5 мин.

Сломанный хронометр

Осенью прошлого года после выездной победы над «Порту» в третьем туре Лиги чемпионов киевские динамовцы тогда еще Юрия Семина в ответной игре на стадионе имени Лобановского, забив гол, пошли добивать «драконов». И так увлеклись, что пропустили сначала один мяч, а уже в компенсированное время и второй. За прошедший год в игре киевлян изменилось многое: вернулся Шевченко, при Газзаеве команда перешла на схему 4-2-3-1, попутно тюнинговавшись рядом новых игроков. Но одно осталось неизменным – динамовцы по-прежнему живут на поле только по их собственному хронометру, почему-то перестающему тикать после 85-й минуты. И тогда происходит взрыв. Месяц назад в конце игры «лимонку» в ворота Богуша забросили игроки миланского «Интера», а теперь постаралась и «Барселона», игроки которой, похоже, решили проявить уважение к команде, больше других попортившей ей нервы в этом групповом забеге – «Рубину». Лео Месси изящным ударом со штрафного выдернул чеку на 86-й минуте и теперь, если успеет подлечиться после киевской «мясорубки», поедет на клубный чемпионат мира. За кубком и титулом MVP.

Примечательно, что, несмотря на неизменный летальный исход, симптомы болезни каждый раз у киевлян диагностируются разные. Какой тут выписать рецепт, если с «Порту» явно были переоценены собственные возможности, с «Интером» оказались не готовы к включению миланцами запредельных скоростей, а с «Барсой» в опасной близости от ворот дали по ногам лучшему игроку мира? Газзаев твердит об отсутствии опыта. Универсальная получается какая-то отговорка: сколько должно исполнится лет, скажем, уже не первый сезон «пылящему» в еврокубках Михалику, чтобы его и одногодок Тараса перестали называть неопытными? Тридцать пять?

В чем однозначно прибавили динамовцы в этом сезоне, так это в качественном использовании стандартов, прежде одной их главных ахиллесовых пят команды. После подачи углового киевляне забили «Рубину» в первом матче, розыгрыш штрафного в Милане заставил капитулировать «Интер», а вчера и «Барселону». Уже на 2-й минуте Шевченко выстрелил в Вальдеса с такой силой, будто это испанец на прошлой неделе подрезал его шикарный Porsche на одной из киевских улочек. Милевский если и коснулся мяча, то разве что прядью волос шикарной челки, но даже этого хватило, чтобы дезориентировать вратаря. Забей киевляне еще один гол и не пропусти – выходили бы в плей-офф. Но как это было сделать, если взятие ворот так и осталось единственным ударом динамовцев в створ каталонских ворот за всю игру?

Пропустив, гости, словно анаконда, повязали жертву по рукам и ногам, практически не обращая на внимания на ком в лице троих опорников (Михалик, Вукоевич, Маграо), выставленных Газзаевым. «Барса» играла размашисто, с огоньком, и в том, что языки пламени долгое время не подбирались к сетке динамовских ворот, во многом заслуга Шовковского. Но СаШо не был бы самим собой, не спори горячку на ровном месте: после того, как он выбил мяч прямо на Месси, показалось, что сейчас Лео напомнит киперу о его пресловутом мариборском ляпе. Отразив удар аргентинца и справив ошибку, Шовковский продемонстрировал не столько отличную реакции, сколько психологическую устойчивость. Остается лишь пожалеть, что опытный охранник ворот сыграл лишь две трети матчей в этой Лиге.

К 30-й минуте процент владения мячом «Барсой» стал настолько велик, что показалось: команда Гвардиолы приехала в Киев на двусторонку, разве что играла поперек поля. Не мудрено, что не расстававшиеся с мячом около трех минут (!) чемпионы все же забили: Хави, как и в матче против сборной России в полуфинале Евро-2008, оказался в штрафной после прострела с левого фланга таким же одиноким, как и Шовковский беззащитным – 1:1. Несмотря на то, что после гола «Барса» несколько сбавила обороты, киевским гладиаторам (так перед матчем назвал подопечных Газзаев) никак не удавалось завладеть мячом. Налицо отсутствие у киевлян форварда, который бы встречал мяч не спиной к воротам, как это всегда делает Милевский, а способного сделать фронт атаки глубже. Качества Артема (цепкость, умение заработать фол) ценны возле штрафной, а никак не в центре поля, ибо он не способен убежать от защитника на дистанции больше, чем 10 метров. По такой игре выпал и Шевченко. Запомнилось, как в конце первого тайма он запорол перспективный штрафной.

По итогам первой половины игроки «Барселоны» пробежали на полтора километра больше, чем динамовцы, нанесли четыре удара в створ против одного, сделали 294 точных передачи против 53 у киевлян, и, главное, 78% игрового времени владели мячом! Как, скажите, за счет чего можно было выиграть у этой команды?

В начале второй половины динамовцев хватило лишь на 10 минут (не больше), чтобы попытаться прессинговать каталонцев. И даже создать голевой момент. Острота возникла снова после стандарта в исполнении Шевченко, когда центральный защитник Алмейда пробил головой рядом со штангой. И все. Глухо. Показательно, что самой большой радостью на трибунах во втором тайме стала желтая карточка, предъявленная Ибрагимовичу за толчок соперника. А горем, конечно, неспособность остановить шустрого крепыша в зеленого цвета бутсах. Месси вел игру, разгонял атаки, заводил партнеров, словно по инерции бежавшим вперед в матче, в котором победа им была, в общем то, не нужна. Отличие по настоящему классной команды от средней в том, что она всегда способна изыскать мотивацию. Без оглядки на турнирную таблицу. «Барса» не считает разницу мячей, она их забивает. Кажется, просчитай Шовковский траекторию полета мяча после удара со штрафного Месси, даже в этом случае он не смог бы отразить этот удар.

Киевляне выбывают из еврокубков. В этой группе по игре они уступили только «Барселоне», но по результату оказались не достойны выступить даже в Лиге Европы. Тем самым похоронив надежды украинских болельщиков обогнать по итогам сезона Россию в таблице коэффициентов УЕФА. Можно долго судачить о проблеме отсутствия концентрации на последних минута, искать крайних, пенять на дорогие билеты, но не замечать главного – очевидно, что пока не подрастет уровень погрязшей в судейских скандалах украинской премьер-лиги, о выходе в плей-офф можно даже не думать.