Сумма спонсорских контрактов за 2012 год в мировом футболе составила 4,5 млрд долларов
Футбол привлек больше спонсорских денег, чем любой другой вид спорта. Об этом сообщается в ежегодном докладе The World Sponsorship Monitor компании IFM Sports Marketing.
В 2012 году крупнейший спонсорский контракт истории спорта заключил «Манчестер Юнайтед». Их 7-летнее соглашение с General Motors рассчитано на 659 миллионов долларов. Кроме того, «Юнайтед» спонсирует страховая группа Aon – права на использование бренда Aon на тренировочной базе клуба и во время зарубежных турне обошлись компании в 30 миллионов долларов за сезон.
Отметим, чтобы войти в высшую лигу партнеров Лиги чемпионов, необходимо заплатить от 37 до 45 миллионов долларов за сезон. Последним в число партнеров этого турнира вошел «Газпром». Российская компания и другие спонсоры и партнеры УЕФА получили примерно треть от 86 000 билетов на субботний финал Лиги чемпионов между «Баварией» и дортмундской «Боруссией».
Добавим, в 2013 году московский «Спартак» заключил 6-летний контракт на 38 миллионов долларов с финансовой корпорацией «Открытие», которая получит права на название нового стадиона клуба. В свою очередь ЦСКА подписал 5-летний спонсорский контракт с «Российскими сетями», рассчитанный ориентировочно на 127 миллионов долларов. Это рекордная сумма для российского футбола.
Что касается футболок, то там разделение куда больше, связанное с тем, что такие активы как Олд Траффорд или Ноу Камп не продаются. Самый топ - это 30 млн евро(ну или 25-30). Однако хорошей сделкой для гранда считается что-то, начиная с 20 млн евро. Реал вот рассчитывает на сумму около 25 млн евро от Emirates за новое соглашение по футболке. У ЦСКА как раз 20. У Юве, Милана, например, поменьше, около 12 млн евро, хотя это в значительной мере их неудача, так как около 15 млн топ-клубы.
Так что, в итоге, оба клуба заключили одинаковые примерно по выгодности сделки, просто "продали" разные по стоимости активы. Но успешно продать более актив, конечно, несколько сложнее.
PS
Ведомости в своем репертуаре, перепечатывают посредственные материалы с FT.
И в Европе они работают с партнерами с которыми их связывает труба. Если хотят свой имидж поднять достаточно было бы проспонсировать какое-нибудь мероприятие Европарламента или подкинуть пару миллионов в предвыборный фонд (партийную кассу).
Что касается, Газпрома, то через спонсорский контракт деньги не отмыть. Можно теоретически их "распилить", это не тоже самое, однако и в этом плане сделка с УЕФА выглядит просто глупо. УЕФА - международная организация с открытой и доступной, часто проверяемой отчетностью. Сама сделка привлекает большое внимание и много афишируется. Так никто не делает, хотя многим кажется, что "можно", но это отсутствие опыта. В реальности, проверенный простой способ распилить деньги - это консалтинговые услуги. Если все делать грамотно, через оффшор, да еще и с тендером(из-за дороговизны услуг топ-компаний типа МакКинзи с этим проблем нет), то это очень сложно раскрыть и доказать какое-то нарушение.
Почувствуйте разницу!