился Игинла. Эрик Стаал примкнул к связке из «Анахайма» Перри – Гецлаф, и это сочетание также забило пару голов. Но лучше всех, что никого не удивило, сыграли три «акулы» – Хитли – Торнтон – Марло. О Тэйвсе и Морроу чуть позже.

Нетронутым первое звено канадцев оставалось недолго. В матче со Швейцарией вместе с Кросби выходили Нэш, а также Игинла, Бержерон и Ричардс. Ни к чему хорошему эти перемены не привели, а обе шайбы у канадцев забросили форварды «Сан-Хосе». Против американцев ярче остальных проявили себя тройка Гецлафа, которая за три матча успела сыграться, а также чекинг-лайн, где всем заправляет умница Тэйвс. Звено Кросби (Ричардс – Нэш), несмотря на один гол, завершило встречу с показателем полезности минус 3. Вот, наконец, игра с Германией, где с 87-м номером канадцев оказались Игинла и Стаал. Да, они записали на свой счет 3 шайбы из 8, но вряд ли это успокоило Бэбкока. Как и в случае с Луонго и Бродером, оценить реальную силу произведенных перестановок по матчу с немцами нельзя.

Думается, что менять сочетания звеньев еще раз перед игрой с Россией тренеры Канады не будут. Во время матча – все возможно, до его начала – сомнительно. Разделять Кросби, который пока находится в тени, и Игинлу теперь уже не будут, а три передачи Стаала все-таки весомее одного гола Нэша, забитого при счете 7:1. Нападающий «Коламбуса», которому перед Олимпиадой прожужжали все уши с вопросом о злополучном удалении двухлетней давности, окажется в тройке с Гецлафом и Перри, а Тэйвс, Морроу и Ричардс/Бержерон возьмут на себя обязанности силовиков.

Если спецбригады меньшинства у сборной России выглядят отлично, то у Канады – отлично в квадрате. Брендану Морроу из «Далласа» дают всего-то 6-8 минут, но проводит он их с невероятной пользой. Пройти мимо могучего плеча канадской десятки, когда у «кленовых листьев» удален игрок, невозможно, а после его силовых приемов некоторые норвежцы наверняка пожалели о том, что в детстве записались в секцию хоккея, а не шахмат. Невероятно мобилен, не останавливается ни на секунду.

Рядом с ним чаще всего играет Джонатан Тэйвс – лучший, наряду с Хитли, нападающий сборной Канады на Олимпиаде. У капитана «Чикаго» отличная скорость, роскошное катание, мягкие руки и главное – голова на плечах. Многовато комплиментов, но Тэйвс их заслужил. Бэбкок отрядил его в четвертое звено, где с Джонатаном играют Морроу и/или Ричардс и Бержерон. Как только вместе с 21-летним форвардом оказываются люди, ориентированные главным образом на атаку, он набирает очки. Так было в матче с Норвегией (пас Гецлафу), со Швейцарией (пас Хитли), с США (пас Марло, участие в голе Стаала). 5 голевых передач и процент выигранных вбрасываний, зашкаливающий за 60 – для парня, дебютировавшего на Играх, статистика просто шикарная. Тэйвс не теряется ни в одном звене, так что непонятно, почему тренер канадцев до сих пор не попробовал его в тройке с Кросби.

Вторая пара форвардов, играющих в неравных составах, – Бержерон и Ричардс. Иногда с игроком «Бостона» выходит Морроу. Ричардс в меньшинстве не стесняется идти в атаку, Норвегии он забил именно в быстром прорыве. Рядом с ними обычно играют пары защитников Уэбер – Нидермайер, Кит – Пронгер.

Самыми опасными нападающими сборной Канады при реализации численного большинства остаются парни из «Сан-Хосе». Торнтон занимается борьбой на вбрасываниях, тасканием шайбы и кормлением передачами Марло. Патрик не упускает малейшей возможности выстрелить по воротам, а Хитли дежурит на пятачке, ловя все отскоки и набросы. Паре защитников – Бойлу и Уэберу – ни в коем случае нельзя давать свободно бросать. Щелчки у обоих смертельно опасны. В прекрасной форме находятся Хитли и Марло, а вот Торнтон иногда пропадает из поля видимости.

В матчах группового этапа при розыгрыше лишнего Бэбкок выпускал на лед три тройки, давая поиграть каждой из них по 35-40 секунд. Неплохо смотрелись Гецлаф, Перри и Стаал, хотя их реализация моментов оставляла желать лучшего. Всю игру в этом звене ведет Гецлаф, а помогает ему возить шайбу Скотт Нидермайер. Игинла – Кросби – Нэш в неравных составах, пожалуй, смотрелись хуже остальных. Каждый из защитников Кит – Даути может бросить, сблизиться с вратарем или сделать острую передачу. Если игровое время Антона Волченкова и будет увеличено, то очень хотелось бы, чтобы ему как можно реже приходилось выходить в неравных составах. Ненужные удаления в матче с Канадой приведут к большим проблемам.