Сделано в Китае. Часть 3. Чай не опера
Добро пожаловать по-китайски. Или посторонних здесь нет.
Уникальный баскет-стадион, аналогов которому в Европе не существует, тем не менее, является памятником несбывшимся полетам дизайнерской мысли. Согласно первозданному замыслу предполагалось, что одну из граней параллелепипеда увенчает ЖК-экран огромных размеров (во всю стену) для трансляции текущих матчей. Однако смета первенца олимпийских объектов превзошла самые смелые ожидания. Что ж, как говорится, что выросло, то выросло: совершенное сооружение, предназначенное исключительно для баскетбола. А вечером, словно извиняясь за свою недоделанность, Дворец превращался в хамелеона, становясь то желтым, то сиреневым, то зеленым� Замечательный 18-тысячник являлся полем притяжения для зрителей со всех континентов, ведь баскетбольный турнир � одно их главных лакомств Олимпиады. Благодаря рациональному использованию территории перед Дворцом и четкой организации проход в зал занимал максимум 10 минут, даже несмотря на внушительное количество страждущих.
На входах в виде шатров, расположенных на двух гранях «ящика», зрителям необходимо было преодолеть полосу препятствий, состоящую из шести рядов волонтеров, вооруженных рамками, детекторами, устройствами для считывания чипов и прочим оборудованием.
Единственный недостаток � если выйдешь за пределы контрольно-пропускных шатров, то обратного пути нет. Не пустят, несмотря на все мольбы.
Личный досмотр и досмотр вещей строг как нигде. Меры безопасности на высшем уровне. Недосмотренными остаются только кошельки. Фото- и видео камеры предлагают включить, зажигалки отбирают, таблетки заставляют глотать перед тем, как принять их в камеру хранения. Негабаритные флаги (более 2х1 м), а также любые баннеры и музыкальные инструменты строго запрещены. Эти правила написаны на билете. В общем, налицо ущемление прав фанатов в изъявлении поддержки командам. Но на это есть замечательная казанская кричалка, отражающая положение, в котором оказались фанаты в Пекине:
Нам запрещали дудки, не пускали барабан, Но не только этим славен баскетбольный фан. Что б они ни делали, врагам нас не унять, Ведь у реального фаната голос не отнять!
Русский размер
У нас был негабаритный российский флаг длиной в три метра, любовно сшитый бойцом «Бригады 35». Понятно, что мы не могли отказаться от идеи показать его миру. Субтильные стражи-волонтеры суетливо бегали с рулеткой вокруг нас с флагом и противились изо всех китайских сил. Ведь порядок есть порядок, и все доводы типа «Это символ России, он проехал с нами столько километров, мы должны показать ему Олимпиаду» не катили. Флаг упорно сплавляли в камеру хранения.
Но русский человек смекалист и хитер, а дух русского фаната закален в перманентных противостояниях с родными правоохранительными органами. Итак, в бой вступила тяжелая артиллерия. На передовую выдвинулся грозный «спецназовец» и безапелляционным тоном посвятил ошалевших секьюрити в таинства интернациональности мер длины. Элементарно, на пальцах, он объяснил, что существует метр китайский, про который и прописано в правилах, а есть метр русский. Поскольку все люди разные: китайцы � маленькие, русские � большие, то и сравнивать русский метр и китайский некорректно. И что наш флаг ни в коем случае не превышает лимит в русском измерении. Бедные стражи не выдержали столь энергичного напора. Громогласный поток английской речи, активная жестикуляция и энергичное вращение глазными яблоками привели к желаемому результату � большому флагу позволили быть на трибуне. К слову сказать, литовцы смогли пронести знамя в несколько раз больше нашего.
Баннерная история
Помимо триколора в нашем арсенале имелось три креативных баннера, призванных вселять боевой дух в наших баскетболистов, отзываясь на происходящие на площадке события. Для девичьего турнира они оказались непригодны: содержание призывов излишне брутально. Воспроизвести, по соображениям цензуры, могу текст лишь одного рукотворного полотна � «После первой не закусываем».
Дебютный баннер являлся более русским эквивалентом исторического «Поехали!», а крайний, припасенный для решающих игр, призывал нанести врагу сокрушительный удар. Как оказалось, отправить в нокаут мы в состоянии только Иран.
