4 мин.

Газзаев обо всем договорился

 

- А мы ведь каждый год сюда ездим, - негромко вздохнув, рассказывал врач ЦСКА Олег Ипатенко. - И каждый год одно и тоже. Нас привозят в старый город, мы заходим в магазин, затем идем в Храм Гроба Господня и к Стене Плача.

- Помогает?

- С 2002-го были каждый год и всегда становились чемпионами. Ну, был еще золотой матч, где мы уступили. А не поехали только раз - в 2004-м. Артур Жорже увез нас тогда в Португалию. Но каждый раз в записке, которую оставляю у Стены Плача, прошу, чтобы ЦСКА стал чемпионом.

Кое-кто уже испугался за доктора. Но он добавил:

- Одним из пунктов. Так можно…

Игроки ЦСКА, даже те, кто в клубе не первый год, экскурсию воспринимали как повинность, от которой не уйти. Что-то вроде автографов после матча. Взбунтовался только Сергей Игнашевич. По нашей информации, он объявил, что никуда не поедет и останется в гостинице отдыхать. Его партнеры, зная серьезность главного тренера в таких вопросах, не рискнули и предположить, какие аргументы в защиту своей позиции выдвинул капитан. А вот Чиди Одия поступил проще: заявил, что ему надо в посольство, решать проблемы с визой.

Экскурсия началась еще в автобусе и продолжилась у Яффских ворот.

- В старом Иерусалиме живут две тысячи евреев, тысяча армян и тридцать тысяч мусульман, - рассказывала гид громким голосом.

- Теперь к мусульманам надо добавить еще двоих, - подхватил массажист Михаил Насибов. - Меня и Элвера Рахимича. 

Рахимич кивнул и продолжил экскурсию весьма интересно. Сначала он пытался вовлечь партнеров в теологический диспут (чем католицизм отличается от православия) в сувенирном магазине. Но наткнулся на полное непонимание, например, Ивана Таранова. Затем побывал у всех достопримечательностей, но ладонь к Гробу Господню и другим святыням не прикладывал, слушал гида и запоминал.

В магазине практически все подналегли на сувениры. Хранили спокойствие только Юрий Жирков, а также легионеры-балканцы. Впрочем, у тех были причины.

- Ивица, дай мне денег, - просил Милош Красич у Олича.

- Нет, - отказывался партнер.

- Но почему? - возмутился Милош. - Дай. Всего сто долларов.

Олич, вроде бы, так и остался непреклонным.

На улице чудеса рыночных отношений демонстрировал Дуду. Ему понравилась куфия (головной убор). За нее он отдал 20 долларов.

- Хм, - качали головами бывалые посетители сувенирных лавок. - Похоже, тебя обманули.

- Нет же! - воскликнул Дуду не без гордости. - Сначала у меня попросили сто долларов. Но я торговался.

Только он это рассказал, как в толпе футболистов появились несколько торговцев тюрбанами, просивших за свой товар по "пятерке". Но Дуду решили не расстраивать.

Один из подошедших попытался надеть куфию на Валерия Газзаева. Но смельчака быстро отогнал Николай Латыш, оберегавший босса не хуже любого бодигарда.

Все двинулись в Храм Гроба Господня. Валерия Газзаева там знали, что само по себе уже чудо. Тренер даже предусмотрительно захватил  сувенирный пакет ЦСКА с подарками и вручил его одному монаху. В ответ тот попросил сфотографироваться с дорогим гостем.

- Мы этот снимок повесим здесь, - объявил он. - Пусть видят, какие люди у нас бывают.

В любом другом месте эти слова не удивили бы никого.

- А ведь до интифады, - вспоминал Вениамин Мандрыкин, - мы с Валерием Георгиевичем и «Аланией» объехали весь Израиль. Омывали ноги в Иордане, были в Вифлееме, Назарете.

Тем временем главный тренер ЦСКА с поразительной сосредоточенностью выбирал себе четки. Наверное, теперь они у него не хуже, чем у Курбана Бердыева.

- Есть мелочь? - стал допытываться у партнеров на исходе второго часа экскурсии Алексей Березуцкий. - Есть хочу. Сколько мы еще будем добираться до гостиницы? Два часа. Я не вытерплю.

Мелочи ни у кого не нашлось, были только крупные. Но Элвер Рахимич протянул партнеру булочку. Откуда она взялась, никто не понял. Не иначе - чудо. Алексей стал радостно жевать.

- Давай-ка половину, - сразу же подошел брат Василий. Отказать было невозможно.

Рахимич улыбался. Он накормил одним хлебом двух человек. И чувствовал себя как минимум неплохо. Хотя, безусловно, нет предела самосовершенствованию.

Бразильские футболисты вели себя относительно спокойно (а рассказывают, что на сборах главный шум - от них), но постоянно фотографировали и обсуждали все увиденное. В храме, кстати, они немного успокоились и прикасались к каждому артефакту истово, словно паломники, с трудом добравшиеся до места. К Стене Плача пошли не все. Казалось бы, вопрос о чемпионстве ЦСКА в этом году решен не окончательно. Но Валерий Газзаев подстраховался. Он подозвал к себе двух евреев-ортодоксов, о чем-то попросил и те пошли молиться.

Чемпионат можно не проводить. 

Алексей ШЕВЧЕНКО, Иерусалим