1 мин.

Хонда, аккорд. Как ЦСКА первым обыграл Кучука

Про сегодняшний ЦСКА вполне можно снять героический фильм в духе «127 часов», где главный герой застревает в скале, борется с суровым миром и ценой инфернальных усилий все-таки выкарабкивается на свободу. Красно-синие на этой неделе выглядели почти такими же изможденными: у Слуцкого просто не осталось крайних защитников, Вагнера соблазнили юанями, а уже в Черкизове пришлось выпускать едва готовых игроков – согласитесь, адский коктейль для важного дерби.

Простые факты: на месте левого защитника вышел Марк Гонсалес, который не просто не играл на этой позиции, а вообще не проводил полных матчей с апреля 2011 года; справа вместо травмировавшегося Алексея Березуцкого почти час отпахал Набабкин, который еще в пятницу завершал курс лечения в Германии и толком не работал в общей группе. И это без учета нового облика Дзагоева и выхода едва поправившегося Тошича. Так что высокий штиль Слуцкого был уместен как никогда.

Правда, красивая история преодоления не избавила ЦСКА от проблем на своей половине: того же Гонсалеса несколько раз изящно обыгрывала ретивая связка Самедов-Янбаев, которая гонялась по всему флангу и отчаянно пыталась вырезать опасный заброс на Павлюченко. Все это могло закончиться для армейев очень печально, если бы поблизости не было Дзагоева – Алан цепко бросался в отбор и тут же разворачивал ответные атаки. В Черкизове стало очевидно, что попытки наиграть Дзагоева на месте опорника принесли вполне ощутимый результат – теперь «десятка» ЦСКА щепетильно отрабатывает сзади и периодически включается в отбор не хуже Эльма.

Другим бриллиантом в игре ЦСКА стал Кейсуке Хонда, который исправно мчался в контратаки и в очередной раз блистательно исполнил штрафной. «Похожим образом он забил Гонконгу много лет назад, в матче молодежных команд», – сказал Слуцкий, только увидев, что на пресс-конференции микрофон попал в руки японского журналиста.

Павлюченко гирей висел между защитниками, разводил руками и качал головой

Компактная игра и быстрые перемещения игроков смотрелись настолько живо, что у трибун практически не оставалось времени на матерные кричалки, с которыми неожиданно затеяла войну РФПЛ. В Черкизове специально установили пробную систему, которая должна была издавать протяжный неприятный звук, который заглушает ненормативную лексику для телезрителей и вызывает острый дискомфорт у всех, кто находится на стадионе. Правда, опробовали систему только один раз – когда одна трибуна молчала, а другая бодро пела про любимый ЦСКА. Когда же трибуны обменивались остротами, протяжная заглушка отчего-то молчала.

Из быстрых перемещений на «Локомотиве» ощутимо выпадал только Роман Павлюченко, который за 53 минуты добрался до мяча всего пару раз. В остальное время он занимался привычным вальяжным делом: гирей висел между защитниками, разводил руками, качал головой и не был в силах сблизиться с Алексеем Миранчуком, который пытался терроризировать опорников ЦСКА, но не всегда попадал в темп атаки. Та же проблема преследовала Михалика, который и в подкаты шел смело, и пенальти заработал, но с большим трудом входил в игру и несколько раз потерял мяч в простых ситуациях.

Ключевым моментом, впрочем, стала не какая-нибудь фатальная ошибка Дюрицы или Михалика, а травма Гильерме, который окончательно утвердился в качестве лидера команды – даже строгая Южная трибуна относится к бразильцу с невероятной нежностью и в воскресенье посвятила ему длинный баннер – «Фелипе Сколари, посмотри, кто у нас играет – искренний человек, настоящий капитан и отличный вратарь для твоей сборной».

«Уход Гильерме предопределил ход матча»

Травма начала беспокоить Гильерме задолго до второго тайма: вытянувшись за голевым ударом Хонды со штрафного, он рухнул около штанги и тут же скорчился от боли – задето колено. Потом были очередные гримасы боли после удара Эльма с центра поля и просьба защитника ввести мяч в игру, чтобы не повредить ногу. Через полчаса Гильерме держался за спины докторов и, еле-еле шагая, спускался в подтрибунье.

– Уход Гильерме предопределил ход матча, – резонно отметил Леонид Кучук. – Мы потеряли одну замену полевого игрока, не смогли усилить атаку, стратегически поменяли план на игру.

Травма Гильерме лишила «Локомотив» не просто очередной замены и возможности надавить на ЦСКА, а какого-то гаранта стабильности. Крешич, вышедший на замену, давно прослыл нестабильным и неуверенным вратарем. И когда Дарио не смог дотянуться до мяча на 82-й минуте, многие болельщики «Локомотива» наверняка мечтали проводить его до Загреба.

– Обидно. Мы не заслуживали поражения. Мы создали достаточно моментов, но надо учитывать, что мы играли с чемпионом, – твердил после матча Дмитрий Тарасов, а перед глазами пронеслись заголовки всех интервью Славена Билича.

Но если Гильерме выбыл надолго, а Лобанцев действительно может уехать в «Рубин», то есть серьезные подозрения, что обидно «Локомотиву» стало далеко не в последний раз.