7 мин.

«Вместо одного Кака за те же деньги можно приобрести четверых футболистов высшего класса»

Реагируя на интерес «Рубина» к полузащитнику «Реала» Кака, обозреватель радиостанции «Эхо Москвы» Антон Орех в материале для русской версии еженедельника Forbes усматривает тенденцию: российских клубов, готовых выбросить миллионы за зарубежных звезд, становится все больше.

«Слухи о громких переходах в наши команды знаменитостей ходили, конечно, и прежде. Но переходов не было. А слухи чаще всего распространяли агенты игроков, набивая им цену, — мол, из России-то богачи на моего клиента уж денег не пожалеют! Однако нынче есть шанс, что потолок, в который уперся наш чемпионат, удастся не то чтобы разрушить окончательно, но проделать в нем небольшое отверстие. Чтобы у правила появлялись исключения. И в этом свете идея заманить Кака в Казань уже не кажется совершенно бредовой.

<…> Это здорово, если «Рубин» все-таки сможет купить Кака за €45 млн. Но вместо одного не очень здорового и явно идущего на спад игрока за те же деньги можно было бы приобрести четверых футболистов высшего класса, и это решило бы не столько имиджевые (хотя и их отчасти тоже), сколько непосредственно игровые проблемы команды.

Но, как ни парадоксально, проще замахнуться на Кака, чем искать четверых других, не столь знаменитых. В конце концов, тот же «Рубин» прошлым летом уже заплатил €20 млн за Карлоса Эдуардо, который блистал в немецкой бундеслиге и выступал за сборную Бразилии и которому всего-то двадцать три года. Но за полгода Карлос забил всего два гола, в Лиге чемпионов за Казань почти не играл, к клубу и стране адаптироваться не смог, а нынче сидит на больничном. И кажется, что толку от него не будет. За половину стоимости Кака — ни трофеев, ни пиара», – резюмирует автор.

Два увлекательных матча «Спартака» в 1/16 финала Лиги Европы против «Базеля» высветили, по мнению обозревателя еженедельника «Советский спорт – Футбол» Юрия Цыбанева, определенные недостатки в методике учебно-тренировочного процесса красно-белых.

«Команда по запасам энергии, пожалуй, превосходит других наших участников европейского февраля. Второе: у «Спартака» подобрался приличный состав. Но этакий сумбурно-горячечный стиль, в котором красно-белые сыграли ответный матч, насторожил. Карпин посетовал: плохо даем предпоследний или последний пас. Но хочется возразить: чувство дистанции и партнера в тренировках должно вырабатываться.

Помнится, у Бескова почти любой рекрут из провинции за короткий курс теории и практики осваивал это самое двуединое чувство до автоматизма. А вот еще из воспоминаний нашего обозревателя Евгения Ловчева о методах Лобановского. Идет разбор неточного с виду паса. Но у тренера единственный вопрос к адресату этой передачи: почему ты не был на точке? А нынешних спартаковских тренеров и игроков в трех атаках из четырех разве что недоуменная досада разбирает: эх, куда ж он пас дает…» – констатирует Цыбанев.

У «Зенита» другая беда – травмы. Но потеря, в частности, Быстрова не кажется обозревателю «Спорт день за днем» Кириллу Легкову катастрофической.

«На флангах в равной степени могут сыграть Ионов, Данни, Хусти, тот же Лазович — когда поправится Кержаков (он поправится первым). В крайнем случае Спаллетти может построить игру так, что фланги будет прикрывать кто-то и центральных хавбеков, освобождая зоны для подключений крайних защитников, как это было в игре с «Янг Бойз».

Если образуется какой-то дефицит в центральной зоне, не будем забывать, что в резерве остается еще Файзулин, который пока, несмотря на все кадровые проблемы, испытывает игровой голод. Кстати, Виктор при Адвокате нередко играл на месте крайнего форварда.

Словом, пока еще у Спаллетти есть резерв. Причем не столько кадровый, сколько тактический. Нынешний «Зенит» напоминает трансформер, который можно поворачивать в любую сторону, меняя арсенал оружия. Пока еще этот трансформер выглядит грозно. Но если команда и дальше будет терять игроков (что с учетом плохих полей и начала сезона возможно), ситуация станет критической. И тогда Спаллетти не останется ничего другого, как обращаться за помощью к резервистам, некоторые из которых (Сергей Петров, Чеминава, Бочаров) привлекались к тренировкам с основным составом. Сейчас и их «свистнуть» трудно — ребята готовятся к сезону в Турции.

В то, что «Зенит» кого-то до 10 марта купит, верится все меньше», – полагает автор.

В ЦСКА лазарет тоже не пустеет – из строя выбыли все основные крайние хавбеки. Обозреватель портала Sportbox.ru Андрей Колесников размышляет, смогут ли армейцы, как и «Зенит», справиться с проблемой с помощью внутренних резервов.