Баннер №3 был обнародован на игре с Австралией. Казалось, отступать сборная больше не может, некуда ей, дальше � Москва, то есть чемодан � аэропорт � Москва. Но� Парни решили по-другому.
С проносом баннеров тоже получилось забавно. Обнаружив в рюкзаке затыренный за подкладку транспарант, волонтеры долго и озадаченно его рассматривали. В то, что это именно баннер и на нем что-то написано непонятно на каком языке, они не въехали. Их озадачил лишь размер тряпочки. На это был уж готов отрепетированный ответ про «русский метр». Дабы не вводить в стресс добровольческую армию Китая и не терять время на пространные объяснения, на последующие игры и баннер, и флаг я по фан-привычке обматывала вокруг собственной талии.
Место встречи изменить нельзя�
Внутренности «желтого ящика» не менее впечатляющи, чем внешний декор. Вопреки грандиозным размерам, он довольно уютный и вполне баскетбольный по духу. Одна стена с игроком (см. фото) чего стоит.
Зал опоясывает гигантская «бегущая строка». Два читабельных табло. Под куполом парит куб из нескольких экранов, на которых можно было увидеть все, кроме повторов игровых моментов. Площадку отлично видно с любого места, даже из-под самой крыши. Выделено отдельное пространство для инвалидов-колясочников, которые всегда присутствовали на матчах.
В буфетах, помимо ненавистного попкорна и прочей ерунды � о, чудо! � алкогольное (вернее, слабоалкогольное) пиво «Цинтао». То, что в Китае зовется пивом, не вправе носить это гордое имя. И сосиски на палочке как дополнение к желтому пойлу. Вообразите: сладкие соевые сосиски. Аборигенам нравится, они поглощают их в промышленных масштабах.
О сувенирной продукции. Нельзя сказать, что хозяева Игр нас радовали широким ассортиментом. Майки, кепки, брелоки, значки, подвески для мобильника, олимпийская серия монет, набор кукол � «детей удачи». Магниты � дефицитный товар. При этом необходимо приложить немалые усилия, что бы хоть что-то купить. Продавцы перманентно впадали в необъяснимый ступор, и чем больше лиц участвовало в процессе купли-продажи, тем задумчивее и медлительнее становились торговцы. Но нельзя же с такого события уехать без памятных вещиц, тем более, что целой армии друзей уже обещаны безделицы с олимпийской символикой!
За место под солнцем
Суровая действительность в виде отсутствия необходимого количества билетов на облюбованный нами нижний ярус заставила изо дня в день принимать активное участие в подвижной развивающей игре для баскетфанов среднего возраста: «А ну-ка обмани волонтера и пройди на сектор». Как в любом уважающем себя спортивном сооружении, билетеры-волонтеры охраняли вход на привилегированную часть трибунного пространства. Это препятствие надо было обойти, занять место на секторе, закрепиться на нем (отстоять свое право находиться именно здесь и сейчас), успокоить встревоженных обладателей законных тикетов на эти места. И правильно обжить его: украсить триколорами, уставить стаканами с пенным напитком, часть которого, как водится, к концу первой же четверти будет разлита по полу кем-то неловким. Это завершит создание неповторимой атмосферы классического фанатского сектора на выезде.
Наша наглость в достижении намеченной цели, заключавшейся лишь в том, что бы команда нас видела и слышала, не знала границ. Было три главных пути внедрения.
Путь первый � Боско-хелп. Наиважнейшая группа поддержки нашей олимпийской сборной � Bosco-клабберы (о них речь еще впереди), обладала билетами на вожделенные нами места. Задача была в том, чтобы убедить надменных господ временно поделиться кусочками картона. Стопроцентное понимание в этом вопросе образовалось у нас с мужьями наших баскетболисток. Вот кто всегда был готов помочь!
Путь второй � хуулз. Рассеяться по разным секторам арены, сделать лицо кирпичом и в потоке входящих пролезть к своим.
Путь третий � пивной. Необходимо купить коробку пива и с гордостью пронести ее мимо волонтеров. Билет спрашивать у пивоносца глупо, поскольку руки заняты драгоценной ношей. Как говорится, жизнь заставит � еще не так раскорячишься.
