4 мин.

«Наши тренеры эксплуатируют «золотую четверку»

О прорыве сборной Австрии

Для меня нет никакой неожиданности. Успех рано или поздно приходит, когда тренеры и спортсмены доверяют друг другу. У австрийцев выстроена система советской подготовки. Кажется, совсем недавно они радовались первой победе на этапе Кубка мира, а теперь практически не слезают с подиумов. В Европе есть отличительная особенность: если спортсмены показывают результаты, то к ним тянутся спонсоры. В России, как вы понимаете, все иначе. Спонсоры сами не бегут сломя голову.

О феномене Магдалены Нойнер

Я вам отвечу так: если бы не было Царскосельского лицея, гений Пушкина никуда бы не делся. Нойнер – это самородок, которым Германия может гордиться. Почему она неудачно выступала на декабрьских этапах? Во-первых, пропустила часть летней подготовки. Во-вторых, побеждать на всех стартах нереально – можно весь сезон ничего не выигрывать, а на чемпионате мира взять медаль. И это будет стратегически правильно. Вспомните пример Альбины Ахатовой, которую я рекомендовал взять в Эстерсунд в прошлом году. До чемпионата мира она ни разу не попадала в призовую тройку, а в Швеции выиграла бронзу.

О ротации эстафетного квартета

Все ведущие сборные дают отдыхать лидерам. Это очень важно в предолимпийский сезон! Нельзя выигрывать каждую гонку. Сил не напасешься! Но тренеры нашей мужской команды упорно продолжают стоять на своем – эксплуатируют «золотую четверку». Я уже перед этапом в Рупольдинге говорил Аликину: «Твоя четверка была пятой в Хохфильцене, второй в Оберхофе. Ждешь, когда будет десятой?» Незаменимых нет – даже почтовых лошадей на переправе меняли. Но Владимир Саныч твердит: «Я решаю, моя команда». В итоге – ни одного подиума на последнем этапе Кубка мира.

Поймите правильно – я не тренер, хотя редко ошибаюсь в оценке физического состояния биатлонистов, не диктую никому свои условия. Могу лишь подсказать, дать совет. В Оберхофе буквально просил поставить на последний этап Чудова, а не Круглова. Так и думал, что проиграем 10-15 секунд на финише. Отыграть ногами у зарубежных лидеров в нашей команде способен только Максим Чудов. Нет же, четвертый этап доверили уставшему, «наевшемуся» Круглову...

В Рупольдинге, безусловно, нужно было проверять Маковеева и Устюгова. И не потому, что так Тихонов хочет. Простой пример. После высоты поднялся гемоглобин у Черезова, нужна срочная замена – бросили в бой Устюгова. А где гарантия, что какой-нибудь форс-мажор не случится на чемпионате мира? И молодые ребята должны быть готовы заменить лидеров.

Об этапе в Антхольце

Сложный этап. Он пройдет на высоте 1680 метров. Я бы дал выступить только Черезову, пропустившему гонки в Оберхофе. Позвал бы двух-трех ребят, выступающих в Кубке IBU. А остальным – Круглову, Чудову и Ярошенко – предоставил бы отдых. Посмотрите, как свежий Черезов поднялся с 18-го места на 5-е в рупольдингском пасьюте? У него же такой запас сил был на последних метрах – даже Реш дрогнул.

На состояние девушек посмотрим уже в Италии. Надо дать отдышаться Свете Слепцовой и Кате Юрьевой, которая в Германии болела – нос красный, глаза красные. Девчонки зацепились за подиумы, борются за Большой Хрустальный глобус и не хотят терять драгоценные очки. Но впереди чемпионат мира – силы еще пригодятся.

О подготовке к чемпионату мира в Корее

Девушки, как и год назад, будут готовиться в итальянском Риднау. Это недалеко от Антхольца. Очень удобное место: вышел из отеля, встал на лыжи и попал на шикарную трассу, удобное стрельбище. Все уже давно забронировано: питание, размещение, проживание. В начале февраля команда чартером улетает в Пхенчхан.

Аликин решил строить подготовку иначе. После этапа в Антхольце ребята разъедутся по домам и соберутся вместе, по сути, уже в Корее. У меня вопрос: где гарантия, что биатлонисты, массажисты, сервисмены не заболеют? Случись даже простуда – и вся подготовка насмарку. Альбина Ахатова тоже порывалась уехать домой, соскучилась по сыну. Но я поговорил с ней и убедил остаться в Италии. Пусть лучше родные приедут, нежели самой тратить силы на перелет.

О приезде Бьорндалена в Уват

После последнего этапа Кубка мира в Тюменской области пройдет Гран-при Тихонова. В Хохфильцене два с половиной часа разговаривали в гостинице с Бьорндаленом. Я ему говорю: «Оле, жду тебя на своем турнире». Он честно парировал: «Александр, вам когда-нибудь хотелось бежать после напряженного сезона?» Посмеялся, но пообещал приехать – у нас с ним дружеские, теплые отношения. Даже с нашими сборниками такого доверительного контакта нет.