3 мин.

Гус Хиддинк вышел на работу

В понедельник в Москву прилетел главный тренер сборной России по футболу Гус Хиддинк. Вышел из аэропорта, сел вместе с супругой на заднее сиденье BMW и поехал в отель "Националь". Несколько десятков журналистов собрались в "Шереметьево-2", чтобы запечатлеть этот судьбоносный для всего российского футбола момент.

Он прилетел в 14.50 самолетом авиакомпании KLM, рейсом 903 из Амстердама. Может, со стороны это выглядит малосущественными деталями - рейс, аэропорт, время прибытия, но визит голландца сопровождался таким налетом таинственности, что, раздобыв в конечном счете точную информацию о прилете, невозможно теперь не поделиться ею с читателем. Еще вчера утром на ней можно было заработать денег...Понимая, что вариантов у Хиддинка добраться до Москвы не так уж и много (всего два рейса из Амстердама - днем и вечером), в Российском футбольном союзе запустили версию о чартере из Эйндховена. Чартер - это такая вещь, которая прилетает, когда заблагорассудится заказчику. И теоретически журналисты могли клюнуть на такую приманку, то есть не ехать в аэропорт.

Но тут может возникнуть вопрос: а что же такого секретного в прилете Хиддинка и почему будет плохо, если в аэропорту он скажет журналистам несколько ни к чему не обязывающих фраз, а фотографы его сфотографируют?

Говорят, что ажиотаж вокруг нового главного тренера сборной не нравится президенту РФС Виталию Мутко. "Не нужно устраивать из этого сериал", - говорил он неделю назад в ответ на просьбу рассказать о деталях приезда Хиддинка в Москву. Вчера этим же словом "сериал" оперировали и другие сотрудники РФС. Такое ощущение, что Хиддинк и впрямь собирается бывать в России наездами.

В конечном счете удалось выяснить, что никакого чартера из Эйндховена не ожидается. Гус Хиддинк - это, конечно, очень дорогой тренер, но не настолько, чтобы закреплять за ним персональный самолет. Достаточно того, что весной на подписание контракта его уже возили в Москву частным бортом. Наступили трудовые будни. Так что Хиддинк летает теперь обычным бизнес-классом. Как обычный бизнес-смертный.

- Я был в небольшом отпуске после чемпионата мира, комментировал для одного телеканала футбольные матчи, - выйдя из VIP-зала, рассказал главный тренер сборной.

На вопрос, видел ли он уже матчи российского чемпионата, Хиддинк ответил:

- В среду я отправляюсь в Петербург на матч "Зенит" - ЦСКА. Это будет первая российская игра, которую я посмотрю.

Прозвучало как-то вызывающе откровенно. Скорее всего, впрочем, под словом "первая" Хиддинк подразумевал игру, увиденную на стадионе. Тем более что сам он раньше заявлял о неких видеокассетах с записями матчей российского чемпионата, которые ему передавали.

Ожидая голландца, журналисты обсуждали между собой перспективы его взаимоотношений с российскими коллегами. Толчком к разговору стала свежая фраза главного тренера ЦСКА Валерия Газзаева о том, что он не видит надобности в частом общении с Хиддинком. Учитывая, что в ЦСКА играет едва ли не половина сборной России, тему взаимоотношений Газзаева и Хиддинка недооценить сложно. И голландца, когда он вышел к прессе, попросили прокомментировать слова главного тренера ЦСКА.

- Я никогда не комментирую заявления коллег, - ответил тот. - Тем более по горячим следам. Мне надо поговорить с ним, узнать, что именно он имел в виду...

Поставил, в общем, многоточие. И, поблагодарив журналистов за внимание к своей персоне, направился к сверкающему BMW. Впрочем, прежде чем сесть туда, он извлек из салона российский триколор и еще какое-то время попозировал фотографам.

Во вторник, по некоторым данным, в программе Хиддинка значатся Алмазный фонд и балет.

Чермен ДЗГОЕВ