4 мин.

Русско-французский разговорник

Французские фигуристы Натали Пешала и Фабьян Бурза постоянно рядом с подиумами. Пара дважды занимала четвертое место в Европе (2009, 2010), была четвертой (2010) и пятой (2009) в мире. Им всегда не хватало чуть-чуть. Может, пока время не пришло? В танцах на льду за медалями нужно отстоять очередь�

«Я не слишком часто вспоминаю прошедший сезон, хотя есть и положительные моменты � бронзовая медаль финала Гран-при. Мы едва не стали призерами чемпионатов Европы и мира, но это мотивирует нас еще больше. Нам хочется попасть на подиум � особенно важна и желанна победа на чемпионате Европы», � говорит Пешала.

«Четвертое место на Европе наиболее обидно, потому что мы допустили всего одну ошибку. Не то чтобы мы откатали превосходно, другие пары, наверное, выглядели лучше. На чемпионате мира мы продемонстрировали сильные прокаты. Но итальянцы Федерика Файелла и Массимо Скали катались на высоком уровне в течение всего сезона. Поэтому мы не имеем никаких претензий к судьям», � философствует Бурза.

Фигуристы еще два года назад решились на перемены и переехали в Россию, чтобы быть ближе к новому тренеру Александру Жулину. По слухам, они долго жили в общежитии на окраине Москвы, катались на метро, тренировались на другом конце города, но ни разу не запросились домой. В это межсезонье Натали и Фабьян стали первой парой, которая назвала музыку для произвольного танца.

«Мы решили кататься под Чаплина, и написали об этом на Facebook. Мы уже использовали эту мелодию на майском шоу Жулина», � делится секретами Пешала.

Впрочем, некоторые фрагменты музыки Чаплина из шоу не совпадают с той композицией, которая задействована в произвольной программе. Хореография также изменится. Пытливые журналисты давно заметили, что Пешала и Бурза несколько переработали хореографию «Цирка» из своей старой произвольной.

«Жулин предложил музыку Чаплина пару месяцев назад. Мы долго думали и пришли к выводу, что это очень хорошая идея. Мы можем преподнести одновременно поэзию и мягкость � сделать это весело и легко. Позже все мы вместе, а также тренер Олег Волков еще раз сошлись на том, что выбор музыки правильный», � говорит Пешала.

«С Жулином мы сразу же представляем последовательность элементов. Я думаю, что теперь у нас намного больше танцевальных связок в программе, и судьи это ценят. Саша знает все тонкости намного лучше нас. Это очень важно. Думаю, будет интересная постановка», � уверен Бурза.

«Мы очень ценим творческий потенциал Жулина, его непредубежденность, открытость, чуткость. Сейчас мы делаем программу, которая подходит нам, как вторая кожа, и осознаем, что в состоянии выполнить ее технически. Воссоединять части танца на льду мы не практиковали почти шесть лет! Отрабатывая на льду все переходы и дорожки, теряешь меньше времени, тренируясь в зале. Теперь все логично. Это большой опыт, который делает наше сотрудничество с Сашей более близким», � считает Пешала.

Новый «короткий танец», сочетание «Золотой вальса» из обязательной программы и элементов из оригинального танца, все еще остается загадкой для болельщиков. «Мы хотели бы сохранить этот танец в секрете, так как до сих пор думаем, как и что можно использовать в рамках новых правил», � замечает партнерша.

Фигуристы раскрыли только один секрет: хореографию короткого танца им помогал ставить испанский балетмейстер Антонио Нахарро, известный по работе со Стефаном Ламбьелем. «Я думаю, это хорошо, что наша короткая программа будет исключительно танцевальной, а произвольная, наоборот, содержит театральную игру. У нас будут две совсем разные программы», � пояснил Бурза.

Нахарро прибыл в Новогорск в мае для постановки короткого танца. Тихий городок, недалеко от шумной российской столицы, является тренировочной базой для подопечных Жулина. Прежде им не хватало свободного льда в Москве. Пешала и Бурза отдыхали в июне 10 дней, а потом откатали шоу во Франции � перед тем как присоединиться к Жулину недалеко от Риги.

В августе они планируют вернуться в Новогорск. Пара примет участие на French Masters (30 сентября � 2 октября) в Орлеане, но может и дебютировать с новой программой неделей раньше в немецком Оберстдорфе.

Постолимпийский сезон обещает быть интересным из-за изменений в правилах. Пешала и Бурза приветствуют новшества. «Честно говоря, я думаю, эти изменения к лучшему. Если вы наблюдали за олимпийскими чемпионами Тессой Виртью и Скоттом Мойром, катающимися около четырех минут под медленную музыку, это одно, но если на их месте будет любая другая пара � будет скучно. Судьи и спортивные чиновники не хотят видеть программы наподобие тех, что были в 90-х. Они насытились ими по горло, тем более что лучшие пары мира уже показывали великолепные программы», � уверена Натали.

Бурза отметил, что судьи обращают внимание на изменения ритма в программах. «Музыка не должна быть депрессивной, но есть лазейки и для судей, так как правила гласят, что музыка должна соответствовать уровню пары. В этом случае, вероятно, не будет вычета баллов». Чтобы убедиться, что их музыка соответствует новым правилам, Натали и Фабьан консультировались с французскими судьями.

Теперь Пешала и Бурза с нетерпением ждут, когда им представится возможность откатать новые программы, и надеются, что этот сезон будет прорывом. Прежде пара не сообщала, как долго хочет выступать на высоком уровне. Пока же фигуристы готовятся к чемпионату мира и не исключают возможности выступить на «домашней» Олимпиаде 2014 года.

Текст: Татьяна Флэйд, GoldenSkate