3 мин.

На круги своя?

Петр Ильич Воробьев – знаковая личность в российском хоккее. И дело тут совсем не в количестве медалей. Его команду всегда можно отличить от десятка других по стилю, его пресс-конференции не скучны – он старается всегда говорить то, что думает. Обычно внешне спокойный, он может и судье пару ласковых сказать, и команду со льда в раздевалку во время матча плей-офф увести. Харизматичный тренер.

Первого по-настоящему серьезного успеха на тренерском поприще Воробьев добился как раз с Ярославлем – в 1997 году его команда стала чемпионом РХЛ. Местный клуб тогда еще носил название «Торпедо». В последующие два года Петр Ильич также приводил ярославскую команду к медалям. Правда, бронзовым.

Но за былые «торпедовские» заслуги в «Локомотиве» его держать не стали – в 2001 году Воробьева сменил Владимир Вуйтек. С этого момента у Ярославля и начался роман с мужчинами из заграницы. Команда показывала хорошие результаты, только когда на тренерском мостике находился иностранец. Два «золота» Вуйтека, два «серебра» и «бронза» Хейккиля тому наглядное подтверждение. Сейчас иностранца выгнали, и на роль главного в отношениях с командой приглашен Петр Воробьев, после которого вся эта любовь к загранице и началась. Круг замкнулся

В назначении Петра Ильича главным тренером есть определенный риск – он уже лет пять не работал в клубе с серьезными задачами на сезон. «Серебро» «Лады» в 2005-м – последнее крупное достижение тренера. В дальнейшем Петру Воробьеву по ряду причин (в основном финансовых) не представилось шансов реализовать свои амбиции в Тольятти.

Можно было попробовать выстрелить с «Химиком» или «Торпедо», но эти клубы и вовсе стали темным пятном в тренерской карьере Воробьева. В подмосковной команде Петр Ильич пробыл семь месяцев, а в Нижнем Новгороде и того меньше – всего два.

Какой бы результат ни показывала «Лада» в последние годы – все можно считать удачей. На фоне такого положения клуба Воробьев выглядел действительно героем. Во-первых, потому что не бросал команду (до определенного момента), а во-вторых, потому что при нем тольяттинцы худо-бедно, но набирали достаточное количество очков, чтобы попасть в плей-офф.

Будет ли Воробьев так же выглядеть на фоне весьма обеспеченного «Локомотива» и что может измениться с возвращением Петра Воробьева в ярославские пенаты? Изменений будет не так уж и много, по крайней мере в стиле команды. В течение двух последних сезонов «Локомотив» уверенно добирался до финала плей-офф. При этом назвать игру ярославцев атакующей и фееричной язык не повернется – подопечные Хейккиля всегда действовали от результата, зачастую просто удерживая счет. Именно за это болельщики других команд приписали к «Локомотиву» словосочетание «унылая игра». Конечно, это несколько утрировано – унылые команды до финала Кубка Гагарина не доходят, однако доля правды в таком эпитете есть.

Впрочем, про Воробьева раньше и вовсе говорили, что «Лада» показывают «антихоккей». А пока соперники придумывали такие термины, тольяттинцы, не имея в составе «звезд» экстра-класса, стабильно делали результат: в 2003-м и 2004-м подопечные Петра Воробьева брали «бронзу», а в 2005 – «серебро».

В общем, чувствуется, что «Локомотив» и его новый старый тренер сработаются. И результат если не в этом сезоне, то в следующем точно будет. В конце концов Воробьев – не Хейкилля, ему можно вместо первоклассных легионеров набрать в команду и талантливых выпускников ДЮСШ. Ну а если руководство «Локо» все-таки решится на серьезное укрепление в межсезонье по просьбе Воробьева, то болельщики других команд начнут придумывать обидные названия для ярославцев – «унылый антихоккей» или что-нибудь пооригинальнее. При этом все наверняка все понимают, что по традиции ярославцы феерить не будут, но свое возьмут.