Боксер - это всегда победитель
Наш маленький город не является центром развития спорта области. Но пока в Ливнах есть такие люди, как Александр Константинович Титов – директор школы бокса, то и здесь будут турниры, подобные тому, что прошел 12-го октября. За звучным названием «Бокс против наркотиков» стоял спортивный зал школы, десятки детских глаз, устремленных на ринг, где их одноклассники показывали себя настоящими мужчинами.
Если посмотреть туда, где сидели гости турнира, то на несколько секунд можно было ослепнуть от блеска медалей. Герои России, войны, награжденные самыми разными медалями, защищавшие честь страны в войнах Афганистана и Чечни.
В качестве почетных гостей на турнира были и спортсмены. Один из них: Михаил Гала - Чемпион России, обладатель Кубка России, бронзовый призер Игр Доброй Воли. Именно он один из первых работал с Фёдором Емельяненко над разработкой ударной техники.
В перерывах между боями мне удалось пообщаться со спортсменом.
Боевые искусства – очень сложный и весьма травмоопасный вид спорта. Что привело вас на ринг?
До того, как прийти к боксу, я несколько лет занимался легкой атлетикой. Далекие 80-е годы в СССР характеризовались пиком популярности зрелищные фильмы, основной линией сюжета которого были различные боевые искусства: карате, дзюдо, бокс.Чаще всего в итоге боксеры побеждали. Брюс Ли, Жан Клод Ван Дамм – эти имена были известны всем мальчишкам. Тогда я и понял, что я хочу заниматься именно боксом, потому что тогда в моей голове сформировалось понятие о том, что боксер – это победитель.
Позднее, когда я работал с Фёдором Емельяненко, он меня просил ставить технику именно из бокса, потому что она является универсальной.
А давно вы в боксе? Каких результатов добились? Что помешало продолжению личной карьеры?
В 2009-м году отметил своеобразный юбилей: 20-летие карьеры. Первый бой провел в далеком 1989-м году. За это время Господь Бог позволил мне многого достичь. Я являюсь двукратным чемпионом России, три раза выигрывал Кубок страны. Добивался успеха на Чемпионате Европы, а так же выиграл бронзовую медаль на играх Доброй Воли. Там я в финале очень обидно кубинцу Йохансену Мартинесу проиграл. По очкам.
А что касается продолжения карьеры, то здесь мне помешало здоровье. Я провел 8 лет в Олимпийской сборной, что, согласитесь, не мало. И почувствовал, что здоровье моё, увы, не то, что раньше. Скоро мне предстоит повторный курс восстановительной терапии.
Спарринг-партнер - это соперник в тренировочных боях. Когда вы работали с Фёдором Емельяненко, чувствовали себя тренером?
*улыбается* Нет, что Вы. Когда Фёдор переходил из дзюдо, в смешанные единоборства, первый, к кому он подошел за помощью, попросив поработать над ударной техникой, – был я. Мы работали вместе около полутора лет. Я не был тренером, а помогал как друг. Единственным моим желанием было, чтобы Фёдор поверил в себя, стал настоящим бойцом. Ради этого я готов был терпеть все его удары. Через некоторое время после начала нашей совместной работы, одержав победу в Кубке России, проходившем в Перми, переехал жить туда. Наше общение с Фёдором прервалось. После с Емельяненко начал работать мой первый тренер Булгаков Михаил Николаевич.
А как вы познакомились с Федором?
Мы выросли с ним вместе, в одном маленьком городе. Я видел его разным. И хочу сказать одно…Этот человек столько всего вытерпел, столько всего пережил. Все мы: борцы, боксеры… все мы очень сложные люди. И тот факт, что хотим мы того или нет, но являемся отчасти публичными людьми, накладывает отпечаток. Настоящий Фёдор Емельяненко – это не тот образ, который создали ему СМИ.
Что останется в вашей памяти от того времени, когда находились в команде Фёдора Емельяненко?
Мне запомнилось, а скорее даже поразило то, как человек может кардинально меняться на пути к достижению поставленной цели. Ни для кого не секрет, что многие борцы близоруки и по этому боятся ударов по лицу. Когда после тренировок Фёдор просил меня побороться с ним и брал «на излом» руку или ногу, то порой от боли я кричал. Ответить не мог, меня этому не учили. Я уехал в Пермь, стал Чемпионом мира. Но жизнь повернулась так, что вернулся обратно. И не узнал Фёдора. Слов жалости в свою сторону от него больше не было. Передо мной был уже не просто борец, а настоящий боец. Не только в спорте, но и в жизни.