3 мин.

Напоите Еременко чаем

В свитерах сборной СССР 1956 года россияне выглядели впечатляюще. Лучше этой формы не придумать. Красное с белым, надпись СССР на груди, двуглавый орел (сочетание, конечно, то еще), номер на спине. И все. Никакой рекламы, ничего лишнего. Хотя бы в глазах не пестро. Наверное, никто бы не отказался в этих свитерах весь турнир играть. Ретро-проект удался.

Играй наши еще и в амуниции образца 1956 года – уже на первых минутах были бы две травмы. Сначала влетел в Еременко Ансольди (его за это никто не тронул, но в конце второго периода Марков едва не отвесил ему зуботычину за удар по рукам вратаря – и Ансольди стал скромнее и тише). Вскоре попал под серьезный силовой прием Зиновьев (встал, отряхнулся и отдал едва не ставший голевым пас Ковальчуку). Активно начали итальянцы, симпатично смотрелись в движении – ничего не скажешь. Впрочем, что им еще оставалось? Каким бы ни был ты хоккеистом, но делай то, что хорошо умеешь. Если креативить, бросать и бегать – креативь, бросай и бегай. Если просто бегать – просто бегай. Италия просто бегала.

Вбивать итальянцев в лед начали на пятой минуте. Гребешков отобрал шайбу в своей зоне – и запустил в прорыв Семина. По пути от красной линии до чужих ворот ему встретились не то двое, не то трое, на нем фолили, но все без толку – 1:0.

Тут же мы увидели то, чего давно ждали: большинство и Ковальчук (а не Овечкин, как на прошлом чемпионате мира) на месте левого защитника. Сочетание было такое: Корнеев – Ковальчук, Семин – Федоров – Овечкин. Эти ребята вместе вихрем смотрелись бы на фоне любой сборной, чего уж тут говорить об итальянцах. Роль Корнеева здесь, конечно, скромна: побыстрее отдавать шайбу партнеру. Он и отдавал, а остальные четверо бомбардировали Трагуста.

Обстучали, надо сказать, все штанги и перекладины. Федоров отправил шайбу в сетку, подставив клюшку на пятачке под пас Овечкина. При этом 38-летний центр слегка находился в площади ворот – и гол не был засчитан. Это никого нисколько не расстроило: Овечкин вовсю смеялся на скамейке. И то верно – не матч с Канадой ведь, чего уж тут переживать. Во втором периоде Федоров забьет снова – и снова же с передачи Овечкина. И снова то будет отмененный гол: Овечкин отдал пас рукой. Федоров и Овечкин опять смеялись.

Бедный, бедный Трагуст! Он обречен был стать лучшим игроком в составе итальянцев. В таких матчах, согласитесь, все усиленно жалеют голкипера избиваемой команды и приговаривают: если бы не он, счет стал бы еще крупнее. Кроме вратаря у итальянцев и отметить-то некого. Чтобы понять, что чувствовал Трагуст, попробуйте защитить хоккейные ворота от пяти теннисных пушек, которые будут выпускать по двадцать мячей в минуту каждая. А ведь в сборной России эти пушки еще пасуют и финтят.

Трагуста во втором перерыве сняли с игры – и выпустили Хелла. Счет на тот момент был 6:0, игра сделана. На 53-й минуте была обозначена, пожалуй, главная проблема сборной России на этом чемпионате мира: с грохотом провалилась оборона и два форварда итальянцев выбежали на одного защитника. Получайте гол – и соберитесь слегка. Скоро ведь будут не итальянцы, а чехи – и только для начала.

Точку в матче поставило казанское звено – 7:1. Было бы, согласитесь, странно, не забей в этой игре Зарипов – один из лучших в сборной в период подготовки к чемпионату мира.

Вообще, минут пятьдесят в этом матче сборная России безболезненно сыграла бы в шесть полевых. Напомнить о себе в этом матче Еременко при всем желании сумел бы лишь в том случае, если бы смеха ради съездил в чужую зону – забивать. На российских воротах вместо фляги с изотоническим напитком органично смотрелся бы термос с горячим чаем.

Если вы всерьез переживаете насчет того, что наши мало им накидали шайб, – вперед за компьютер. В любом хоккейном симуляторе вы с таким составом итальянцам и пятнадцать забьете, и двадцать. Но это все, конечно, сильно лишнее.