Однажды была бесподобная импровизация. Высший пилотаж фанатского искусства, продемонстрированный нашим товарищем. Нелегально проникнув в 101-й сектор, он, увидев меня, с ноги на ногу переминающуюся возле живых «валидаторов», своими тщедушными телами преграждающими вход, с воплем (не помню на каком языке) «Это-моя-жена-она-беременна, она-должна-быть-со-мной-здесь» схватил меня за руку и протащил мимо обомлевших стражей.
А вообще зрелище «захвата трибун» было запоминающимся: с разных сторон к российской «грядке» стекались и «нелегалы», чтобы образовать пусть немногочисленный, но самый сплоченный и яркий сектор. В этой маленькой войне за свое место в шикарном Olympic Basketball Gymnasium победа осталась за нами.
«Сядьте, за вами не видно»
Что такое � болеть стоя, жителям Поднебесной неведомо. Их этому еще не научили. Поэтому на протяжении всего турнира волонтеры и другие сотрудники прикладывали невероятные усилия, чтобы усадить на «уникально комфортные» кресла неистовых греков, фанатичных литовцев, скромных хорватов, плечистых австралийских пофигистов. С нами этот номер не прошел ни разу. «Чай не в пекинскую оперу приехали», � в первый же игровой день определили мы свою позицию для людей в форме и разных непонимающих с их нелепыми претензиями. Пусть еще спасибо скажут, что наш Хомяк не скакал по ручкам «уникальных кресел», синхронизируя саппорт, как то было на Еврочемпе в Мадриде. Впрочем, страшно представить положение в пространстве зала «пекинского спецназа», если б мы играли в финале�
Кстати, Вы скушны. Слышали про краткость - сестру таланта? А вам она даже не дальняя родственница.
ВОт только одно не далет покоя - эта последняя фраза - «Заходите, когда будет что-нибудь посущественней». Я, если вы не заметили, не к Вам пришел. Ваша палата (Н.Л., просто к слову пришлось) в другом месте, но где, мне, к счастью неведомо.
мы конечно люди простые, университетов не заканчивающие, болельщицкий стаж не имеющие...ну и пуза болельщецкого тоже - ибо на фотках, которые с Пекина - видел только пуза, да пива море....
....с вашей точки зрения - мы все глубокорефлексирующие личности, но вы ошибаетесь - ибо то что кто-то сделал выезд- ничего ровным счетом не значит...дай Бог, чтобы таких псевдо ФАНОВ, владеющих знанием о фанской субкультуре было поменьше ;)
засим откланиваюсь....
P.S. Серхи...вспомнил из той же книги, когда Козелевич возил горбуна, а тот ехал бледный с куском колбасы, похожим на вурдалака...вот этот образ как никогда с любителями пекинского пиваса...приходит мне на ум))))
Теперь и нам надо знать, что умник - это вы?
Кстати, Серхи, да и другие участники дискуссии, не сочтите за труд ответить - каков же он, рисуемый в Ваших светлых головах образ идеального болельщика баскетбольного клуба-сборной? Просветите неразумных-то, а то без луча света в темном фанатско-субкультурном царстве никак не обойтись.
Ах да, еще один вопрос к Вам же, Серхи. А Вы сами, так сказать, чувствовали процесс изнутри? Я не в болельщицком смысле, а в плане участия в игровом процессе, необязательно баскетбольном, но именно в качестве игрока. Пусть даже на уровне чемпионата города, например. И если да, то хотелось бы услышать - Вас на спортивной площадке одолевают столь же глубокие измышления, как и в обсуждениях? И вы рассыпаете афоризмы во все стороны?
И еще не доводилось ли Вам как-нибудь совсем случайно смотреть на болельщика глазами игрока? Ну так поинтересуйтесь тогда, какой болельщик нужен самим баскетболистам?
Чувствую на этой ветке скоро все начнут разговаривать цитатами и обмениваться воспоминаниями о недавно прочитанной шедевральной книге )
Как обладатель «пуза болельщецкого» довожу до вашего сведения. Люди, которые принадлежат к компании «не в боско», были на этой Олимпиаде по крайней мере искренни. Пусть в их действиях не сквозило почитание русской поэзии, пусть они пели не те песни, но их никто не сможет упрекнуть в том, что они были со своими сборными и своими спортсменами там по принуждению или по причинам модности мероприятия.
