4 мин.

Егор Титов: «Если бы попали на Украину, политика вышла бы на первые роли»

- 1 сентября 2001 года дети пошли в школу, а вы играли в Словении. Какие воспоминания оставил тот матч?

– Детали матча стерлись. Если бы не напомнили, я бы и не знал, что я там забил гол. Только сейчас вспомнил. Мы пробивали штрафной, мяч отлетел к Юре Ковтуну, он пяткой отдал – мы еще восхищались потом этим, – я пробил в дальний угол. По-моему, так. Но запомнился скандал, который учинил рефери Грэм Пол. Он поставил пенальти, которого не было и в помине. Многие не поняли, почему он это сделал. Словенцы забили, 2:1 выиграли. После игры все сильно возмущались. Надеялись, что господин Колосков что-то предпримет. Это, действительно, был беспредел по отношению к сборной России. Сейчас такого просто быть не может.

- Почему же?

– Сейчас немного другая сборная. Она идет выше в рейтинге. К тому же Хиддинк – авторитет во всем мире, к нему прислушиваются, его уважают. Сейчас такого представить просто нельзя.

- После того поражения дорога домой была напряженной?

– Помню, очень сильно возмущался Сашка Мостовой. Он был очень эмоционален. Не знаю, что могло быть дальше, но его успокаивали все – и массажисты, и тренеры. А так сборная была приличная, играющая. Процентов 70 команды играли в Европе, безнадеги не было. Мы знали, что не в этом матче, так в следующем соперников обыграем. Оставался не самый сложный выезд – на Фареры, а потом дома играли со Швейцарией. Пусть Швейцария тогда была и неплоха, но мы играли дома при полном стадионе и уже в первом тайме решили все вопросы.

- В первом матче России и Словении в 2001 году играл Златко Захович – на тот момент крепкая европейская звезда. Выделялся?

– У него была хорошая левая. Сам по себе крепыш – крепко стоял на ногах, сдвинуть с места его было тяжело. Не зря в «Валенсии» был на ведущих ролях.

- Считается, что словенцы – страшные провокаторы.

– Любой югослав специфичен. Югослав на югослава не приходится. Они тоже футболисты, они хотят достигнуть своей цели. У Словении она будет большой – попасть на мир, впервые в своей истории. Поэтому они прибегнут к любым способам. Но не думаю, что к провокациям. Судьи сейчас с этим борятся очень строго. За это я спокойен. Тем более у нас очень грамотная команда, которая поддаваться на провокации просто не будет.

- Вы сказали, что к сборной России по-другому относятся. Вы сами чувствуете, что за эти восемь лет сборная изменилась очень сильно?

– Хиддинк начал давать результат буквально в ближайшие часы – это раз. Успех на Евро дал огромный толчок российскому футболу – весь мир видел, как сборная обыгрывала Голландию. Могли бы больше, но Испания – сейчас команда №1 в мире. Этим мы и заставили себя уважать. Чтобы дальше закрепить успех, нам обязательно надо попасть на чемпионат мира и выступить там… не хуже будет тяжело, но дойти до полуфинала было бы здорово! Это будет отличный стимул для футболистов 10-12 лет. Но сейчас главная задача – обыграть Словению.

- Из-за присутствия в числе возможных соперников Украины жеребьевка стыковых матчей вызвала в России большой ажиотаж. Вы за ней следили?

– Нет. У нас была товарищеская игра. Потом сразу же поехали на хоккей и физически не могли все увидеть. Кто нам попался, мне потом сообщили по телефону.

- Согласны, что получить в соперники Украину было бы худшим вариантом?

– С точки зрений футбола – не худшим, а вот с точки зрения политики – да. Политика однозначно вышла бы на первые роли. В 99-м все было не так. Не было проблем Россия – Ющенко, Тимошенко. Тогда на первом плане был именно футбол.

- Что главное в стыковых матчах?

– Определенного совета дать не могу, но тут как везде: дома выиграть, на выезде не проиграть. Еврокубковая система.

- Вы упомянули поход на матч «Барыса». Вам нравится КХЛ?

– Если есть возможность, на «Спартак» хожу – это моя команда, мое общество. В Казахстане так получилось, что «Барыс» сейчас играет дома, вот и ходим. В детстве у меня был выбор пойти в хоккей, а не в футбол. Я жил на Войковской, а ЦСКА и «Динамо» были рядом – на «Аэропорту» и «Динамо». Но выбрал футбол, и детская мечта осталась – играл на коробке. Мне понравилось то, что Фетисов привил энхаэловскую систему – это касается и дивизионов, и драфта, и обмена хоккеиистами, и количества команд. По мере возможности слежу постоянно. Болею, естественно, за «Спартак». Других вариантов быть не может.

- Вчера «Барыс» обыграл ЦСКА. Вы, спартаковец, особенно этому радовались?

– Нет. Нельзя переносить клубные отношения в хоккей. Я смотрю глазами болельщика, а не фаната. Мне было все равно, кого обыграет «Барыс». Мне было интереснее посмотреть хоккей и увидеть, какой у него уровень в Казахстане. Могу сказать, что очень и очень неплохой.