5 мин.

Дик Адвокат: «Я начал с чистого листа»

– Вас устроило качество игры вашей команды с Андоррой?

– Меня немного удивляют вопросы по Андорре, поскольку в последние годы там было сложно играть многим командам, в частности Англии и Чехии. Мы выиграли, что самое главное. Мы знаем, что можем играть лучше, но сейчас важнее то, что удалось добиться хорошего результата в первой игре.

– Что скажете о ближайшем матче?

– Трудная игра. Конечно, здесь будут другие условия. В Андорре были организационные сложности и условия, не во всем соответствующие международным нормам. Теперь мы играем дома при поддержке болельщиков. Знаем Словакию по чемпионату мира, уважаем их. Надеюсь, они тоже нас уважают.

– Многие говорили, что вашими основными соперниками будут Словакия и Ирландия. Но в первом туре Македония и Армения оказали им серьезное сопротивление. Вы изменили мнение об уровне своих соперников?

– Нет. Мнение о наших соперниках у меня не изменилось: я никогда не говорил, что нас ждут легкие матчи. Нужно идти от игры к игре. Выиграли у Андорры, теперь думаем только о Словакии. После завтрашнего матча сразу переключимся на подготовку к встречам с Ирландией и Македонией. У нас непростой календарь на старте: из первых пяти матчей четыре мы играем на выезде. Но сейчас простых игр не бывает, что, например, доказали Португалия и Кипр.

– На ваш взгляд, уровень сборной Словакии ниже уровня сборной России или это равные команды?

– Думаю, на этот вопрос легче будет ответить после игры. Мы готовимся к матчу, знаем соперника, уважаем его, но о том, кто из нас лучше, пока сложно рассуждать.

– Ваши впечатления от Словакии по ее матчу с Македонией?

– Очень сложная игра для обеих команд. Было много борьбы, особенно со стороны Македонии. Словакия вырвала победу в конце матча, играя дома, но с такими же шансами могли забить и македонцы.

– Стоит вообще делать выводы о состоянии вашей команды по игре со столь вязким соперником, как Андорра?

– Я скажу то же, что говорили игроки: самое главное, что мы начали отборочный цикл с победы. Не нужно никого винить, мы в начале пути, и первый результат уже есть.

– Сразу после игры с Андоррой вы сказали, что собираетесь обсудить с игроками их отказ от общения с прессой. Разговор был?

– У меня нет намерения рассказывать вам о содержании всех наших разговоров с игроками, но вы видите, что они общались с прессой и вчера, и сегодня. Думаю, это показывает, что ситуация меняется.

– За свою долгую тренерскую карьеру вы, наверное, не раз сталкивались с критическим и не всегда адекватным отношением болельщиков к вашим командам. Можете рассказать, как вы влияли на эти отношения, если подобные ситуации возникали раньше?

– Я знаю, что вы много разговариваете с игроками и болельщиками. Но думаю, что лучше посмотреть на мои результаты и то, что я выигрывал. Тогда не будете задавать такие вопросы.

– Можете выделить какие-то особенности в подготовке к сборной Словакии?

– Различия с предыдущим матчем лишь в том, что соперник другой. Но в целом система подготовки будет такой же, как к другим матчам. Мы видели Словакию на ЧМ-2010: она, может, и без больших звезд, но очень работоспособная и организованная команда. И вообще: если они вышли в плей-офф чемпионата мира, это о чем-то говорит.

– Планируете изменения в линиях и позициях по сравнению с матчем в Андорре?

– Конечно, я всегда что-то меняю. Вас устроит такой ответ? (улыбается). Но вообще сейчас пока даже игроки не знают, какие будут изменения, потому что обычно мы объявляем стартовый состав в день игры.

– Что скажете о состоянии здоровья Игнашевича и братьев Березуцких?

– С братьями все в порядке. Сергей вчера занимался по индивидуальной программе, но сегодня вернется в общую группу. Остальные здоровы.

– То, что много словаков играло и играет в России, будет играть какую-то роль?

– Это имеет значение, но завтра на поле не должно быть друзей. Наши игроки осознают важность матча, поэтому до игры они могут встречаться, разговаривать с соперниками, но не вовремя игры.

– Каковы шансы Касаева дебютировать в матче со Словакией? Такие же, как у Аршавина?

– Хороший вопрос. У Касаева такие же шансы, как у остальной команды. По сравнению с Аршавиным, может быть, чуть поменьше.

– В «Зените» вы в основном использовали 4-3-3 без профильных крайних хавов, в частности, Анюков действовал по всей правой бровке. В ваших первых двух матчах во главе сборной Александр сосредоточился на обороне, а перед ним вы выпустили на правый фланг полузащиты сначала Торбинского на «Петровском», а потом Быстрова в Андорре, но оба сыграли неважно. Есть вероятность возвращения к тому варианту тактики, который вы использовали в «Зените»?

– В принципе у нас было намерение сыграть подобным образом в Андорре, но сработало не так хорошо, как хотелось, потому что то командное движение, которое я хочу видеть в исполнении своих игроков, было только в последние 20-25 минут встречи.

– По прошествии двух матчей во главе сборной России вы можете сказать, что игроки оправдывают ваши ожидания?

– Когда я пришел в команду, все ожидали от меня приглашения новых игроков, но все эти новые таланты должны доказать, что достойны попадания в сборную. Есть футболисты, которые уже стучатся в двери национальной команды, но у нас абсолютно нет времени на эксперименты в отборочных матчах, поскольку нужно делать результат. Однако, в товарищеских матчах появление новичков возможно. В официальных встречах нам сейчас нельзя рисковать. В этом смысле у Словакии есть некоторое преимущество, потому что они сыграли большое количество игр в прошлом отборочном цикле и финальной стадии ЧМ, имея больше возможностей наиграть свой состав.

– Перед началом и в процессе работы со сборной России консультировались с Гусом Хиддинком по вашей команде?

– Я начал с чистого листа.