В отличие от филей киркоровых они не задавали вопросов на баскетболе «А как называется эта игра с шайбой».
Цель автора, лично мне, ясна. Он говорит о том как это бывает. А критика имеет место быть, но она не очень состоятельна по причине того, что люди оценивают сие событие, находясь в разных точках пространства и в разных эмоциональных состояниях. Кто-то на стадионе, а кто-то на диване.
Марина не навязывает своего видения. Она не пытается влить кому-то в мозги свое мировоззрение. Сдается мне, что такая цель не преследуется абсолютно. Так что нет смысла додумывать то, чего автор не имеет в виду
Помните «Что это вас на эпитеты потянуло?» Так вот, у Семенова это была реакция Мюллера на фразочку Айсмана про Штирлица «Он высечен из кремня и стали» (кажется, так). Заметим, что «высечен из этого самого» - ни разу не эпитет, а метафора. Прием из того же семейства тропов, тем не менее от эпитета принципиально отличный. Штуку эту литературоведы назвали бы косвенной речевой характеристикой персонажа - в данном случае Мюллера со стороны автора.
Теперь посмотрим ниже. Мне приписаны «столь далеко идущие выводы». А где, позвольте спросить, у меня были выводы? И насколько далеко они ушли от ожидаемого уровня и ключа «дискуссии»? Далее - я мол де «рассыпаю афоризмы во все стороны». Какие афоризмы я рассыпал? Объяснять разницу между обычной цитатой и афоризмом?
И потом - насчет «измышлений», «желчи» и «душераздирания». Заметьте, я просто рассказал давний анекдотец, не употребляя в адрес оппонента сильных выражений. Я был избыточно корректен. А оппонента все равно тянет на эпитеты. Это не высокий класс.
Вот так-то, мой дорогой Мюллер листопрокатного цеха.
Да, а отчего вы считаете, что я не приписан ни к одному шибко умственному сайту? Это гениальная догадка? Внезапное озарение? Архимедово яблоко свалилось на вас в ванне? И сильно шибануло?
Теперь по существу.
Мне хочется верить в разумность сущего. И оттого я предполагаю, что игроки испытывают от самых ярких проявлений «фанской субкультуры» вполне естественное отвращение, а не неземной восторг и неописуемое блаженство. Меня, когда я смотрю матчи вживую, тоже не вдохновляют поведенческие эволюции наиболее субкультурных фанов. Я не любитель аффектов. Мне не нравится, когда сам статус зрелища в умах (употреблю такое слово, хотя и обещал удерживаться от слишком сильных выражений) некоторых носителей указанной субкультуры дозволяет им отступления от рамок пристойности. Кроме того, они банально мешают смотреть и наслаждаться зрелищем, если таковое доставляет подобные приятные эмоции.
Призыв (в адрес всех тех, кто далек от пиетета в восприятии по сути весьма быдловидных проявлений этой самой «субкультуры») к терпимости равнозначен уравнению людей перед лицом зрелища. А ведь люди разные. И некоторые даже не обижаются на слово «индивид», справедливо видя в нем отнюдь не ругательные оттенки смысла (разумеется, в его первом, главном значении).
Если же допустить, что сами игроки тащатся от таких болел... Приведу еще одну цитатку - кажется, из Канта. Если они умные люди, то им все равно; если же дураки, тогда мне все равно. Я прихожу смотреть на зрелище, на которое трачу свое время и деньги. Что его участники при этом себе думают, меня, конечно, занимает, но далеко не в первую очередь. Скорее ближе к последней. Я должен стать свидетелем всех их умений, добытых трудом и обильным потом на тренировках и в играх. Они публичны, и потому я имею право, абстрагируясь от их внутреннего мира, сосредоточиться на их лицедейских способностях. Думал ли Лаврентий Оливье, когда произносил монолог, которым посылал Спартака на дыбу, что у него в доме кончилась овсянка и надо бы после съемок сгонять в магазу, а эти придурки с автографами задерживают его, мне как-то фиолетово.
