3 мин.

Анна Богалий-Титовец: «Раньше в сборной все было совершенно иначе»

– Уже во время первых тренировок в Холменколлене отметила для себя, что местная трасса за последнее время претерпела некоторые изменения. В частности, норвежцы настроили несколько дополнительных мостиков, реконструировали стадион – в следующем году здесь будет проходить чемпионат мира по лыжным видам. Кстати, Холменколлен будет выдвигать свою кандидатуру и на проведение чемпионата мира-2015 по биатлону.

Пока стоит плюсовая температура, и синоптики постоянно обещают дожди. В Норвегию уже пришла настоящая весна. На этапе Кубка мира в Финляндии погода была идеальная – легкий морозец, солнышко и белый снег. В Холменколлене же снег серый и мягкий. Меня это несколько беспокоит.

На данный момент есть желание пробежать все гонки, а там уже как получится. Хочется выспаться хорошенько, немного отдохнуть, но с другой стороны – нужно терпеть.

– Какие цели ставите на остаток сезона? Впереди всего два этапа Кубка мира – в Холменколлене и Ханты-Мансийске.

– Есть огромное желание проявить себя перед своими болельщиками. Все мы знаем, насколько в Хантах любят биатлон и как ждут наших побед. Мы сделаем все возможное, чтобы оправдать надежды россиян. Кстати, тренеры уже предупредили нас, что в Холменколлене стоит задача разогнаться именно перед Ханты-Мансийском.

– В перерыве между этапами в Финляндии и Норвегии олимпийцы заглянули в Москву на торжественную встречу с Дмитрием Медведевым. Тяжело дались все эти перелеты?

– Конечно! Если посмотреть на карту и прочертить наши маршруты перелетов за последний месяц, то получится очень интересная картина. Таких смен часовых поясов за короткое время у меня, честно говоря, давно не было. Возможно, какая-то физическая усталость и проявится.

Но с другой стороны... Поездка в Москву дала нам положительные эмоции. Не каждому человеку дано хоть раз в жизни встретиться с президентом, а для меня эта встреча уже была второй – после победы в Турине.

– Какое впечатление произвел господин Медведев?

– Видно было, что президент разговаривает с нами не для галочки, а действительно хочет создать систему развития спорта в стране. У нас получился такой конструктивный диалог, после которого у меня появилась уверенность, что к Олимпиаде в Сочи мы будем одной из ведущих спортивных держав мира.

– Последующая встреча с руководством Союза биатлонистов России была менее официальной…

– На Олимпиаде почти месяц мы жили одной большой семьей. Именно в Уистлере мы по-настоящему сроднились, и наши встречи уже не носят официальный характер. Для нас, спортсменов, такое отношение со стороны руководства является серьезным стимулом к победам. Мы же помним те времена, когда к нам относились совершенно иначе. Например, после Игр в Турине никакой встречи не было. Мы тогда сходили к президенту, нас чествовали в Олимпийском комитете, но в СБР никто не собирал.

Из-за рождения сына я «выпала» на какое-то время из сборной и вернулась в команду только три месяца назад. Но за это время успела отметить огромные изменения, которые произошли в сборной. Команда нового президента Михаила Прохорова старается подходить к каждому вопросу профессионально. Руководство все больше и больше вникает в биатлонную жизнь, задает вопросы, не стесняется.

Всегда приятно, когда твоя работа оценивается по достоинству. Но лично меня восхитило, что премировали не только спортсменов, но и их первых и личных тренеров. Представляете, насколько приятно этим людям, что о них вспомнили.

Меня с одиннадцати лет тренировал Владимир Семенович Щукин. Именно этот человек привил мне любовь к биатлону, учил стрелять, возил на первые соревнования, проводил игровые тренировки. Затем со мной вплоть до 2004-го года работал Петр Александрович Подшивалов, который окончательно сформировал во мне профессионального спортсмена. И я благодарна руководству за то, что они вспомнили тех людей, которые помогли мне сделать первые шаги в биатлоне.