6 мин.

12. Разочарования

Стипе Плетикоса, «Спартак»

Некогда подлинный спаситель «Спартака», в одиночку пластавшийся за всю свою горе-оборону и ставший чем-то большим, чем половина команды, после отъезда Микаэля Лаудрупа коротает время на скамейке запасных. Винить в своих неудачах Стипе должен пресловутый лимит на легионеров, по которому новый тренер после оптовых закупок в Бразилии предпочитает видеть в воротах россиянина Джанаева. Впрочем, и сам Стипе тоже приложил усилия, чтобы проиграть конкурентную борьбу: в последних двух матчах за спартаковскую основу – с «Москвой» и «Динамо» –  хорват трижды доставал мяч из сетки. Вместе с местом в старте «Спатака» Плетикоса потерял пост номер один и в сборной Хорватии. Так что загребские СМИ тоже могут включить вратаря в сборную своих разочарований.

Чиди Одиа, ЦСКА

Одиа травмирован, Одиа прооперирован, Одиа проходит процесс реабилитации. Болельщики ЦСКА уже давно привыкли к таким новостям и согласны все простить правому защитнику своей команды за те редкие моменты удачного футбола между травмами. Однако из концепции Зико нигерийца, способного в одиночку закрыть бровку, вытеснил тандем из сначала Красича, а потом Маазу, которых в обороне страхуют чуть менее техничные и чуть более жесткие, чем Одиа, игроки.

Иван Черенчиков и Дмитрий Белоруков, «Амкар»

В прошлом сезоне Белорукова наряду с его почти однофамильцем Белозеровым называли железными кандидатами в сборную России. Но нынешнему «Амкару» не до делегирования игроков Гусу Хиддинку. Белорукову бы приноровиться к новому партнеру по линии обороны да перестать индивидуально ошибаться. При непосредственном участии оборонительного тандема Черенчиков – Белоруков «Амкар» пропустил 9 мячей от двух «Спартаков». В целом же пока команда выглядит потенциальным посмешищем в Лиге Европы, и волевая победа над нищей «Томью» не убеждает в обратном.

Алексей Попов, «Рубин»

Когда Попов менял «Амкар» на «Рубин», то, наверное, мечтал о Лиге чемпионов. Будет у него Лига, будет. Вот только смотреть на игру своей команды Попову придется со скамейки запасных, а то и вовсе с трибуны. Дуэт центральных защитников Шаронов – Навас ему не разбить, а при игре на фланге… Никто ведь не хочет сравнивать Попова и Ансальди. Пока Алексей провел только два матча в стартовом составе «Рубина» и еще три сыграл за молодежку – в 30 лет начинать выступления за дубль – самое время.

Рэзван Кочиш, «Локомотив»

Участник Евро-2008 потерял свое место в основе еще при Рашиде Рахимове. Интересно, что до этого были распроданы, казалось, все конкуренты румына: Самедов ушел в «Москву», Хамину Драман начал забивать за «Кубань». Тем не менее даже в отсутствие других правых полузащитников Кочиш умудрялся начинать сезон на скамейке запасных. «Рахимов перестал в меня верить», – заявлял сам полузащитник. Маминов, а затем и Семин в Рэзвана поверили, но пока плоды этой веры неочевидны.

Никола Дринчич, «Амкар»

В принципе в номинацию разочарования первого отрезка чемпионата можно включать весь «Амкар» целиком. Но, думается, большая часть ответственности за нынешнее турнирное положение пермяков лежит на Николе Дринчиче, который, лишившись партнера по центральной оси полузащиты, не может повести команду за собой в одиночку. Казалось бы, Никола все делает правильно, на нем по-прежнему много и больно фолят, он по-прежнему опасен при выполнении стандартов, но от лидера клуба, которому предстоит играть в Европе, всегда хочется требовать большего. Впрочем, в Дринчиче, как и во всем «Амкаре», лучше разочароваться сейчас, а очароваться потом – в Лиге Европы. Если, конечно, будет повод.

Виктор Будянский, «Химки»

Один из самых интеллигентных игроков российского футбола начал показывать качества, необходимые в обычной жизни, но иногда лишние на футбольном поле. Оставшись в матче с «Кубанью» последним игроком в обороне, он не стал сбивать Алана Касаева, сначала постеснялся, а потом просто не сумел того догнать, в итоге «Химки» в нервной концовке были вынуждены выцарапывать ничью. Конечно, наивно оценивать игрока только по одному моменту, но если раньше – пока Будянский был далеко – оставалась хоть какая-то надежда на то, что итальянские тренеры просто не дают российскому игроку раскрыться, то теперь в «Химках» надежда эта развеялась.

Иван Саенко, «Спартак»

Еще один игрок, большую часть карьеры проведший вне родных пенатов. Настоящего Саенко мы видели на Евро-2008, моторного, но при этом – в отличие от одного своего нынешнего одноклубника – всегда шедшего до конца, не падающего при первой же возможности, да еще и отрабатывающего в обороне. Но в «Спартаке» образца-2009 Саенко другой. Отчасти виновата смена позиции, отчасти – потеря уверенности. В довершение истории Саенко поменялся майками с соперником из «Динамо». За что подвергся обструкции со стороны спартаковских болельщиков. Хотя, безусловно, в сборной разочарований Иван Иваныч – сильнейший игрок.

Леван Гвазава, «Терек»

Лидер по количеству обводок прошлого сезона, креативный, но не лишенный лени, словом, футболист кавказской школы проводит сезон на порядок хуже предыдущего. Впрочем, для воспитанников южных команд подобное, увы, не редкость. Хотя в 6-м туре Гвазаве и удалось принести своему клубу ничью в матче с «Сатурном», первые 12 туров занести себе в актив у него никак не получится.

Дмитрий Сычев, «Локомотив»

Говоря о форвардах, не всегда нужно ориентироваться на сухие цифры. Например, сколько он забил. Форвард ведь еще должен уводить защитников, открываться, отрабатывать. И все это Дмитрий прекрасно и, главное, с желанием делает. Но круглый ноль в графе «забитые мячи» плохо сопоставим с воспоминаниями о слезах отчаяния, пролитых семь лет назад на японский газон.

Константин Сарсания, «Химки»

Наверное, у Микаэля Лаудрупа и Юргена Ребера сезон тоже сложился не ахти, но с ними в общем и в прошлом году все было понятно. А вот в перспективы Константина Сарсании в «Химках» почему-то верилось. Верилось в то, что «Зенит» поможет игроками (и он помог), верилось, что пригодятся агентские связи (и они пригодились). Но турнирное положение говорит само за себя. Разве вы не разочарованы тренером Сарсанией? Как говорил совсем другой Константин Сергеевич, не верю.