Ну и, наконец, к «нежурналистскости» обсуждаемых опусов. Отчего многие здесь полагают, что материалы на спортивную тематику должны непременно писаться кондово-посконным языком, а вложенный в них мыслительный посыл (в первом, главном значении) - не превосходить чаяний учеников начальной школы? Любые жанры хороши, кроме скучных. Здесь мы имеем 7 (семь) мадридских и уже 3 (три) выпуска форменных надругательств над здравым смыслом, минимальным благообразием изложения и информационной содержательностью. Употреблять в отношении предложенных нашему вниманию «путевых заметок» определения вроде «стиль», «идея» и т.п. - не видится ли вам подобное намерение чересчур высокопарным преувеличением? Я демократ и охотно пропущу то, что у меня вызывает раздражение низким уровнем исполнения, но - в единичных экземплярах. Здесь оных - ажник 10 (десять).
А если вы полагаете дозволительными, мягко скажем, «эксцентрические» выкрутасы фанов на трибунах, резко отличные от кодекса строителя более-менее идеального общественного уклада, отчего вы возбраняете мне реакцию на объект, имеющий ввиду факта опубликования на сайте и явной адресации читательской аудитории публичный статус?
А, дружище Молния?
Кроме того, они банально мешают смотреть и наслаждаться зрелищем
Я не говорю, что Ваша интернет-деятельность ограничивается данными ветками, ибо всего знать всего мне, к счастью, не дано. Но вот интересно, на тех литературных форумах, чьим завсегдатаем Вы являетесь, вы, наверное, массам о баскетболе рассказываете, ибо там тоже мало кто с Вами в этом сравнится? Совершенно логично, ибо проще всего впаривать аборигенам зеркальца.
Теперь вернемся к нашим баранам. Чем плохо поведение баскетбольных суппортеров? Не сравнивайте их, пжлста, с футбольными, к примеру (коих, кстати, в столь почитаемом Вами фан-клубе МБК Динамо пруд пруди - может, от этого такой негативизм-то?). Посетители фан-секторов не предъявляют претензий сидящим на стадионе людям, которые молча хавают зрелище, полагая (справедливо, кстати), что они за свои потраченные деньги вполне себе могут просто посидеть и посмотреть зрелище. Так почему Вы позволяете себе их критиковать? Они не делают ничего противозаконного. Вас же никто не принуждает скакать по стульям во время матча. Ах да, слышали, что спорт - для болельщиков?
Вот интересно, какой стиль в музыке вы предпочитаете? И что вы делаете на концерте любимой группы? Проклинаете беснующуюся толпу у сцены?
Возможно, Вы просто не умеете выражать свои эмоции? Это плохо, в том числе и с медицинской точки зрения.
З.Ы. Кстати, если Вы думаете, что я отношусь к той самой фанатской субкультуре, то Вас ждет жестокое разочарование. Я поддерживаю команду, за которую болею, лишь на выездах, а дома тоже предпочитаю посидеть в меру спокойно на центральнойтрибуне
Первая часть приведенного фрагмента - вопрос. Вторая - уже утверждение. А между тем, я не давал к нему поводов. Сюда же относится и предположение относительно того, что я где-то, на сторонних форумах, кого-то мытарю баскетболом.
Отвечаю.
Первое. В музыке, помимо классики, предпочитаю арт-рок. Детализирую вторую часть, более близкую аудитории, нежели первая. Итак, первая пятерка: Джентл Джайнт, Кинг Кримсон, Питер Хэмилл (он же Ван дер Грааф Дженерэйтор), Кэмел и, пожалуй, Элой. Посмотрите для примера http://www.youtube.com/watch?v=kzDCfnBhinw и попробуйте отыскать там людей, умеющих выражать свои эмоции (с Вашей точки зрения). Не так давно я был на концерте Хэмилла в «Б1». Так вот, я был окружен там пятью-шестью сотнями людей, столь же безнадежных с медицинской точки зрения (в Вашей интерпретации).
Второе. На других сайтах я баскетбол не упоминаю. Скромно замечу, что у меня достаточно возможностей быть там интересным и без столь бронебойных средств.
