5 мин.

Кальчо platinum

Лучшая мужская роль

Победитель: Хуан Варгас («Фиорентина»)

Номинанты: Диего Милито («Интер»), Антонио ди Натале («Удинезе»)

Первый круг не обозначил какого-то выраженного лидера среди игроков. Много было видных эпизодических ролей, а ярче и стабильнее других смогла выступить наша тройка. Хуан Варгас — номинальный защитник, но настолько остроатакующий, что успешно закрывает левый фланг нападения в своем клубе. За прошедшие полгода перуанец оказался полезнее любых витаминов, нагнетая давление на соперников, раздавая передачи, делая прострелы и навесы, выигрывая единоборства. При его непосредственном участии «фиалки» с первого места вышли в плей-офф Лиги чемпионов, и продолжают борьбу за медали серии А.

Говоря о лучших футболистах непременно стоит еще отметить Себастьена Фрея («Фиорентина») и Уэсли Снейдера («Интер»).

Лучший режиссер

Победитель: Вальтер Маццари («Наполи»)

Номинанты: Леонардо («Милан»), Жозе Моуринью («Интер»)

Тренерских успехов в первом круге было довольно много, а самую интересную фигуру в турнирной таблице выписал неапольский клуб — после смены наставника. Маццари за свои 12 матчей во главе южан пока что не проигрывал и набрал 26 очков. Для сравнения, его предшественник за свои 7 стартовых игр вымучил всего 7 баллов. «Наполи» при Маццари в первую очередь преобразился внутренне, обрел уверенность в своих силах, не раз и не два показал сумасшедший настрой на победу. Еще одна причина успеха Маццари — близкий и человеческий контакт с игроками. Наставнику еще много нужно созидать, подыскивать тактические ходы, отсеивать футболистов, но нехорошие процессы в клубе он уже успел повернуть вспять.

Лучший сценарий

Победитель: «Ювентус» — «Наполи» (2:3)

Номинанты: «Дженоа» — «Ювентус» (2:2), «Кальяри» — «Наполи» (3:3)

Сейчас, на фоне кризиса «Юве», тот туринский матч не кажется такой оглушительной сенсацией, как в 11 туре. А тогда, после обыденного первого тайма и 2:0 в пользу хозяев, от событий второй половины встречи почти что захватывало дух. Неаполитанцы, разогретые тренером в перерыве, дерзко перехватили инициативу, и после их первого гола стало заметно, как «Ювентус» «поплыл». С Хесуса Датоло и Марека Гамшика вполне можно писать сценарий какой-нибудь героической саги: аргентинец сделал первый мяч и забил второй, а словак отметился дублем. Стоит упомянуть и две скидки: Маттео Контини на Себастьяна Джовинко (второй гол бело-черных) и Тьягу на набегавшего Гамшика.

Драматургия, достойная МХАТа:

Лучшая роль второго плана

Победитель: Алессандро Неста («Милан»)

Номинанты: Жулио Сержио («Рома»), Андреа Коссу («Кальяри»)

В этом сезоне Неста, забыв, наконец, о травмах, смог полностью сконцентрироваться на футболе. Результат налицо: ветеран создал отличное партнерство с новичком Тьяго Сильвой, став в этой паре истинным вожаком. Как и в лучшие годы, Неста исключительно читает игру и все делает благородно и элегантно, без грубости и суетливости. Защитник надежен у своих ворот, а если нужно, то может показать пример и у чужой рамки. Его игра настолько хорошо сохранилась, что актуальна даже для сборной Италии, в которой, к сожалению, Несту мы больше не увидим.

Жулио Сержио как-то абсолютно естественно и легко влился в основу «Ромы», где до этого правил его соотечественник Дони. Недавний запасной провел хороший первый круг, ударно потрудившись во взлете римлян. Андреа Коссу — яркий лидер атаки яркого «Кальяри», при Массимилиано Аллегри вдруг узнавший, что тоже способен взлетать.

Лучший спецэффект

1. Деян Станкович («Дженоа» — «Интер»)

Говоря баскетбольным языком, трехочковый. Обычно такие забивает Джузеппе Маскара из «Катании», но у миланского серба «пушка» получилась даже лучше.

2. Массимо Маккароне («Сиена» — «Удинезе»)

3. Клаудио Маркизио («Ювентус» — «Интер»)

Лучший дебют

Победитель: Сальваторе Сиригу («Палермо»)

Номинанты: Андреа Раноккья, Леонардо Бонуччи (оба — «Бари»)

Изначально Сиригу на место в основе особо не рассматривался: первый номер был отдан более опытному Рубиньо. Но когда бразилец оказанного доверия не оправдал, в бой пришлось бросить молодого парня. В первом же матче он сыграл далеко не по-детски, сохранив для островитян балл в противостоянии с «Лацио». Затем был экзаменатор посерьезнее, «Ювентус», где Сиригу блеснул совершенно необходимым вратарю качеством: хладнокровием. Вскоре Рубиньо окончательно сдался в борьбе за пост №1, а Сиригу с тех пор вырос в такого же железного игрока основы, как, например, Фабрицио Микколи. Похоже, у «Палермо» теперь есть надежный голкипер, действия которого болельщики уже сравнивают с игрой зрелого мастера. Не без того, ведь заметил и тренировал Сиригу сам Вальтер Дзенга, в прошлом знаменитый вратарь «Интера» и сборной Италии.

Лишь вторая игра Сиригу в серии А:

Пара защитников «Бари» выглядит чудесно: с игры эффектнее Раноккья, а по статистике отборов-перехватов — Бонуччи. За обоими уже пристально следят большие клубы.

Лучший продюсер

Победитель: Франческо Гвидолин («Парма»)

Номинанты: Панталео Корвино («Фиорентина»), Аурелио де Лаурентис («Наполи»)

Гвидолину удался маленький шедевр: летом искушенный наставник набрал в команду великое множество разношерстных игроков, а уже к Новому Году созданный им коллектив ввязался в борьбу за лигочемпионское место. Десять футболистов из основной обоймы нынешней симпатичной «Пармы» появились в распоряжении Гвидолина именно прошлым летом. Без кристально ясной и четкой селекции, за которой, безусловно, стоял сам тренер, подобного результата добиться было бы невозможно.

Панталео Корвино в межсезонье выгодно и вовремя продал сверкнувшего Фелипе Мело, а сейчас за небольшие деньги привез в клуб сверхперспективного Адема Льяича и засидевшегося в «Удинезе» толкового защитника Фелипе. Аурелио де Лаурентис, как человек, сведущий в кинопроизводстве, талантливо срежиссировал осеннюю смену клубной верхушки. Единоличному правлению Пьерпаоло Марино был положен конец, а вместо безынициативного Донадони пришел энергичный Маццари.