3 мин.

Рашид Рахимов: «Не могу гарантировать «Локомотиву» золотые медали»

- Контракт с «Локомотивом» заключен на три года?

- Да.

- Когда планируете завоевать золотые медали?

- Золота хочется всегда. Это дорогой металл. Дороже, чем серебро и бронза. Но дать гарантий я не могу. Потому что понимаю, что все мы – люди. А я всегда принимаю во внимание человеческий фактор. Понимаю, что будут ошибки, которые нужно будет уметь исправлять. Мне бы хотелось как можно скорее, с помощью руководства и команды, организовать нашу игру. Если нам это удастся в самый короткий срок, то и успехи придут быстрее. И тогда, наверное, сумеем подобраться к золоту.

- Тренируя «Амкар», вы всегда говорили резко. Сейчас будете подбирать выражения? Все-таки в «Локо» другие футболисты и другие взаимоотношения.

- О каких словах вы говорите?

- «Оторвать ноги», «у этого футболиста нет головы».

- Вы немножко неправильно понимаете ситуацию. Даже если я говорю жестко, футболисты меня понимают. Выражение про ноги родилось не на пресс-конференции. До той игры была проделана недельная работа, были тренировки, я давал какие-то упражнения. И когда после такой подготовки кто-то из нападающих не забивает, то сгоряча много чего можно сказать. Ведь он умеет забивать голы, а если не делает этого, то ему надо ногу оторвать. И игрок это понимает. Так что никакой обиды после таких слов не остается. Не думаю, что на этом нужно заострять внимание. Я не хочу никого обидеть.

- То есть с футболистами «Локомотива» вы не будете разговаривать по-другому?

- Я останусь самим собой. Не собираюсь под кого-то подстраиваться.

- В Перми вы сделали достаточно закрытый клуб.

- Почему же закрытый?

- Все контакты с журналистами взял на себя пресс-атташе. Поговорить с вами или кем-нибудь из футболистов было не легче, чем с игроком «Реала». Вы и в «Локомотиве» будете придерживаться такой же политики?

- Игроки могут свободно разговаривать с журналистами – это неотъемлемая часть их работы. Правда, потом вы можете переиначить их слова. Но закрытости не может быть. Я долго жил на Западе. И считаю, что футболисты должны разговаривать с прессой. Единственное, о чем должен помнить игрок – он создает имидж клуба. Поэтому он не должен говорить о команде плохо. Если ему что-то не нравится, то он должен придти к руководству и выяснить проблему.

- У вас пока нет опыта работы с сильным клубом.

- Не вижу в этом проблемы. В футбол играют везде, только цели могут быть разные. Я работал с серьезными футболистами в Австрии. Вы, наверное, знаете Владимира Юговича. Он дважды выиграл Лигу чемпионов, выступал в Италии, Испании, во Франции. У меня с ним не было проблем.

- В «Локомотиве» 20 таких юговичей.

- Но кто из них дважды выиграл Лигу чемпионов?

- Зато почти все ведут себя так, что Юговичу и не снилось. Вы сможете выдержать давление со стороны игроков? Журналистов?

- А вы сколько килограммов весите?

- И вот эти постоянные шутки…

- Не нравятся?

- Думаю, болельщики «Локомотива» уже наслушались шуток в прошлом сезоне.

- Я умею серьезно говорить, но вам же неинтересно будет со мной беседовать. Представьте себе, что я бы сказал два слова и замолчал. Вы бы больше не пришли.

- Скажите, какие позиции в «Локомотиве» будут укрепляться?

- Конкретных имен и позиций я называть не буду. Но разговор об этом уже был. Уже и кандидаты есть.

- Сергей Овчинников будет работать в вашем штабе?

- Подождите, я еще не знаю ситуации. Пока ни с кем не общался.

- Совсем недавно вы продлили контракт с «Амкаром».

- Это же было в прошлом году.

- Но его действие не закончилось.

- Нет.

- Значит, если вам завтра поступит более выгодное предложение, вы тоже быстро уедете из «Локо»?

- Какое предложение?

- Например, от «Интера».

- Когда я подписывал договор с «Амкаром», то не думал о других командах. Но футбольная жизнь очень неожиданная.

- «Локомотив» заплатит за вас отступные?

- Вопрос не ко мне.

- Гостевую «Амкара» читали?

- А вы?

- Да. И вы почитайте.

- Все плохо, да?

- Да.

- Я уже говорил на пресс-конференции о пермских болельщиках. Они мне очень дороги. Расставаться с командой всегда тяжело. В Перми я оставил частичку сердца.

Алексей ШЕВЧЕНКО