5 мин.

Изнуренные джет-лэгом

Суровое расписание последних дней, по сути, заставляло ЦСКА пожертвовать открытием сезона. Повысивший в новом сезоне планку ожиданий «Милан» все же не та команда, которую можно было бы обыграть в вялом состоянии, отмечавшим всех появлявшихся на паркете.

– Безусловно, выезд в Америку повлиял на нас. У нас есть травмированные, есть те, кто только-только вернулся в состав. Но не хочу использовать это в качестве оправдания, – Душко Вуйошевич, правда, легкого объяснения для стартового разгрома предлагать не стал. – Отчасти мы уступили, потому что соперники показали качественный баскетбол. Но все же думаю, что матч проиграли сами. Проблем хватает, и нужно их решать.

Итоговая разница, которая бы при иных обстоятельствах выглядела вызывающе, сложилась из двух отрезков. На старте армейцы получили нокдаун 4:11 (Манчинелли и Печеров устроили конкурс трехочковых, а шустрый Хоукинс воспользовался неряшливостью красно-синих при розыгрыше мяча и улетел ставить сверху). В начале второй десятиминутки последовал еще один рывок, когда дальние попадания Мачюлиса, Финли и Печерова вывели миланцев на недоступные «+15».

Характерно, что суть происходящего оставалась доступной единицам. Лишь Вуйошевич, до этого попросивший у помощников бутылку с водой, оставил ее в сторону и потребовал тайм-аут. Большинство продолжало воспринимать отрыв как временную неудачу: пара болельщиков, сидящих за скамейкой представителей столицы моды, даже принялись в шутку «подтапливать» за гостей, скандируя на весь зал название одного известного брэнда.

ЦСКА проиграл так быстро, что нужно было время, дабы смириться с этой мыслью. Только-только был показан открывающий ролик, где под надрывы Бон Джови ЦСКА разбирался с «Кливлендом». Только-только щеголявший в новых кроссовках Холден принимал майку с цифрой 200 от Сергея Иванова, осмотрительный Дозаи Срдан сосредоточено продолжал наматывать челноки, Воронцевич закрыл разминку знаковым данком, а Марьянович, немного стесняясь, встал на цыпочки и выиграл спорный мяч у Печерова. А тут уже видно полное несовпадение коллективов. Напористого, ищущего любую возможность для укола, расчетливого и хладнокровного «Милана» и апатичного растерянного смирившегося с ролью догоняющего ЦСКА.

– Проиграла команда. И не собираюсь выделять тех, кто не причастен к этому поражению, – Вуйошевич стоически выслушал пятиминутный вопрос про 41-й год, историю взаимоотношений между клубами и премудростях быстрого нападения и не собирался щадить никого в послематчевых комментариях.

Марьянович смог забросить мяч из-под кольца лишь с шестой попытки (шла уже вторая четверть). Гордон, по которому перелеты ударили, пожалуй, сильнее всего, слишком долго возился с мячом, не обострял и за первую половину успел записать на свой счет три потери. Швед и Лэнгдон также угрозы особенно не представляли. Шишкаускас действовал полезно, фактически став основным разыгрывающим команды и организуя те немногие атаки армейцев, которые все же удавались, но тоже почти не бросал. В общем, так вышло, что лучшим стал Соколов, чьи габариты стали проблемой для не особенно высоких оппонентов.

Но в этот вечер, чтобы у ЦСКА появился шанс, на месте Дмитрия должен был оказаться Шакил О’Нил в лучшие годы. Защита трещала по швам и все же выбрасывала раз за разом белый флаг:

– Они затягивали атаки на все положенные 24 секунды, а мы затянуть свою защиту на то же время не смогли.

Здесь все было не слишком замысловато, но действенно. Манчинелли, который известен главным образом за свои бойцовские таланты, всю первую четверть не мог понять, почему его никто не хочет держать и тренировал «трехи». Печеров слишком устал проигрывать, а потому не давал армейцам шанса поднять голову: 5 из 7 трехочковых, 4 из 6 двухочковых – украинец редко проходил, чаще получая мяч при пик-н-попах, но промахиваться начал лишь, когда все уже стало ясно. Заводилы Финли и Джаабер выглядели практически взаимозаменяемыми да и совершили по одинаковому количеству бросков. Морденте с Мачюлисом предоставили дополнительные опции на краях: когда армейцы приноровились к обороне против двоек по центру, смещаясь в «краску», передачи на крыло оставляли всю защиту в дураках.

Уязвимость хозяев вызвала даже удивление у Пьеро Букки. Показалось, что видимая легкость лишила его возможности больше порадоваться столь важной для его команды победе.

Несмотря на показательные промашки в защите, несмотря на 11 потерь после первой половины и отсутствие какого-то ясного плана в атаке, мысль о первом проигрыше армейцев в сезоне так и не желала появляться, закрадываясь постепенно. Сперва ее спугнул бравыми криками вышедший после тайм-аута Смодиш, затем за 13 секунд до конца первой четверти Манчинелли все же дал слабину и позволил себе слабость в виде пробежки, Воронцевич прошагал с периметра до кольца и повторил свой разминочный номер, а Букки неуклюже пытался поддавливать судей, то срываясь на деланные истерики, то снисходя до нравоучительных бесед. Перелом искали в любом проявлении жизнеспособности: в трехочковых Шишкаускаса и Холдена, в том, как эффектно подставился Гордон, в следах улыбки на лице Вуйошевича, в детском голосе, прокричавшем «ЦСКА непобедим». Но осмысление неизбежного накрывало волной: угомонились «суппортеры» «Армани Джинс», Серджо Скариоло зевнул и увлекся мобильным телефоном, Букки постепенно успокоился, а за его спиной уже в середине последней четверти взметнулись десятки полотенец, салютуя данку Рокки, улыбка на лице Дуле окончательно приобрела выражение непонимания, зал начал болеть уже всерьез, а девушки из группы поддержки предприняли дерзкую попытку оглушить Рокку.

Армейцы еще и умудрились потерять мяч при выбросе на последних секундах, удостоившись пронзительного взгляда Дуле. Но никакой драмы так и не увидели.

– Я в команде столько лет, и каждый сезон мы начинаем неважно. Проигрывать на старте для нас стало хорошей традицией. Все равно цель у ЦСКА осталась прежней – попасть в Финал четырех, – упорствовал Холден.

– Победа в Москве очень важна, так как не многим командам удается здесь победить, – Пьеро Букки под жидкие аплодисменты вышел из зала для прессы. Ни его походка, ни широкая надпись «Армани Джинс» на спине не выявляли ничего героического.

ЦСКА Россия – Милан Италия – 73:88 (17:26, 12:26, 25:20, 19:16)

ЦСКА: Гордон (15), Смодиш, Марьянович (оба – 8), Швед (7), Шишкаускас (6 + 6 подборов) – старт; Соколов (13 + 8 подборов), Воронцевич (11), Холден (3), Лэнгдон (2), Быков, Курбанов (оба – 0).

МИЛАН: Печеров (23), Финли (15 + 5 передач), Манчинелли (13), Мачюлис (11), Хокинс (3) – старт; Джаабер (11), Рокка (10), Морденте (2), Мелли (0).