4 мин.

Пануччи – это нечто особенное

Второе дыхание

Пануччи многие не любят, а некоторые его откровенно ненавидят. Кристиана по праву за глаза кличут Grinta (в переводе с итальянского – «угрюмый», «мрачный»), причем не только за характерное выражение лица. Ко всему прочему манера игры защитника хорошо соответствует этому прозвищу. Пануччи словно воплотил в себе все основные черты национального стиля: великолепная техническая оснащенность и отменная тактическая выучка мирно уживаются с навыками ловкого провокатора. Исторический мяч в ворота Шотландии гарантировал путевку в Австрию и Швейцарию не только итальянцам, но и французам. Тем не менее наставник «трехцветных» Раймон Доменек, не удостоил Пануччи особых похвал: «Я, конечно, должен сказать ему спасибо, хотя и не люблю его. Он обладает всеми качествами плохого футболиста. Он – самый большой обманщик, которого я когда-либо знал. Да, итальянцы славятся подобными игроками, но с таким я еще никогда не сталкивался. Пануччи – это нечто особенное».

Как говорят в таких случаях, собаки лают – караван идет. Кристиан, несмотря на почтенный по футбольным меркам возраст, намерен как можно дольше выступать в «Роме» и «Скуадре адзурре». Сам «Гринта» не скрывает, что по-прежнему получает удовольствие от кальчо: «Действительно нахожусь в хорошей форме и играю с юношеским задором. В начале сезона были определенные трудности – сначала проблемы со спиной, потом травма лодыжки. Однако теперь чувствую себя хорошо, что отражается на физической готовности. В 34 остаюсь на определенном уровне только по той причине, что работа всегда являлась частью моей жизни. Не хочу сказать, что отказываюсь от каких-то развлечений, но всегда веду себя как профессионал. Полагаю, гол в ворота шотландцев – самый важный в моей карьере и стал достойной наградой за усердный труд».

Мечта детства

Пануччи не нравится говорить о взаимоотношениях с Марчелло Липпи, бывшим главным тренером сборной Италии, который привел ее к победе на мундиале-2006. Конфликт начался в ту пору, когда Кристиан на стыке столетий пересекся с Липпи в «Интере». Трудно сказать, что послужило первопричиной – личная неприязнь или общая неустроенность в лагере черно-синих. В то время миланский клуб прилично шатало из стороны в сторону, а четкого курса развития не просматривалось. Вспоминая о «нерадзурри», Пануччи с грустью говорит: «В «Интере» утверждают, что их клуб – большая дружная семья, но на деле все наоборот. Очень уважаю президента Массимо Моратти за человеческие качества, и за любовь к «Интеру», но вот его окружение... Могу только обратить внимание на один любопытный факт: какой бы звездный игрок ни покидал миланскую дружину, он обязательно уходит со скандалом. Мне же было обидно вдвойне. Ведь болел за «Интер» и мечтал одеть черно-синию футболку с самого детства. Я воспитан на «Интере» времен Джованни Трапаттони, когда «нерадзурри» били все рекорды. Мне любой ценой хотелось попробовать себя в их составе, и из-за этого даже покинул мадридский «Реал». Став, не исключаю, единственным игроком королевского клуба, ушедшим по собственному желанию. Что из этого получилось, всем известно, но из песни слов не выкинешь».

Кроме затянувшихся разногласий с Липпи черную полосу Пануччи дополнил развод с женой. В трудную минуту неоценимую поддержку Кристиану оказала мама. Говорят, что она присутствует на всех играх сына – даже выездных. Сеньора, кстати, не итальянка, а чешка. Она родилась в Праге, но в юном возрасте вышла замуж и покинула родную страну. Ей было 18, когда родился старший брат Пануччи. По словам Кристиана, мама посвятила всю свою жизнь детям. Также футболист добавляет: «Она – мой лучший друг, женщина, сыгравшая самую важную роль в моей жизни, именно мама помогла мне в тяжелые моменты после развода».

День космонавтики

Примечательно, каковы бы ни были проблемы за пределами поля, на четырехугольном прямоугольнике Пануччи – неизменный образец профессионализма. К примеру, в непростом минувшем сезоне футболист забил 8 голов, установив рекорд результативности для игроков обороны «Ромы». Кристиан родился на севере Италии, в Савоне. Появившись на свет в День космонавтики (12 апреля 1973 года), ему словно было предначертано звездами, достичь чего-то особенного. Отец Угрюмого – в прошлом центрфорвард, ныне работающий детским тренером. Кальчо всегда присутствовал в семье Пануччи и не мудрено, что Кристиан пошел по стопам папы. В начале 90-х защитника приметила «Дженоа»: благо Генуя расположена недалеко от Савоны, чуть южнее вдоль Лигурийского побережья. Через два сезона защитник перешел в «Милан», затем выступал в мадридском «Реале». Выходец из доброй старой школы кальчо силен как на бровке, так и в центре. Отличный чистильщик, исправляющий ошибки партнеров и превосходно читающий игру. Очень надежен, обладает великолепным первым пасом и хорошо поставленным ударом.

Перед переходом в «Рому» (сентябрь 2001-го) в карьере футболиста калейдоскопом промелькнули «Интер», «Челси» и «Монако». В конце концов Кристиан вернулся к своему тренеру – Фабио Капелло. Именно он приметил защитника в «Дженоа» и пригласил в звездный «Милан». Не завоевав главный трофей футбола, Пануччи может похвастаться внушительным набором иных наград, которых в его коллекции чертова дюжина: чемпион Италии (1994, 1996), обладатель Кубка (2007) и Суперкубка Италии (1993, 1994, 2007), чемпион Испании (1997), победитель Лиги чемпионов (1994, 1998), Суперкубка Европы (1994), Межконтинентального кубка (1998) и победитель молодежного чемпионата Европы (1994, 1996).

Денис ОРЛОВ