Ну и третье. Объясните, отчего Вы все пытаетесь выискать блох в моих словах? Если они Вам нужны, я сам подскажу. Вот, например, «Архимедово яблоко». Архимед, по легенде, действительно имел некоторое касательство к ванне, но яблоко падало (по другой легенде) на голову совершенно иного субъекта. Я намеренно допустил этот «промах». Во всяком случае, тут у Вас есть шанс обойтись без передергиваний, к которым Вы питаете заметное пристрастие. Они ведь и с медицинской точки зрения, скорее всего, не слишком продуктивны.
Да, упреждая Ваши следующие возможные прозрения относительно червоточин в моих привычках, пристрастиях и характере, докладываю - фан-клуб МБК «Динамо» мне глубоко параллелен. Как и Ваша принадлежность или ее противоположность к фанатской (хорошо, что додумались внести логичную поправку) субкультуре. То есть и жестокое разочарование я испытывать даже не думаю.
Однако думаю другое - что на этом пора ставить точку. Список вменяемых Вами мне чудовищных прегрешений против общечеловеческой морали, похоже, исчерпался. Последний Ваш пост слишком вял для продолжения препирательств. Заходите, когда будет что-нибудь посущественней.
С другой стороны, любая реакция, в т.ч. и отрицательная уж точно лучше отсутствия ее как таковой;)
Спорить о том, как «правильно» болеть по меньшей мере странно. У каждого свой взгляд. Но априори уважать болельщика, который повсяду с любимой командой, имхо, нужно.
Сидеть на диване и смотреть ТВ, а потом стучать по клавишам гневные речи - это, знаете, не так сложно. Вы бы для начала хотя бы Команду проводили бы на ОИ, если до Пекина ехать далеко и сложно.
как с такой нудистикой в душе можно баскет смотреть вот в чем вопрос... это практически паранормальное явление =)))
И практически добил каюмыч, этот бесценный адамант в короне фанской субкультуры. Может, вам это http://medvopros.com/index.php?view=87916 поможет, каюмыч?
ты все выпендриться хочешь. напоминаешь мне одного дауна из моего любимого города-героя Люберцы. тот тоже любит повякать и повыеживаться на гостевых и на форумах, а по жизни... без комментариев...
Молния, Макс забейте вы на этого умника.
ЗЫ цитата: «уберите баннер, не видно, как девки пляшут» (с)
давайте Серхи вручим оранжевую калошу за прошлый сезон?
Ну и наверняка запатентованный Вами неологизм «полифония всего, чего можно», безусловно заставил вздрогнуть хранителей русской словесности. Я даже боюсь предположить, что сие может означать.
Ладно, уговорили. Я согласен. Наполеон - это Вы.
А вот признание меня Наполеоном в своей-то палате - дорогого стоит. Фактически приравнивается к капитуляции? -))
Серхи, а что Вы хотите выразить своими комментариями к «опусам», которые Вы, по Вашим собственным словам, «добросовестно читаете» и в то же время «с трудом впихиваете в себя»?
Какая краеугольная идея положена в основание Ваших словоизлияний? Чему Ваши комментарии учат подрастающую молодёжь? Зачем и для чего «метать бисер»?
Вы хотите произвести впечатление своим словоблудием? А для чего и для кого?
Мне, например, нравятся короткие и ёмкие рассказы А.П. Чехова и не нравятся косноязычные романы Льва Толстого. Ну и что? На вкус и цвет товарищей нет.
Любой нормальный человек, встретив на своем пути кучу дерьма (Мася, дерьмо - это метафора, если я не ошибаюсь в филологических терминах), постарается обойти её, чтобы ненароком не вляпаться. Вы же, напротив, ворошите эту кучу, чуть ли не пробуя её на вкус, тем самым лишь привлекая рой навозных мух.
Оно Вам надо?
То, что мне неинтересно, я не буду читать, не говоря о том, чтобы еще и обсуждать это, а Вы умудрились опубликовать десяток комментариев к статье, противной Вам по сути.
Хотя, признаюсь, читать Вас интересней и энергии побольше от Ваших постов, чем от посланий типа:»Текст-гавно». Удач
Это ваще про шта?
Мась, напиши плз про Боско клабберов поподробней в ч.4-...;) Ждем новых опусов!!!
Вы же видите, народу нравится. Кому-то близко и понятно. Ну а нам с вами стоит поворчать в сторонке.