1 мин.

Кипеж, «Гонвед»

Баннер «Орлы Махачкалы», заряды «Оле-Ола, «Анжи» Махачкала», колоритный диктор и по-южному качественный газон – еврокубковый релиз команды Гуса Хиддинка состоялся в условиях, максимально приближенных к домашним. Соотношение владения мячом в первом тайме укрепило в мысли, что окрестности облюбованной кратовской базы годятся махачкалинцам не меньше стадиона на улице Дахадаева – 71 % против венгерских 29-ти.

Если весной Гус Хиддинк предсказуемо ставил на прагматизм и корпел над внятной игрой в обороне, то теперь настал черед атаки. Возникновение Ласины Траоре наконец позволило Гусу перестать использовать Самуэля Это’О в ненадлежащей роли тарана, выставленного впереди полузащитного квинтета. Это’О – глубинный, ртутный форвард, слоняющийся по всей половине поля соперника и вспыхивающий не там, куда прилетает мяч, а в месте, откуда перспективнее всего созидать атаки.

Самой уязвимым сектором «Гонведа» оказалась левая половина оборонительного блока – крайний и ближайший к нему центральный защитники. Вылавливая мяч в промежутке между центральной линией поля и штрафной, Самуэль делал атакам «Анжи» прививки адреналина. Резко ускоряясь, Это’О без видимых тягот удирал от пары венгерских защитников и таким буквально за полторы секунды вдвое умалял оборонительный потенциал соперника. Сперва Самуэль пробил в девятку, но Кеменеш успел грамотно сложиться, а погодя Это’О прострелил на дальнюю штангу налетавшему Буссуфе, которому не хватило полушага, чтобы дотянуться до мяча. 

Логично, что голевая атака приключилась между двумя острыми выпадами камерунца. С первых минут Это’О целенаправленно раскачивал венгерскую защиту, точно молочный зуб. «Гонвед» со всей очевидностью сделал в Раменском ставку на контратакующую игру, и легкость, с которой Самуэль раз за разом крошил венгерскую броню, безусловно дезориентировала заезжих защитников.

Своей активностью Это’О выдавливал с правого фланга Олега Шатова на куда более привычную ему позицию в центре полузащиты. Из такой перестановки родился единственной гол. Юрий Жирков метнулся по флангу, где осенью 2004-го так резонансно боксировал с футболистами «Сатурна», и прокинул мяч под удар группе полузащитников. Оказавшийся в центре Шатов отпасовал Жусилею, удару которого добавил точности рикошет имени Игнятовича.

Пропустив, «Гонвед» потерял мотивацию суетно толпиться у своих ворот и выдвинулся вперед. Самба с Жоао Карлосом, изрядно разморенные вечерним солнцем и профильным безделием, позволили бойкому камерунцу Чами пальнуть по штанге габуловских ворот, но в дальнейшем были куда собранней. После перерыва дуэт камерунского и ивуарийского форвардов (я про Чами с Диаррой, разумеется) прессинговал активней, но до пожароопасных ситуаций у ворот Габулова дела не доводил – увянув в атаке, «Анжи» почти безошибочно провел второй тайм в обороне.

Ласина Траоре в первом тайме исполнял сугубо тактическую роль, то есть свой личный минимум – притягивал к себе одного из защитников «Гонведа», пока Это’О раскачивал двух других. Единственную возможность забить (после прострела с правого фланга Буссуфы) Ласина запорол, не слишком удачно подставив щечку. Ивуариец пока не до конца встроился встроился в наступательную конфигурацию Хиддинка, зато развязал руки Это’О, дав ему возможность заниматься излюбленным делом. Как результат – атаки «Анжи» сделались более осмысленными, пестрыми и эффективными.

Не так уж и важно, что преимущество «Анжи» накануне гостевой встречи минимально – значительное превосходство в классе дает основания на уверенную победу и в Будапеште. Куда важнее, что весной «Анжи» умел только обороняться, летом же – еще и недурно атаковать.