2 мин.

Управление «ирисками»

Фото: АФП

Можно только догадываться, как встретила исландскую судейскую делегацию принимающая сторона, но в том, что визит Кристина Якобссона и его товарищей в рабочий квартал Ливерпуля был обставлен со всем британским радушием, сомневаться совершенно не приходится. 38-летний служитель Фемиды, месяц назад рассудивший «Спартак» и «Байер», в преддверии матча, видимо, не чурался самых экстравагантных угощений, ибо на протяжении первого тайма его преследовали своеобразные видения. Взор северянина то затуманивался, то вдруг становился слишком чутким, в результате чего Павел Погребняк схлопотал «горчичник» за нежный и обходительный подкат под Джолеона Лескотта, а Фил Невилл не удостоился даже словесного порицания за то, что чуть не вынес колено Алехандро Домингесу. И если Лескотту фол Погребняка как с гуся вода, то аргентинцу пришлось покинуть поле на носилках – с помощью медперсонала и стюардов «Гудисон Парк».

Однако самую знатную гемианоптическую галлюцинацию Кристин Якобссон пережил на исходе первого получаса игры: Тим Кэйхилл пробросил себе мяч головой и, исполнив прострел, угодил в грудь Николаса Ломбертса, что было явственно видно еще до первого телеповтора. Но поймавший эйфорию Якобссон разглядел эпизод под эксклюзивным углом: приняв грудную клетку бельгийского защитника за его же левую руку, Кристин назначил 11-метровый, а заодно – гулять, так гулять! – изгнал несчастного Николаса с поля, хотя фолом последней надежды его телодвижения даже не пахли.

Якобссон, правда, не учел свежего футбольного тренда – россиянам везет, а англичанам – как-то не очень. Микель Артета – даром что испанец – засадил выше ворот, чем вернул происходящему легкий оттенок справедливости.

Заключительная треть первого тайма, ясное дело, далась зенитовцам неимоверно тяжело. Но до определенной поры аляповатый нажим дюжих молодцев Дэвида Мойеса оказывался в большей степени бессмысленным, чем беспощадным. Брутальные персонажи, выполняющие в «Эвертоне» атакующие задания, стращали питерскую оборону разве что внешним видом, но никак не остроумными, хитросплетенными комбинациями. Карсли, Джонсон и Макфадден запросто могли бы поучаствовать в кастинге нового фильма Гая Ричи Suspect – там у них точно получилось бы не хуже, чем на футбольном поле. Эти парни едва ли превосходят Винни Джонса в футбольном мастерстве, зато наверняка не уступят ему в свирепости физиономий.

На излете часа игрового времени Дик Адвокат выудил из загашника питерский ответ гангстерским типажам Дэвида Мойеса: сменивший Погребняка Эрик Хаген окончательно смутил эвертоновских верзил, вынудив наставника «ирисок» выпускать вместо спекшихся Джонсона и Макфаддена Воэна и Аничебе.

Впрочем, еще до выхода норвежца «Зенит» пару раз огрызнулся. Андрей Аршавин запустил в прорыв сначала Погребняка, а чуть погодя – Зырянова, но ни Павел, ни Константин не заслужили за удары эпитетов «нормально» или «отлично»: первый пробил точно в Ховарда, второй – выше ворот.

Ход нюрнбергского процесса – АЗ обыгрывал команду Саенко вплоть до 83-й минуты – позволял «Зениту» квалифицироваться в плей-офф даже в случае поражения, и возможно это слегка расхолодило подопечных Адвоката. «Эвертону» удалось-таки затащить мяч в ворота Малафеева – мазать с полуметра Кэйхилл еще не научился, – но в столице Франконии к тому моменту уже все встало с ног на голову: алкмаровцы умудрились пропустить дважды.

Разжевав тягучую ливерпульскую «ириску» почти до конца, «Зенит» все же поперхнулся ею в последний момент, предоставив свою еврокубковую судьбу в распоряжение оппонентов.