4 мин.

«Напишите что-нибудь про Пережогина»

Защитник «Салавата» Игорь Щадилов утром гулял вокруг «Татнефть Арены».

- Решил вот побродить немного, – с изрядной долей ностальгии поведал он. – Все равно до раскатки еще долго.

Да и команда была в неполном составе. Куда-то запропастился главный тренер Сергей Михалев. Наконец, он прибыл на подержанной пятерке.

- Я к вам в номер так стучал, ногами пинал, не могу добудиться, – отчитывался работник клуба. – Так и не достучался.

- Ты в какой номер-то стучал? – поинтересовался Михалев.

- В 28-й, – ответил тот.

- А я в другом номере, – возмутился тренер.

Но конфликт был быстро погашен. Никто же не пострадал.

Как минимум на двух радиостанциях Казани с утра поздравляли с днем рождения Даниса Зарипова. Люди, вспомнившие о празднике, заказывали для форварда песню группы «Любэ» «Батька Махно». Что же связывает Зарипова с этим раритетным синглом?

- Поздравляю тебя, Старый, – поприветствовал именинника Виталий Прошкин.

Версию о прозвище можно было отбросить.

Радостным на раскатку приехал обычно хмурый Сергей Зиновьев. Он обнялся с генеральным менеджером уфимцев Олегом Гроссом.

- Мой воспитанник, – кивнул Гросс. – Никогда у меня с ним проблем не возникало.

- Зиновьев в любой команде – проблема для тренера, – сообщили менеджеру.

- Знаю, – кивнул он. – Но я умею находить с ним общий язык. Главное, с Сережой нужно при подписании контракта обо всем договариваться. И тогда он все будет выполнять.

- Так заберите в Уфу, – посоветовали ему.

- Не могу я, – развел руками Гросс. – Контракт у Зиновьева.

То есть «Ак Барсу» легче переманить самого Гросса, если клуб хочет завоевать первое место.

Билетов на полуфинальную серию в Казани не было с субботы. Кассы даже не открывались, так как торговать было абсолютно нечем. Из Уфы прибыло семь автобусов. Гости выкупили всю квоту.

- Интерес к матчу огромный, – подтвердил пресс-атташе казанского клуба Марат Фархеев. – Заявок на билеты гораздо больше, чем вмещает арена.

В програмках – анонс финальных матчей. Указано и время: 7 и 9 апреля хоккей начинается в 19 часов. Но обвинять казанцев в самонадеянности не стоит. Действительно, если «Ак Барс» выйдет в финал, то дома сыграет 7-го и, возможно, 9-го.

«Салават» прибыл на арену за два часа до игры. На этот раз вместе с Сергеем Михалевым, который, кстати, в Уфе добирается до дворца самостоятельно. Команду встречали немногочисленные болельщики (автобусы еще не пришли) и собака. Пес перегородил выход Владимиру Антипову, а тот боялся к нему прикоснуться. Так и простояли минуты две.

Александр Еременко на этот раз улыбался. Теперь ясно, что игра голкипера зависит от настроения. Хмурым он был перед вторым матчем в Уфе. На первую и третью игру приходил как на праздник.

Александр Пережогин выглядел так, словно участвует в боях без правил, реклама которых висит на арене. Нос разбитый и опухший.

- Да это ничего, – замахал он руками. – Это Леша Морозов мне крагой зацепил. Не специально.

- Но отомстить надо? – уточнили у него.

- Нет, не буду я мстить, – смутился форвард. – Он же не хотел.

Такое немотивированное добродушие внушало опасения. Игра показала, что ему не помешает собраться и разозлиться.

Впрочем, и без Пережогина получилось весело. Словно командам стало стыдно за то снотворное зрелище, что они показывали в Уфе. Нет, понятно, в полуфинале особенно не побежишь, но должно же быть какое-то уважение к тем, кто не без боя купил билеты.

На этот раз и интрига была, и голы забивали красивые. И даже Олег Твердовский отметился дублем, что само по себе удивительно. Даже за минуту до окончания матча не было понятно, кто станет победителем.

«Ак Барс» отчасти проиграл в тренерской составляющей. Команда Сергея Михалева действовала разнообразнее. Надо было сделать упор на атаку – делала. Требовалось собраться и устроить гущу в своей зоне – пожалуйста. Уфимцы и время могли потянуть, и находили в себе силы повозить соперника в чужой зоне.

Казанцы же играли одинаково на протяжении всех шестидесяти минут. Что при счете 1:0, что при счете 2:4. Бежали, давили, крушили, бросали. Да, атаке «Ак Барса» могут позавидовать в Европе, но Еременко-то перед игрой улыбался. Значит, было ясно, что много он не пропустит. То есть требовалось беречь свое преимущество, а не стараться добить противника. Чувствуется, что и в четвертой игре все останется без изменений. И если голкипер выручит снова, то в Уфу соперники не вернутся.

Пресс-конференция получилась пустой. Оба тренера сказали правильные слова о высокой самоотдаче. Про то, как они благодарны ребятам.

- Что с Александром Пережогиным? – спросили у Сергея Михалева. – Не забивает, удаляется.

- Вот вы и напишите что-нибудь про Пережогина, – попросил тренер. – Я не знаю, что происходит.

Саша, забивай и прекрати удаляться.