2 мин.

Карвальо и Олич, истопники…

Рецензировать игры в интернете куда сподручнее, чем, к примеру, в газете. Над автором не довлеет заданность объема в виде числа строк или количества печатных знаков. Иными словами, всегда можно поставить последнюю точку там, где захотелось.

В этом смысле впечатления о ростовской победе армейцев правильнее всего заменить этой самой точкой, а еще лучше – многоточием. Кассету с записью этого действа стоит хранить долго. В журналистской практике то и дело приходится приобщать к профессии молодых ребят. И зачастую – просвещать пытливую смену на предмет пресловутых договорняков. Матчи, где борьба подменяется ее видимостью, имеют в принципе небогатый набор признаков – специфических и неопытному глазу малозаметных. Спасибо «Ростову» и ЦСКА за прекрасное видеопособие!

Ростовчне явно не сумели (или посчитали ненужным?) втолковать российскую специфичность игровой задачи своим «нерусскоговорящм» форвардам. В результате обоих, от греха подальше, пришлось отзывать с поля до финального свистка. Перес, отыграв чуть больше тайма, слишком старательно искал возможность завершить атаки и как минимум трижды упустил моменты-«верняки». Уругвайца заменили вскоре после перерыва.

Каньенда не был столь усерден, и этим наверняка усыпил бдительность своего тренерского штаба, а заодно и чемпионской защиты. Как вдруг, за четверть часа до размеренно приближавшейся армейской победы, он черной молнией с громом и мячом вылетел перед Акинфеевым и заставил армейского голкипера спасаться от гола умышленным фолом. Рефери Гвардис, то ли с учетом военного звучания его фамилии, то ли в проекции на грядущую встречу ЦСКА с «Зенитом» напрочь запамятовал, как караются фолы последней надежды, и ограничился лишь предупреждением вратарю.

Но явный пенальти ведь не отменишь! Не берусь судить, кто из участников одиннадцатиметровой дуэли встретил гол с более кислой физиономией – пропустивший Акинфеев или забивший Калачев. Ростовскому хавбеку ничего не оставалось, как с пяти метров дослать-таки в сетку мяч, несчастливо отпрыгнувший после первого удара от вратарских перчаток не куда-нибудь в сторону, а снова под ноги незадачливому пенальтисту.

Сюжет внепланово повернул к двум единицам на табло. В связке с цейтнотом это означало смену жанра. Унылая производственная драма про будни упаковочного цеха в одночасье, с разводом мяча после гола, обернулась водевилем. «Ростов», аки ансамбль казацкой пляски, выписывал круги вокруг мяча и гостей, виртуозно их не касаясь. Впрочем, композиция «К трем очкам на зубах» обрела законченность не так быстро, как могла бы. Из ритма явно выпадал ростовский голкипер Баги. Возможно – по причине недогадливости, возможно – в силу воспоминаний о спартаковских днях карьеры. Упрямого марокканца вразумляли всем миром. Для этого свои и чужие сымпровизировали глубокий фланговый маневр. Примитивность задачи явно компрометировала реноме завершивших эпизод Карвальо и Олича.

С трудом верится, что многоумелым бразильцу и хорвату по душе столь вульгарное применение их талантов. Может, и к месту вспомнилось пастернаковское: «Печку топить это вам не на рояли играть. Поучиться надо».

Поразительно! Их и этому здесь научили… 

Сергей НОВИКОВ