«Думается, экспансивная реакция Слуцкого – «Катастрофа» – во многом объясняется как раз тем, что к смене тактической модели ЦСКА не готов. В первую очередь морально. С прошлого лета схему игры команда практически не меняла: четыре полузащитника с ярко выраженными краями и два форварда. Причем фланги – атрибут отнюдь не номинальный: армейская атака во многом строится через них.

В последний раз без краев ЦСКА играл почти год назад – в апреле 2010-го. Модель «диамант», когда четыре хавбека расставляются на поле в виде ромба, выдержала полтора матча. Сначала был довольно убедительный по результату выезд в Новосибирск, а потом – провальный домашний тайм против «Зенита».

Тогда в перерыве Слуцкий сменил схему и больше к ней не возвращался. Но те поиски носили сугубо творческий характер: прошлой весной Красич и Гонсалес сидели на лавке вполне здоровыми. Теперь же из хавбеков дееспособны только игроки центра. Зато их шестеро: Шемберас, Мамаев, Хонда, Дзагоев, Алдонин и Рахимич. Материала на выращивание нового «диаманта» или какой-нибудь другой волшебной конструкции вполне достаточно. Вот только времени нет: сезон уже начался», – указывает Колесников.

Опасаясь в преддверии старта чемпионата России, что сразу несколько команд премьер-лиги могут повторить судьбу «Сатурна», обозреватель «Спорт-Экспресса» Игорь Рабинер призывает к немедленному открытию клубных бюджетов.

«Почему история «Сатурна» (и далеко не только его) ничему никого не учит? Почему никто не хочет приоткрыть дверь в темный мир откатов и распилов, масштаб которого мы себе и не представляем? Почему прессу не приглашают на процедуру лицензирования и не посвящают этой процедуре подробные пресс-релизы с четкой цифирью? Почему мы с изумлением изучаем в деловой прессе как-то просочившиеся туда астрономические суммы зарплат игроков и совсем уж умопомрачительных «премиальных» агентам за ту или иную сделку? Почему задним числом узнаем, что новозеландский офшор подал в суд на «Ростов» за не выплаченный ему миллион долларов (!) за посреднические услуги по переходу «звезды мирового футбола» Акимова из «Сибири»?

<…> Нижегородский клуб, которым не владеет миллиардер наподобие Сулеймана Керимова в «Анжи» или Сергея Галицкого в «Краснодаре», в это межсезонье подписал контракты с 16 (!) новичками. <…> В футбольном мире повсеместно обсуждается и то, что зарплаты в «Волге» весьма щедры – поговаривают, к примеру, что годовой оклад 600 тысяч евро (то есть 50 тысяч в месяц) не является у новичков премьер-лиги чем-то из ряда вон выходящим.

Нет, у меня отсутствуют доказательства для реплики: «Не верю!» Просто очень хотелось бы при помощи футбольных властей узнать источники столь незаурядного финансирования. Не для того, чтобы с болезненным любопытством заглянуть в чужой карман, а дабы в будущем избежать омерзительных историй а-ля «Сатурн». Историй, подрывающих изнутри не только один клуб, а весь российский футбол», – подчеркивает автор.

Почему самый дорогой игрок английской премьер-лиги Фернандо Торрес до сих пор не открыл счет своим голам в «Челси», блогер The Daily Mirror Энни Ивс выяснила из личного дневника испанца.

«Пока никак не могу адаптироваться. Постоянно себе твержу, что, перейдя в «Челси», поступил правильно, но меня все больше одолевают сомнения. Я не чувствую себя здесь своим.

В «Ливерпуле» все было иначе. На тренировке достаточно было увидеть лицо Дирка – и настроение сразу улучшалось. Вот этого мне и не хватает.

Сегодня я опять дал маху. Джей-Ти обронил капитанскую повязку, но как только я подобрал ее и вернул хозяину, в раздевалке воцарилась тишина. Пришлось десять минут простоять в углу. Никто не имеет права прикасаться к его повязке, пока сам ее не получит. Хотя зачем ему потребовалось ее надевать, для меня загадка – мы же собирались в бассейн.

Еще одна неприятность случилась, когда мы играли в «дыр-дыр». Мяч после удара Фрэнка сначала задел меня, потом двух защитников, ударился о штангу и залетел в сетку от спины голкипера. Я спросил Фрэнка, зачем он так бурно праздновал взятие ворот, ведь это был автогол. Пришлось простоять в углу двадцать минут.

Потом настал черед обеда. Закончив трапезу первым, я встал из-за стола – все вокруг уставились на меня с удивлением. Мне пояснили, что я должен спрашивать разрешения. Я спросил. Посовещавшись пять минут, Джей-Ти, Фрэнк, Дидье и Эшли дали мне добро.

На тактическом занятии накануне матча с «Манчестер Юнайтед» было интересно. Говорили о прессинге, о ключевых игроках соперника, о том, кто за какую зону отвечает, кто выйдет в стартовом составе и какая будет расстановка. Господин Абрамович оказался превосходным оратором».