3 мин.

В стадии реконструкции

Нынешней зимой «Рубин» старается думать по-новому. Все-таки слишком часто команда встречалась с «Барселоной», чтобы избежать ее влияния. Теперь по инициативе Курбана Бердыева вся система казанского клуба (от юношеской команды до главной) учится играть в модный футбол. Возможно, через десять лет скажут, что этой зимой родился новый «Рубин». Или назовут 2011 год началом новой эпохи казанского клуба. Или придумают какое-нибудь другое впечатляющее определение. Но пока еще рано. Пока два гола в лигоевропейском матче – почти неподъемная задача. Потому что больше одного мяча команда забивала только дважды в своей еврокубковой истории (трижды с учетом голландского матча). Казалось, если «Рубин» в четверг и достигнет поставленной цели, то только если произойдет что-нибудь фантастическое. Например, Рыжиков забьет прямым ударом от ворот, а Калешин попадет в девятку, бросая аут. Примерно так оно и вышло.

К 25-й минуте «Рубин» должен был пропустить несколько раз, но вместо этого гости вели с нужным счетом 2:0. Невероятные удары Ансальди и Нобоа, к которым был абсолютно не готов дремавший вратарь Михайлов, заставили поверить, что еще один маленький шаг – и казанцы пойдут в 1/8 финала в пару к «Зениту». Футбольные команды получают от судьбы такие щедрые подарки крайне редко. Может быть, всего два раза за сезон. И эти шальные мячи, учитывая сложность задачи и полную неспособность «Рубина» внятно атаковать, пришлись очень кстати. Но их оказалось мало, сил спасти полученное не было, а других подарков никто не дарил. Все встало на свои места к перерыву. Янссен попал в самый угол ворот с 30 метров, а Рыжиков в этот самый угол прыгнул слишком поздно.

Курбан Бердыев после московского матча сказал, что его команды пока хватает на 60-70 минут. Значит, на исправление ситуации после первого гола «Твенте» у «Рубина» оставалось что-то около получаса. Но сразу после отдыха ситуация усложнилась – хозяева забили еще.

Надеяться в очередной камбэк не было никаких оснований, ведь за первую половину матча гости не провели ни одной осмысленной комбинации. То, что Ансальди и Нобоа решились треснуть по воротам из сложных позиций, – никакие не комбинации, а смелость, мастерство и удача отдельно взятых футболистов. В остальном картина московского матча повторялась. Правда, в первой встрече, пока покрытый инеем соперник приходил в себя, казанцам удалось потрепать гостей. А вот в Энсхеде же разойтись им никто не дал. Владимир Дядюн все так же одну за другой упускал воздушные передачи и проигрывал позиционную борьбу. В редких случаях смещался на фланг, откуда пытался затащить мяч в штрафную с помощью дриблинга весьма сомнительного качества. В это время Игорь Лебеденко вынужденно занимал позицию центрфорварда и страдал.

Когда пришло время спасительных замен, Бердыев выпустил опорника Натхо, атакующего полузащитника Касаева и защитника Кузьмина. Чистый форвард Медведев так и просидел все полтора часа на лавке. Перестановки почти не повлияли на атакующую игру. Разве что Касаев в привычном стиле пару раз попробовал вломиться к чужим воротам сквозь пять соперников.

Переход к новой философии каким-то образом сказался даже на обороне «Рубина», хотя ее, по идее, реформа должна затронуть меньше всего. Сесар Навас за два прошедших матча ошибся столько же, сколько за весь прошлый сезон. В Голландии он опять позволил себе проиграть воздушный бой в собственной вратарской. Кроме того, после повреждения, кажется, еще не пришел в себя и Сергей Рыжиков. Почти во время каждого игрового эпизода со своим участием вратарь суетился и мучительно раздумывал, каким кулаком ударить по мячу: левым или правым. Как повести себя, получив пас назад от защитника: выбить мяч в поле сразу или все же немного пофинтить. Что делать при подаче с фланга: стоять на месте или смело нырять в толпу. Впрочем, в карьере Сергея бывали моменты и потяжелее. И он их как-то пережил.

Прошедший групповой этап Лиги чемпионов окончательно убедил руководство казанцев, что для успеха на высоком уровне нужно забивать голы. И желательно больше двух за еврокубковый сезон. Масштабная реконструкция игровых идей только стартовала. Матчи с голландцами показали, что в линии нападения команды многие говорят на разных языках. И завтра там вряд ли будет крутиться веселая карусель. Вряд ли она закрутится и через месяц, но Курбан Бердыев знал, на что идет. Нужно признать, что продолжать гнуть свою линию, было бы проще. Возможно, «Рубин» старого образца даже сумел бы пройти «Твенте», отстояв любимую нулевую ничью дома и заковыряв один гол на выезде. Только вот казанцам так уже, кажется, не очень интересно.