2 мин.

Владимир Габулов: «В России нет дефицита вратарей»

- Приятно осознавать, что именно вы стали третьим вратарем национальной команды?

- Конечно, приятно. Но вообще я бы не стал раздавать номера вызванным в сборную. Это будет решать тренер. Лично я воспринимаю вызов как большой аванс. Для меня это стимул, чтобы работать и расти.

- А вы следили за дискуссией в СМИ по поводу того, кто должен стать третьим?

- Нет. Я старался концентрироваться на своей игре. Думал прежде всего о результатах «Кубани» в чемпионате.

- Смысл споров был в том, есть ли в России сильные вратари. Стоило получить травму Игорю Акинфееву, как тут же начались волнения.

- Не согласен с тем, что у нас дефицит хороших голкиперов. Просто в стране идет смена поколений. Да, в премьер-лиге много иностранных вратарей, но в каждом клубе есть свой перспективный игрок.

- Но играть им не дают. Это вопрос доверия?

- В какой-то степени да. Все зависит от ситуации, от обстоятельств.

- В российском хоккее сделали так: за иностранного вратаря клуб платит большой штраф. А со следующего сезона легионеры на такой важной позиции вообще будут запрещены. Как вы считаете, такие меры в футболе принесли бы результат?

- Не думаю. Если в команде будут российский и иностранный вратари одного уровня, то, уверен, стоять будет местный. Вне зависимости от стоимости иностранца и его заработной платы. А вообще это хорошо, что в российский чемпионат приезжают сильные легионеры. Это поднимает уровень турнира, да и люди растут, работая рядом с ними. Хотя, конечно, своим надо больше доверять.

- А вот хоккейные голкиперы радуются. Зарплаты у них возрастут, а требования понизятся. По-вашему, это тупик?

- Не думаю, что это плюс. Надо ведь, чтобы рос класс вратарей, а не их зарплата.

- Вы очень долго просидели в запасе ЦСКА, но в «Кубани» неожиданно для многих не потерялись, а, наоборот, заиграли. Чем многих удивили.

- Не скажу, что я «выстрелил» и показал что-то сверхъестественное. Да и три года в ЦСКА многое мне дали. Я же не просто находился в команде, а рос как личность и футболист. Для меня был важен каждый матч, который я проводил на скамейке запасных, каждая тренировка. В общем, любой день приносил пользу.

- Вот это и удивительно.

- Конечно, неприятно, когда не играешь. Мне постоянно хотелось выходить на поле. Но меня поддерживали Вячеслав Чанов и Валерий Газзаев. В конце концов, когда шел в ЦСКА, то знал, что меня ожидает. Решил, что надо быть всегда готовым заменить основного вратаря. В любой момент.

- Не жалеете, что поторопились с переходом в «Кубань»?

- Нет. Зачем жалеть? В «Кубани» я всем доволен. Играю постоянно, получаю удовольствие от игры. Конечно, хотелось бы меньше пропускать, но к этому стремиться надо.

- Да вы и так мало пропускаете.

- И все равно надо стремиться к максимуму. Чтобы быть довольным сезоном, надо пропустить минимум. Чтобы потом я мог сказать себе – в пропущенных мячах точно не виноват.

Алексей ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург