3 мин.

Мы – бандито-гангстерито

Футболисты «Палермо» сыграли так, что отделаться от горстки сицилийских тифози одними футболками не получилось. У Бальдзаретти затребовали еще и трусы. Федерико и так-то не в меру эпатажен, а уж пикантно оголившись на подмосковных «плюс четырех» – и подавно. Его пример оказался заразительным. Обменявшись рукопожатиями с армейцами и судьями, к своим болельщикам потянулись Маккароне, Микколи и Касами. Гостевой сектор «Арены Химки» снизу отчужден от поля прозрачным забором и решеткой, а сверху – для верности – еще и сеткой. Но выяснилось, что раз уж итальянцы решили учинить торжественную передачу трусов, им по плечу любые преграды. Выглядело это так – болельщики засовывали руки в щели (они весьма узки, поэтому эксплуатировался детский труд), а игроки аккуратно подбрасывали свою одежду. Не мытьем так катаньем, трусы оказались-таки в распоряжении зачарованной публики. Ради этого действительно стоило лететь в Москву.

Нахватав тумаков в первой встрече с ЦСКА и лишившись в лице Пасторе жизненно-важного органа, Делио Росси перелопатил состав и по форме, и по содержанию. Впервые в сезоне «Палермо» сыграл в три защитника. Вместо привычных 4-3-1-2 сицилийцы расставились по схеме 5-3-2, столь популярной на Апеннинах в начале нулевых. Честь вспахивать бровки Росси предоставил Дармьяну с Сантьяго Гарсией, молодым аргентинцем, купленным в «Росарио Сентраль». Гарсия проявил себя не столько в созидании, сколько в актерском мастерстве. Как только Сантьяго оказывался на газоне (а случалось это многажды), а арбитр не наказывал армейцев как следует, тренерско-административный штаб гостей в едином порыве вскакивал со своих мест и азартно доносил до судейской бригады одну из вариаций трюизма «От Розарио Агро еще никто не уходил».

– В первом тайме складывалось ощущение, что мы не совсем понимаем, что происходит, – признается потом Слуцкий.

Виновник гола Маккароне был разоблачен в перерыве.

– Ну ты чего за воротами Акинфеева-то встал? Плохая примета же, – напомнил я в буфете пресс-центра молодому коллеге Фомину, разжившемуся на матч с «Палермо» аккредитацией фотокорреспондента. – Давай манишку – покажу, где стоять надо.

Эффект превзошел самые смелые ожидания: в течение последующих десяти минут в 7-8 метрах от меня случилось сразу три гола. Вообще-то я планировал деморализовать синьора Бенусси чередой обидных реплик, как мне уже доводилось поступать с его коллегой из «Анортосиса», но на сей раз в подобных колкостях необходимости не было. Если атаковать без Пасторе у «розанеро» получалось, то обороняться без Ночерино – уже никак. А вот кому действительно хотелось отвесить что-нибудь недоброе, так это пресловутому дополнительному рефери, который постоянно мелькал перед глазами со своим загадочным жезлом, бурчал что-то под нос, но так и не дал повода понять: во имя чего он все это делал. Зато из-за бенуссиевых ворот было отменно слышно, как Марк Гонсалес, готовясь головой замкнуть подачу справа, по-русски кричит «я!» и как Секу гневается на Алдонина, не отдавшего ему пас на ход, и мигом получает в ответ отеческий жест Евгения – мол, помолчи, молодой, попыли-ка с мое для начала.

Слуцкого, конечно, спросили про «нужные слова в раздевалке». Леонид Викторович разделил позицию тысяч своих коллег, которые на подобные вопросы отвечают что угодно, но только не правду.

– Да ничего особенного я не сказал. Игроки и сами понимали, что 0:1 нас не устраивает.

Коллега Слуцкого, Делио Росси, так долго перечислял список помех его команды, что переводчик, кажется, даже не стал озвучивать по-русски их все. Посыл Росси до нас донесся и так.

– Нам помешали совершенно непригодное поле, удаление Ночерино и наличие в составе нескольких совсем необстрелянных футболистов.

Делио, спору нет, – хороший тренер, но вот танцор, наверное, плохой.

ЦСКА Россия – Палермо Италия – 3:1 (0:1, 3:0)

Голы: 0:1 – Маккароне (10), 1:1 – Хонда (47), 2:1 – Нецид (50), 3:1 – Нецид (54).

ЦСКА: Акинфеев, Набабкин, Шемберас, В.Березуцкий, Щенников, П. Мамаев (Алдонин, 71), Хонда (Дзагоев, 70), Тошич, Гонсалес (Олисе, 68), Нецид, Вагнер Лав.

ПАЛЕРМО: Бенусси, Гарсия (Бальдзаретти, 65), Гоян, Глик (Кассани, 55), Ночерино, Бово, Дармиан, Касами, Микколи (Пинилья, 60), Ригони, Маккароне.

Предупреждение: Ночерино (17).

Удаление: Ночерино (31).

4 ноября. «Арена-Химки», 21.00.