5 мин.

Марк Гандлер: «Если Семину нужно извиниться, он извинится»

- Говорят, что Александра Семина собираются вернуть в сборную России. Но для этого он должен публично извиниться за опоздание. Вам что-нибудь известно об этом?

- Я был бы только рад такому известию. Но ничего об этом не знаю. Если Александра хотят вернуть, мы найдем пути, как правильно это сделать.

- Как вы вообще относитесь к случившемуся? Считаете ли наказание Александра справедливым?

- Нет, конечно. Весьма удивлен этим инцидентом. На мой взгляд, тренеры сборной России погорячились в отношении Саши. Даже если он и допустил ошибку, она не фатальная. Если нужно извиниться, он извинится. Но вопрос не в этом, а в том, чтобы было хорошо всем. Это казус, всякое бывает, нужно забыть все, пожать руки и шагать дальше. Чтобы не было проблем, как с Федоровым или Хабибулиным. Не хотелось бы, чтобы то же самое случилось с Семиным.

- Сергей Немчинов утверждает, что Александр еще 10 марта знал он планах сборной. Тогда почему он не смог организовать свое расписание так, чтобы успеть на сбор?

- Насколько я знаю, договорились так: Семин должен был позвонить Немчинову по приезде в Москву. 11 апреля Саша прилетел, пытался дозвониться ему, но не смог. Тогда Александр отправил тренеру SMS со всеми своими координатами. Но до 15 апреля Немчинов так и не перезвонил. Тогда Саша связался со мной, беспокоясь о происходящем. Я позвонил Игорю Тузику, пытался выяснить, что происходит. Буквально через несколько минут после нашего разговора с Тузиком Семину позвонил Немчинов. Утверждать не могу, но мне кажется, Тузик связался с Немчиновым, после чего тот и позвонил, наконец, Саше.

- О чем говорили Немчинов с Семиным?

- Саша сказал, что не успевает на утренний самолет, поэтому не сможет быть в срок на сборе. Собирался приехать самым ближайшим рейсом, на который успевал, – вечером. Но Немчинова это не устраивало, он высказал недовольство.

- Что произошло дальше?

- Дальше Семин позвонил мне, после чего я набрал Тузика. Игорь призвал меня не волноваться, сказал, чтобы Семин позвонил Немчинову, как приедет в Москву.

- И он позвонил?

- Да. И узнал, то ли от Немчинова, то ли от Быкова, что он отчислен за нарушение дисциплины. Узнав это, Саша всю ночь просидел в аэропорту. Это не дело. На мой взгляд, сборной нужны более частые диалоги с заокеанскими игроками, их агентами, а мне Немчинов ни разу не звонил. Набери он мой номер, этого не произошло бы. Даже письма лично игроку не отправили. А ведь такие письма всегда были, это практикуется во всех сборных. Я понимаю, что у Немчинова много забот, но у ФХР достаточно людей, чтобы заняться этим вопросом.

- Игорь Тузик ведь генеральный менеджер сборной. Не знаете, с ним советовались, когда решали отчислить Семина?

- Нет, Игорь рассказал мне, что с ним никто не советовался.

- Кто же, на ваш взгляд, в итоге виноват в случившемся?

- Не важно, кто виноват. Важно, что наказание не соответствует преступлению. И если можно разрешить этот вопрос, надо это сделать.

- Вы разговаривали с Семиным после его изгнания из сборной?

- Да. Александр был очень расстроен. Решение тренерского штаба ему непонятно. Кроме того, это тяжелый момент для его семьи. Они собирались приехать на чемпионат мира, даже жилье заказали. Саша выкупил 10 билетов на каждую игру. Это решение подкосило ему ноги. Он ведь не отличается нарушениями дисциплины, очень хочет играть за сборную. А пострадал за полное отсутствие коммуникабельности между сборной и игроком. Нельзя принимать такие решения без беседы с хоккеистом, надо пригласить его, все обсудить.

- Как отнеслись к этому решению в США?

- Никто в НХЛ этого не понял. Ни пресса, ни хозяин «Вашингтона». Никто.

- Вы думаете, отсутствие Семина сильно ударит по сборной России?

- Я не специалист по сборной, но я знаю, что в команде важен каждый игрок. Если надеялись на Семина, то повредит, если нет – то нет. Все знают, что Саша – один из самых техничных и талантливых игроков мира. Безусловно, его присутствие помогло бы сборной.

- Будь вы на месте Быкова, поступили бы так же? Естественно, не будучи агентом Александра.

- Без суда и следствия такие вопросы решать нельзя. Нужно как следует во всем разобраться. Есть и другие меры наказания, помимо отчисления.

- Например, штраф?

- Именно, это вполне разумное наказание. На месте Быкова я встретился бы с игроком, посмотрел ему в глаза, чтобы понять, работать он приехал или развлекаться, поднимать свой престиж. После этого определил бы, что хочет хоккеист, какие у него цели, тогда бы и вынес вердикт. Но уж точно не отчислял бы его сразу из сборной. Кстати, один известный российский футбольный деятель (не будем уточнять, кто именно) позвонил мне и выразил свое негодование. ФХР, сказал он, не ценит того, что в России столько фантастических, одаренных игроков. В футболе таких вообще нет, а в хоккее их не берегут.

- Как вы считаете, вся эта история повлияет на Александра Овечкина, товарища Семина по «Вашингтону»?

- Трудно сказать. Но я знаю, что когда Овечкин выйдет на лед, он сделает для команды все, на что способен. Не знаю, как скажется на его психологическом состоянии отсутствие Семина. Безусловно, с ним ему было бы лучше. Но за самого Овечкина высказываться не буду.

- Не кажется ли вам, что теперь российские игроки из НХЛ будут еще менее охотно приезжать в сборную?

- Знаете, я получил несколько звонков, и от своих клиентов и от других хоккеистов. Все они попросили телефон Саши. И все были в недоумении, не верили, что это правда.

- Ваше отношение к Быкову изменилось после этого случая?

- Я очень удивлен тем, что ни Быков, ни Немчинов так ни разу и не позвонили мне. Значит, положительное решение вопроса их не интересует. Более того, по поводу других моих клиентов мне они также не звонили. А ведь Быков говорил, что они кандидаты в национальную команду.

- Семин не говорил вам, будет ли в дальнейшем выступать за сборную?

- Не было времени на такие разговоры. Семин – спокойный человек, не злопамятный. Сейчас он в очень тяжелом состоянии, у него серьезная душевная травма. И случившееся не может не отложиться на будущих отношениях. И все же я считаю, что надо думать о завтрашнем дне, нужно играть за сборную России.

- Даже если тренером будет Быков?

- Да. Все имеют право на ошибку. Надо быть патриотом, отдать стране все, что можешь. Ведь она тебя воспитала.